Дидактическая игра «Я – метеоролог»
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа)
Д/и «Я – метеоролог» учит детей с помощью условных обозначений составлять небольшое сообщение - прогноз погоды.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
d.i_ya_meteorolog.docx | 13.67 КБ |
Предварительный просмотр:
государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа № 1 «Образовательный центр»
имени 21 армии Вооруженных сил СССР п.г.т. Стройкерамика
муниципального района Волжский Самарской области
структурное подразделение «Детский сад «Солнышко»
«Я – метеоролог»
(дидактическая игра
для детей старшего дошкольного возраста)
Воспитатель: Лапина
Наталья Владимировна
2023 год
«Я – метеоролог»
(дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста)
Название игры: | «Я – метеоролог» |
Задачи игры: | Упражнять детей с помощью условных обозначений составлять небольшое сообщение - прогноз погоды, согласовывая слова в предложении роде, числе и падеже. Развивать монологическую речь, память, воображение, мышление. |
Оборудование и материалы: | Карточки с условными обозначениями: части суток, природные явления, карта Самарской области, карта России |
Правила и ход игры: | С помощью карточек, на которых изображены условные обозначения явлений природы, ребёнок составляет прогноз погоды на сутки и рассказывает, какая погода нас «ожидает» в нашем регионе (в России) |
Элементарный понятийный аппарат: | Метеоролог, прогноз погоды |
Работа с географической картой: | Составить прогноз погоды на севере, юге, в центре Самарской области (России) |
Результат игры: | С помощью условных обозначений дети составляют прогноз погоды, показывают на карте и рассказывают, какая погода ожидается в Самарской области и на территории России. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И РАЗВИТИЕ РЕЧИ. Дидактическая игра многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством всестороннего
Дидактическая игра представляет собой многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игро...
«Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста через дидактические игры». «Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста через дидактические игры».
Под экологическим воспитанием детей нужно понимать, прежде всего, воспитание человечности, то есть доброты, ответственного отношения и к природе, и к людям, которые живут рядом, и к потомкам, которым ...
Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»
Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...
подборка игр: "Дидактические игры" "Дидактические игры по патриотическому воспитанию" "Игры малой модвижности" "" "Игры на развите слухового внимания"
Развивающие дидактические игры...
Дидактическая игра собери вазу. Дидактическая игра «7 цветов радуги».
Развиваем мелкую моторик рук, учимся соединять части предмета в одно целое, называть предмет, определять его цвет. Развиваем память, мышление, внимание, увеличиваем словарный запас. Закрепллять п...
Консультация - практикум «Как научить ребенка играть в дидактические игры. Роль дидактической игры в развитии детей» (с домашним заданием для родителей и детей)
Дидактические игры — одно из средств воспитания и обучения детей дошкольного возраста. Огромный вклад в разработку советской теории игры внесла Н. К. Крупская. Она придавала большое значение игр...
Дидактические игры в младшей группе.Основой дидактической игры является дидактическая задача. Дидактические задачи разнообразны. Это может быть ознакомление с окружающим (природа, животный и растительный мир, люди, их быт, труд, события общественной жизни
Что в мешочке?Цель: научить выделять звук [ц] в произношении, развивать речь.Оборудование: мешочек; игрушки и предметы, в названии которых есть звук [п] (цыпленок, курица, овца, заяц, ...