Дидактическая игра «Я – метеоролог»
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа)

Лапина Наталья Владимировна

Д/и «Я – метеоролог» учит детей с помощью условных обозначений составлять небольшое сообщение - прогноз погоды.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл d.i_ya_meteorolog.docx13.67 КБ

Предварительный просмотр:

государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области  средняя общеобразовательная школа № 1 «Образовательный центр»

имени 21 армии Вооруженных сил СССР  п.г.т.  Стройкерамика

муниципального района Волжский Самарской области

структурное подразделение «Детский сад «Солнышко»

«Я – метеоролог»

(дидактическая игра 

для детей старшего дошкольного возраста)

        

                                                                                   Воспитатель: Лапина

Наталья Владимировна

                                                                         

2023 год

«Я – метеоролог»

(дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста)

Название игры:

«Я – метеоролог»

Задачи игры:

Упражнять детей с помощью условных обозначений составлять небольшое сообщение - прогноз погоды, согласовывая слова в предложении роде, числе и падеже. Развивать монологическую речь, память, воображение, мышление.

Оборудование и материалы:

Карточки с условными обозначениями: части суток, природные явления, карта Самарской области, карта России

Правила и ход игры:

С помощью карточек, на которых изображены условные обозначения явлений природы, ребёнок составляет прогноз погоды на сутки и рассказывает, какая погода нас «ожидает» в нашем регионе (в России)

Элементарный понятийный аппарат:

Метеоролог, прогноз погоды

Работа с географической картой:

Составить прогноз погоды на севере, юге, в центре Самарской области (России)

Результат игры:

С помощью условных обозначений дети составляют прогноз погоды, показывают на карте и рассказывают, какая погода ожидается в Самарской области и на территории России.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И РАЗВИТИЕ РЕЧИ. Дидактическая игра многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством всестороннего

Дидактическая игра представляет собой многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игро...

«Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста через дидактические игры». «Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста через дидактические игры».

Под экологическим воспитанием детей нужно понимать, прежде всего, воспитание человечности, то есть доброты, ответственного отношения и к природе, и к людям, которые живут рядом, и к потомкам, которым ...

Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»

Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...

Дидактическая игра собери вазу. Дидактическая игра «7 цветов радуги».

Развиваем мелкую моторик рук, учимся соединять части предмета в одно целое, называть предмет, определять его цвет. Развиваем память, мышление, внимание, увеличиваем словарный запас. Закрепллять п...

Консультация - практикум «Как научить ребенка играть в дидактические игры. Роль дидактической игры в развитии детей» (с домашним заданием для родителей и детей)

Дидактические игры — одно из средств воспитания и обучения детей дошкольного возраста. Огромный вклад в разработку советской теории игры внесла Н. К. Крупская. Она придавала большое значение игр...

Дидактические игры в младшей группе.Основой дидактической игры является дидактическая задача. Дидактические задачи разнообразны. Это может быть ознакомление с окружающим (природа, животный и растительный мир, люди, их быт, труд, события общественной жизни

Что в мешочке?Цель: научить выделять звук [ц] в произношении, развивать речь.Оборудование: мешочек; игрушки и предметы, в названии которых есть звук [п] (цыпленок, курица, овца, заяц, ...