Конспект занятия по ФЦКМ во второй младшей группе «Насекомые»
план-конспект занятия по окружающему миру

Морозова Марина Анатольевна

Задачи: расширить знания детей о мире насекомых, где они обитают, познакомить со строением тела насекомых. Развивать и обогащать речь детей, обогащать словарный запас по теме «насекомые». Воспитывать интерес к насекомым, желание узнать о них новое. Развивать мышление, слуховое восприятие, умение сравнивать. Воспитывать бережное отношение к природе.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ФЦКМ

 во второй младшей группе «Насекомые»

Задачи: расширить знания детей о мире насекомых, где они обитают, познакомить со строением тела насекомых. Развивать и обогащать речь детей, обогащать словарный запас по теме «насекомые». Воспитывать интерес к насекомым, желание узнать о них новое. Развивать мышление, слуховое восприятие, умение сравнивать. Воспитывать бережное отношение к природе.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним какое сейчас время года? (Весна)                 Правильно ребята. Весной, с первыми тёплыми деньками просыпаются насекомые. И сегодня мы с ними познакомимся! Отгадайте мои загадки:

На ромашку у ворот  

Опустился вертолёт

Золотистые глаза  

Кто же это?     (Стрекоза)

Целый день в траве скакал,

Скрипку где-то потерял

И теперь грустит у речки

Наш зелёненький ….    (Кузнечик)

Если пил ты чай с медком,  

С ней ты хорошо знаком

Много мёду собрала

Работящая ….  (Пчела)

Тащит он соломинку

К маленькому домику

Всех букашек он сильней

Наш трудяга …  (Муравей)

Дотронуться хотела я руками

До самого красивого цветка

А он, взмахнув своими лепестками,

 Вспорхнул и улетел под облака!   (Бабочка)

Это вовсе не пчела,  

Нос- точёная игла,  

Писк его всех раздражает,

Очень больно он кусает!    (Комар)

Всех жучков она милей,

 Спинка алая у ней.

А на ней кружочки - точки.    (Божья коровка)

Воспитатель: Молодцы ребята! Все загадки отгадали. Как назвать их одним словом? Правильно, насекомые. Сегодня мы будем говорить об этих удивительных существах. Насекомые- это наши соседи, которые живут в поле, на лугу, в воде, в лесу, просто на улице и даже в домах.

Физкультминутка «Сороконожка»

Шла сороконожка

 ( дети идут ритмичным шагом, слегка пружиня)

По сухой дорожке.

Вдруг закапал дождик: Кап-кап-кап!

  ( дети останавливаются и приседают.)

Ой, промокнут сорок лап!

Насморк мне не нужен

  (  дети идут, высоко поднимая колени, будто шагают через лужи),

Обойду я лужи!

Грязи в дом не принесу

  (  дети останавливаются, трясут одной ногой),

Каждой лапкой потрясу!

   (  трясут другой ногой).

И потопаю потом

  (  дети топают ногами)

Ой, какой от лапок гром!

Воспитатель: Ребята, давайте рассмотрим насекомых.  (Рассматривание иллюстраций) 

Назовите части тела насекомых.   (Голова, грудь брюшко)                                                                      Что есть на голове?   (На голове есть глаза, усики, хоботок

Почему у насекомых яркая окраска?   (Она их защищает, отпугивает врагов.)

Как ещё защищаются насекомые? (Бегством, притворяются мёртвыми, маскируется под части растений, выделяют неприятные запахи, атакуют)

Чем питаются насекомые?

Насекомые питаются растениями (древесиной, цветочным нектаром, грибами), остатками еды. Есть насекомые- кровососы. И даже такие, которые поедают других насекомых.

Как думаете, как называют таких насекомых? (Хищные)

Кто к ним относится? (Богомолы, кузнечики, саранча, божьи коровки, жужелицы, осы, стрекозы.)

Игровое упражнение «Подскажи словечко»    (Игра с мячом.)

У стрекозы не глаза, а глазищи.

У муравья не ножки, а ….

У таракана не усы, а ….

У бабочки не крыло, а …                          

 Мы увидели не жука, а огромного ….

Не таракана – а ….

Не комара – а ….

Воспитатель: Ребята, как вы думаете какую пользу приносят насекомые? А вред?

Польза людям: пчёлы дают мёд;

лесу: муравьи, божьи коровки уничтожают вредных насекомых; пчёлы, бабочки  опыляют растения;

животным и птицам: муравьи, комары, мухи, бабочки служат кормом для них.

Вред людям: мухи, тараканы, комары больно кусают и разносят опасные болезни;

лесу : жуки-короеды повреждают кору деревьев, а гусеницы объедают листья растений;

животным и птицам: комары, слепни, блохи больно кусают.

Дидактическая игра «Доскажи словечко»

Стрекоза (какая) …. хищная, быстрая, красивая, стремительная, разноцветная, прозрачная, хрупкая, тоненькая.

Стрекоза (что делает) …. порхает, носится, парит, трепещет, кружит, летает, сверкает, шуршит, снижается, зависает.

Бабочка (какая)….

Бабочка (что делает)….

Комар (какой)….

Комар (что делает)….

Итог.

Ребятки, что интересного вы сегодня узнали?

Что вам запомнилось ?

(предложить детям сделать коллаж – веселая полянка)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия для детей второй младшей группы. Тема:" Счёт до трёх . Ориентировка в пространстве".

Цель: Познакомить с образованием числа  три. Упражнять в ориентировке в пространстве.Задачи:Учить считать до трёх, закрепить понятия  "столько же, поровну, больше, меньше".Продолжать учить с...

Конспект занятия по физкультуре (вторая младшая группа). Тема: «Космическое путешествие».

Конспект занятия по физкультуре (вторая младшая группа). Тема: «Космическое путешествие». ...

Конспект занятия по рисованию вторая младшая группа «Помоги маме – курочке найти цыплят»

Конспект занятия по рисованию 2 младшая группа   Тема занятия: «Помоги маме – курочке   найти цыплятЦель:Познакомить детей с новым способом рисования – тычкование по контуру. Вызвать ...

Конспект занятия с детьми второй младшей группы "Мыльные пузыри"

Занятия с детьми второй младшей группы о знаниях детей о здоровом образе жизни. У мение пользоваться мылом, и для чего это нужно....

Конспект занятий с детьми второй младшей группы по полоролевому воспитанию «Девочки и мальчики»

       Цель: развитие дружеских взаимоотношений между девочками и мальчиками, формирование  образа «я», закрепление умения дифференцировать свою  половую принадлеж...

Конспект занятия "Снежинка" во второй младшей группе

Это конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе. Это занятие учит детей радоваться зимнему пейзажу, проявлять чуткость к восприятию красоты зимнего пейзажа, воспитывае...

Конспект занятия для детей второй младшей группы "Да здравствует мыло душистое..."

Данный материал предназначен для закрепления у детей навыков личной гиены, воспитания привычки к здоровому образу жизни, а таже, формирования элементарного представления о микробе....