Конспект по окружающему миру.
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Панфилова Марина Юрьевна

Конспект.

Скачать:


Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ (РАЗВЛЕЧЕНИЕ) ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ

«ПОЛЁТ НА ПЛАНЕТУ ЗДОРОВЬЯ»

ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ

Программное содержание. Учить детей заботится о своем здоровье, избегать ситуаций, наносящих вред здоровью; развивать образное мышление, устойчивое внимание, слуховую память, мелкую и общую моторику; формировать умение передавать эмоциональное состояние с помощью выразительных средств (жестов, мимики, интонации), через театрализованную деятельность. Расширять кругозор детей.

Материал. Мяч, слайды с изображениями, костюмы для детей, ноутбук.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята посмотрите, как сегодня у нас много гостей. Давайте пожелаем нашим гостям здоровья.

Дети: здравствуйте.

Воспитатель: А теперь, пожелаем друг другу здоровья (все встают в круг и передают мячик со славами: здравствуй Артем, здравствуй Витя и тд.)

Воспитатель: мы сегодня собрались здесь не случайно. Я предлагаю, отправится в путешествие. Хотите?

Дети: да.

Воспитатель: Тогда пожалуйста ответьте на вопрос! Как вы думаете, что значит быть здоровым?

Дети: быть сильным, не болеть, быть крепким, выносливым, закалятся, есть больше фруктов, овощей.

Воспитатель: совершенно верно.

-Ребята, а это что такое? (слайд с картинкой «письмо»)

- Нам прислали письмо, давайте его прочитаем. Письмо пришло с планеты «Здоровья». (слайд планеты).

«Помогите! Спасите! На нас напали микробы!

А кто нам скажет что такое микроб? (рассказ ребенка о микробе)

(показ слайдов «микробы» ).

Воспитатель: Надо помочь нашим друзьям. Но планета «Здоровья» находится очень далеко. На чем мы можем туда отправится? Дети: на шаре, ракете, самолете.

Воспитатель: полетели на ракете! (показываю иллюстрацию ракеты)

Пальчиковая гимнастика

Начинаем колдовать

Двери в космос открывать

Хоть замочек очень крепкий

Металлический и цепкий

Мы его сперва покрутим

А потом три раза дунем

Покачаем – раз, два, три

Дверь, замочек отомкни

Двери открываются

Путешествие начинается.

Воспитатель: приготовились ребята? Взлетаем!

Наша ракета набирает скорость (быстрая ходьба, бег змейкой, бег по кругу, поскоки врассыпную).

Воспитатель: ой, ребята, что такое? Мы, кажется, попали в невесомость. Наши тела стали легкими, легкими. Движенье рук плавными, медленными. Мы как будто парим в воздухе.

- Наша ракета приземляется. Выходите! (слайд «Планета здоровья»).

Воспитатель: посмотрите вокруг: вправо- влево, вверх – вниз.

- Ребята, как странно, что нас никто не встречает. Как вы думаете почему? Наверное, все жители планеты заболели! (слайд « закрытых глаз»).

- Что это посмотрите?

Дети: глаза.

Воспитатель: Как вы думаете, почему они закрыты?

Дети: они спят, отдыхают, заболели, устали от яркого света.

Воспитатель: Ребята наверно это проделки хитрых и коварных микробов.

- Что же надо делать, чтобы глаза никогда не болели?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: давайте поиграем в игру «Что полезно и что вредно для глаз» (с мячом. Встаем в круг).

Дети: трет глаза грязными руками; читает в транспорте; вытирает глаза чистым платком; читает лежа в постели; смотрит телевизор, сидя близко к экрану; читает за столом в хорошо освещенной комнате; смотрит телевизор на нормальном расстоянии от экрана; промывает глаза грязной водой.

Воспитатель: совершенно верно.

- А я знаю что глаза полезно тренировать. Предлагаю сделать гимнастику для глаз.

Бабочку мы в руки взяли

С ней немножко поиграем,

Вдаль на бабочку смотри

Близко к носу поднеси.

Бабочки вправо полетели

Дети вправо посмотрели

Бабочки влево полетели

Дети влево посмотрели

Бабочки порхают

Детки глазками моргают

Раз-два-три – глаза закрой

Раз-два-три – глаза открой

Воспитатель: ребята, смотрите, а глаза – то открылись, (слайд «открытых глаз»).Вы просто молодцы. Помогли советами и упражнениями избавится от микробов.

- Приложите левую руку к левой стороне груди. Что вы чувствуете?

Дети: стук сердца.( слайд «сердце»)

Воспитатель: это работает сердце! Кто о нем расскажет?

Ребёнок: самый главный орган нашего тела. Оно много работает. Его еще называют «моторчиком».

Как вы думаете, что нужно делать, чтобы сердце никогда не болело?

Дети: много двигаться, ездить на велосипеде, плавать, правильно питаться.

Воспитатель: правильно ребята. А еще ребята полезно делать массаж.

Утром лисонька проснулась

Лапкой вправо потянулась

Лапкой влево потянулась

Солнцу нежно улыбнулось.

В кулачок все пальцы сжала

Растирать все лапкой стала:

Ручки, ножки, и бока

Вот какая красота.

А потом ладошкой

Пошлепала немножко

Стала гладить ручки, ножки

И бока совсем немножко

Ну красавица лиса

До чего же хороша.

Воспитатель: молодцы, хороший получился массаж. А чтобы сердце работало четко, ритмично, предлагаю отдохнуть. Ложитесь на ковер, расслабьтесь. Ноги наши расслаблены, глаза закрыты. Мы спокойно отдыхаем, сном волшебным засыпаем.

Воспитатель: (дыхательная гимнастика) дышим легко, ровно, глубоко

Напряженье улетело и расслаблено все тело.

Тело ваше отдохнуло, вы полны энергией, силой, здоровьем,

А значит готовы путешествовать дальше.

Воспитатель: Поднимайтесь!

- Ребята посмотрите, какие интересные дорожки , куда они нас приведут? (на полу лежат дорожки) Давайте по ним пройдем.

-Что случилось Катя?

Катя: мне стало плохо. «Я вчера не помыла руки перед едой и яблоко немытое съела»

Воспитатель: наверно поселился микроб!

Микроб (переодетый в костюм ребёнок):

Я хитрый ха-ха-ха

Быть здоровым – чепуха!

Суйте грязный палец в ротик

Как живете, как животик?

Ну а голова болит?

Меня это веселит.

До чего же я пригож

Я микробушка хорош!

Дети: Плохой ужасный

Микроб: Да я самый прекрасный!

Дети: Заразный

Микроб: Меня обижают бедный я бедный!

Дети: ты микроб, ты страшно вредный!

Микроб: Ну теперь я от вас не отстану!

Воспитатель: А мы скажем: КРО-КО-КАС!

Уходи микроб от нас!

Чтоб с болезнями не знаться

Надо спортом заниматься.

1 р-к: Не боимся мы простуды

Нам и насморк ни почем

Потому что все мы дружим

Со скакалкой и мячом.

2 р-к: Нам ленится – не годится

Будем помнить мы всегда

Для здоровья пригодятся

Солнце, воздух и вода.

Воспитатель: Ты микроб не отставай

Зарядку с нами выполняй (дети встают вокруг микроба)

Микроб: Ох, зарядку делать не могу

И сейчас я упаду

Здоровый образ жизни не для меня

Ой умираю, погибаю я!

дети ногами затопали, в ладоши захлопали.)

Дети: лучше ты микроб уйди. Не встречайся на пути! (Микроб убегает).

Воспитатель: ребята вот мы и прогнали Микроба с планеты Здоровья.

Катя: и мне даже стало лучше.

Воспитатель: Помогли нашим друзьям? А теперь нам пора возвращаться в детский сад.

Закрой глаза, три раза повернись

И в детский сад вернись!

Вот мы и в саду

Как у нас здесь хорошо

Чисто и светло, дышится легко!.

Воспитатель: Ребята а где мы с вами побывали?

Дети: на планете «Здоровья».

Воспитатель: А для чего мы туда отправились?

Дети: спасти планету от микробов.

Воспитатель: нам удалось это сделать?

Дети: да.

Воспитатель: а сами не заболели?

Дети: нет.

Воспитатель: тогда на прощанье расскажите о секретах здоровья: (по очереди дети рассказывают).

Дети:

1 ребёнок. Если хочешь быть здоров, закаляйся

2 ребёнок. Водой холодной по утрам умывайся

3 ребёнок. Спорт любите с детских лет – будете здоровы!

4 ребёнок. Чтобы не чихать, витамины надо принимать.

5 ребёнок. Овощи и фрукты, полезные продукты

6 ребёнок. По утрам зарядкой занимайся и здоровым оставайся.

7 ребёнок. Чтоб микробы удалить, надо чаще руки мыть.



Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ (РАЗВЛЕЧЕНИЕ) ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ

«ПОЛЁТ НА ПЛАНЕТУ ЗДОРОВЬЯ»

ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ

Программное содержание. Учить детей заботится о своем здоровье, избегать ситуаций, наносящих вред здоровью; развивать образное мышление, устойчивое внимание, слуховую память, мелкую и общую моторику; формировать умение передавать эмоциональное состояние с помощью выразительных средств (жестов, мимики, интонации), через театрализованную деятельность. Расширять кругозор детей.

Материал. Мяч, слайды с изображениями, костюмы для детей, ноутбук.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята посмотрите, как сегодня у нас много гостей. Давайте пожелаем нашим гостям здоровья.

Дети: здравствуйте.

Воспитатель: А теперь, пожелаем друг другу здоровья (все встают в круг и передают мячик со славами: здравствуй Артем, здравствуй Витя и тд.)

Воспитатель: мы сегодня собрались здесь не случайно. Я предлагаю, отправится в путешествие. Хотите?

Дети: да.

Воспитатель: Тогда пожалуйста ответьте на вопрос! Как вы думаете, что значит быть здоровым?

Дети: быть сильным, не болеть, быть крепким, выносливым, закалятся, есть больше фруктов, овощей.

Воспитатель: совершенно верно.

-Ребята, а это что такое? (слайд с картинкой «письмо»)

- Нам прислали письмо, давайте его прочитаем. Письмо пришло с планеты «Здоровья». (слайд планеты).

«Помогите! Спасите! На нас напали микробы!

А кто нам скажет что такое микроб? (рассказ ребенка о микробе)

(показ слайдов «микробы» ).

Воспитатель: Надо помочь нашим друзьям. Но планета «Здоровья» находится очень далеко. На чем мы можем туда отправится? Дети: на шаре, ракете, самолете.

Воспитатель: полетели на ракете! (показываю иллюстрацию ракеты)

Пальчиковая гимнастика

Начинаем колдовать

Двери в космос открывать

Хоть замочек очень крепкий

Металлический и цепкий

Мы его сперва покрутим

А потом три раза дунем

Покачаем – раз, два, три

Дверь, замочек отомкни

Двери открываются

Путешествие начинается.

Воспитатель: приготовились ребята? Взлетаем!

Наша ракета набирает скорость (быстрая ходьба, бег змейкой, бег по кругу, поскоки врассыпную).

Воспитатель: ой, ребята, что такое? Мы, кажется, попали в невесомость. Наши тела стали легкими, легкими. Движенье рук плавными, медленными. Мы как будто парим в воздухе.

- Наша ракета приземляется. Выходите! (слайд «Планета здоровья»).

Воспитатель: посмотрите вокруг: вправо- влево, вверх – вниз.

- Ребята, как странно, что нас никто не встречает. Как вы думаете почему? Наверное, все жители планеты заболели! (слайд « закрытых глаз»).

- Что это посмотрите?

Дети: глаза.

Воспитатель: Как вы думаете, почему они закрыты?

Дети: они спят, отдыхают, заболели, устали от яркого света.

Воспитатель: Ребята наверно это проделки хитрых и коварных микробов.

- Что же надо делать, чтобы глаза никогда не болели?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: давайте поиграем в игру «Что полезно и что вредно для глаз» (с мячом. Встаем в круг).

Дети: трет глаза грязными руками; читает в транспорте; вытирает глаза чистым платком; читает лежа в постели; смотрит телевизор, сидя близко к экрану; читает за столом в хорошо освещенной комнате; смотрит телевизор на нормальном расстоянии от экрана; промывает глаза грязной водой.

Воспитатель: совершенно верно.

- А я знаю что глаза полезно тренировать. Предлагаю сделать гимнастику для глаз.

Бабочку мы в руки взяли

С ней немножко поиграем,

Вдаль на бабочку смотри

Близко к носу поднеси.

Бабочки вправо полетели

Дети вправо посмотрели

Бабочки влево полетели

Дети влево посмотрели

Бабочки порхают

Детки глазками моргают

Раз-два-три – глаза закрой

Раз-два-три – глаза открой

Воспитатель: ребята, смотрите, а глаза – то открылись, (слайд «открытых глаз»).Вы просто молодцы. Помогли советами и упражнениями избавится от микробов.

- Приложите левую руку к левой стороне груди. Что вы чувствуете?

Дети: стук сердца.( слайд «сердце»)

Воспитатель: это работает сердце! Кто о нем расскажет?

Ребёнок: самый главный орган нашего тела. Оно много работает. Его еще называют «моторчиком».

Как вы думаете, что нужно делать, чтобы сердце никогда не болело?

Дети: много двигаться, ездить на велосипеде, плавать, правильно питаться.

Воспитатель: правильно ребята. А еще ребята полезно делать массаж.

Утром лисонька проснулась

Лапкой вправо потянулась

Лапкой влево потянулась

Солнцу нежно улыбнулось.

В кулачок все пальцы сжала

Растирать все лапкой стала:

Ручки, ножки, и бока

Вот какая красота.

А потом ладошкой

Пошлепала немножко

Стала гладить ручки, ножки

И бока совсем немножко

Ну красавица лиса

До чего же хороша.

Воспитатель: молодцы, хороший получился массаж. А чтобы сердце работало четко, ритмично, предлагаю отдохнуть. Ложитесь на ковер, расслабьтесь. Ноги наши расслаблены, глаза закрыты. Мы спокойно отдыхаем, сном волшебным засыпаем.

Воспитатель: (дыхательная гимнастика) дышим легко, ровно, глубоко

Напряженье улетело и расслаблено все тело.

Тело ваше отдохнуло, вы полны энергией, силой, здоровьем,

А значит готовы путешествовать дальше.

Воспитатель: Поднимайтесь!

- Ребята посмотрите, какие интересные дорожки , куда они нас приведут? (на полу лежат дорожки) Давайте по ним пройдем.

-Что случилось Катя?

Катя: мне стало плохо. «Я вчера не помыла руки перед едой и яблоко немытое съела»

Воспитатель: наверно поселился микроб!

Микроб (переодетый в костюм ребёнок):

Я хитрый ха-ха-ха

Быть здоровым – чепуха!

Суйте грязный палец в ротик

Как живете, как животик?

Ну а голова болит?

Меня это веселит.

До чего же я пригож

Я микробушка хорош!

Дети: Плохой ужасный

Микроб: Да я самый прекрасный!

Дети: Заразный

Микроб: Меня обижают бедный я бедный!

Дети: ты микроб, ты страшно вредный!

Микроб: Ну теперь я от вас не отстану!

Воспитатель: А мы скажем: КРО-КО-КАС!

Уходи микроб от нас!

Чтоб с болезнями не знаться

Надо спортом заниматься.

1 р-к: Не боимся мы простуды

Нам и насморк ни почем

Потому что все мы дружим

Со скакалкой и мячом.

2 р-к: Нам ленится – не годится

Будем помнить мы всегда

Для здоровья пригодятся

Солнце, воздух и вода.

Воспитатель: Ты микроб не отставай

Зарядку с нами выполняй (дети встают вокруг микроба)

Микроб: Ох, зарядку делать не могу

И сейчас я упаду

Здоровый образ жизни не для меня

Ой умираю, погибаю я!

дети ногами затопали, в ладоши захлопали.)

Дети: лучше ты микроб уйди. Не встречайся на пути! (Микроб убегает).

Воспитатель: ребята вот мы и прогнали Микроба с планеты Здоровья.

Катя: и мне даже стало лучше.

Воспитатель: Помогли нашим друзьям? А теперь нам пора возвращаться в детский сад.

Закрой глаза, три раза повернись

И в детский сад вернись!

Вот мы и в саду

Как у нас здесь хорошо

Чисто и светло, дышится легко!.

Воспитатель: Ребята а где мы с вами побывали?

Дети: на планете «Здоровья».

Воспитатель: А для чего мы туда отправились?

Дети: спасти планету от микробов.

Воспитатель: нам удалось это сделать?

Дети: да.

Воспитатель: а сами не заболели?

Дети: нет.

Воспитатель: тогда на прощанье расскажите о секретах здоровья: (по очереди дети рассказывают).

Дети:

1 ребёнок. Если хочешь быть здоров, закаляйся

2 ребёнок. Водой холодной по утрам умывайся

3 ребёнок. Спорт любите с детских лет – будете здоровы!

4 ребёнок. Чтобы не чихать, витамины надо принимать.

5 ребёнок. Овощи и фрукты, полезные продукты

6 ребёнок. По утрам зарядкой занимайся и здоровым оставайся.

7 ребёнок. Чтоб микробы удалить, надо чаще руки мыть.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План- конспект по окружающему миру на тему:"Дикие животные и их детёныши"

занятие по окружающему миру,очень понравилось легко проводить....

Конспект по окружающему миру " В мире профессий"

Конспект занятия по окружающему миру " В мире профессий"...

Технологическая карта конспекта по окружающему миру "Тайна птичьего мира"

уточнять и расширять представления детей о птицах, об особенностях внешнего вида, повадках птиц, приспособления их среде обитания- развивать речевую активность, внимание, мышление, моторику-расш...

Конспект по окружающему миру для детей старшего дошкольного возраста. В мире дорожных знаков.

Конспект по окружающему миру для детей старшего дошкольного возраста. В мире дорожных знаков...

Конспект по окружающему миру во второй младшей группе викторина «В мире животных»

Цель: Расширить и закрепить знания детей о диких и домашних животных....

1Конспект занятия по рисованию(6.09.) 2 Конспект по математике(16.09) 3 Конспект по окружающему миру.

Рисование Тема: "Летний пейзаж"Математика .Тема:"Весёлый счёт"Окружающий мир Тема: Грибы О.Б.Ж....

1. Конспект по рисованию 2. Конспект по конструированию 3. Конспект по математике. 4. Конспект по окружающему миру.

Тема1. Рисование "Осенний пейзаж. Дождь" (05.10.2021)2. Окружающий мир «Такие разные, такие важные ». бытовые предметы и техника. Их значение в жизни человека. (11...