Конспект образовательной деятельности "Как готовятся дикие животные к зиме"
план-конспект занятия по окружающему миру

Коровина Марина Владимировна

Организация непрерывной непосредственно образовательной  деятельности детей в подготовительной группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_kak_gotovyatsya_dikie_zhivotnye_k_zime.docx21.9 КБ

Предварительный просмотр:

Организация непрерывной непосредственно образовательной  деятельности детей

в подготовительной группе

по теме  Как готовятся дикие животные к зиме

Автор конспекта ННОД:

  Коровина Марина Владимировна, воспитатель, первая квалификационная категория,

 МКДОУ Усть-Таркский детский сад «Колосок», Усть-Таркский район

Приоритетная образовательная область:познавательное развитие; (п.2.6 ФГОС ДО)

Развивающая предметно-пространственная среда:  Мультимедиа, презентация

« Как животные готовятся к зиме, » иллюстрации «Дикие животные», экологические знаки – правило поведения в лесу, атрибуты  шапочки-ободки зайчиков. Белочек,   сосновые шишки, медали «Знайки»

Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)

Образователь

ные

 задачи

Содержание ННОД

 Образовательная область, вид деятельности

Формы реализации программы и ООП

Средства реализации программы

Планируемые результаты

Формирование  положительной установки детей на участие в занимательной игре

Закрепление знания детей о правилах поведения в лесу

1.Организационный момент «Лучик солнца»  За окном сейчас холодно, закройте глазки, представьте тёплое солнышко. Оно согревает вас и дарит каждому тёплый лучик. Вместе с солнечным личиком нам не страшен холод и мы с вами отправляемся путешествовать по лесным  тропинкам.

2.Д/и «Прогулка в лес» (работа с экологическими знаками соответствующие правилам поведения в лесу: «Не ломай ветки деревьев», «Не бери из леса животных домой» и т.д.

Познавательное развитие,

Социально-коммуникативное развитие –  коммуникативная  деятельность

Познавательное развитие – познавательно-исследовательская деятельность.

Речевое развитие – коммуникативная деятельность

Коммуникативная игра

Д/И

Специальное модулирование ситуаций общения

Слово педагога

знаки – правило поведения в лесу

 Проявляет интерес к предстоящей деятельности

Закреплены представления о правилах поведения в лесу, сформировано умение работать в команде

                                 

Основная часть (содержательный, деятельностный этап)

Образовательные

 Задачи

Содержание ННОД

 Образовательная область вид деятельности

Формы реализации программы

Средства реализации ООП

Планируемые результаты

Формирование умения  внимательно слушать   рассказ Расширение представления детей об образе жизни лесных зверей осенью

Установление причинно-следственных связей

Снятие статистического напряжения

Закрепление  и обобщение знания детей о диких животных

Формирование умения обосновывать своё мнение

Закрепление названия диких  животных и их детёнышей.

Активизация в речи детей, признаков диких животных

 Закрепление знания об условии существования диких животных  (питание)

Формировать умение  детей отгадывать сказку по словам

1.Рассказ воспитателя о подготовке животных к зиме: строят себе норы. делают запасы, многие меняют шубки, медведи нагуливают жирок, спят в берлоге,  барсук, ёж забираются в норки и спят до весны,  кроты мыши делают запасы, волк и лиса зимой охотятся) (презентация как животные готовятся к зиме)

2. Обсуждение рассказа

 - Как медведь готовится к зиме?

 - Кто попрятался в норки?

 - Удобно ли зайчишки в белой шубки ? Почему?

3. Физминутка «Мишка»

4 Игра  «Клуб знатоков» (2 команды – белочки и зайчики – за каждый правильный ответ команда получает сосновую шишку

Задание №1 «Отгадай загадку»   (Кто позабыв тревоги, спит в своей берлоге… и т.д………(предметные картинки)

 Задание №2  Д/и «У кого, кто?» (детёныши диких животных)

Задание №3 «Признаки животных» (лиса – рыжая, хитрая, пушистая , заяц – трусливый, быстрый, длинноухий и т.д.)

Задание №4  «Кому что дадим» (мёд …, морковь…… и т.д.) предметные картинки

 Задание №5 «Назови сказки в которых встречаются дикие животные» ( «Заяц - хваста», «Лисичка со скалочкой» и т.д.

Речевое развитие – коммуникативная деятельность

Познавательное развитие  - познавательно-исследовательская деятельность

 Речевое развитие –коммуникационная деятельность

 Познавательное развитие – познавательно-исследовательская деятельность

Физическое развитие – двигательная деятельность

Социально-коммуникативное развитие -  игровая деятельность

Речевое развитие – коммуникативная деятельность

Речевое развитие – коммуникативная деятельность

Речевое развитие – коммуникативная деятельность

Познавательное развитие – познавательно-исследовательская деятельность

Речевое развитие – восприятие художественной  литературы

Рассказ воспитателя

Беседа

.

     Вопросы

 Работа над вопросами.

Физминутка

Решение игровой задачи

Отгадывание  загадок

Дидактическая словесная игра

Речевая игра

Работа по  индивидуальным карточкам

Свободное общение на тему литературного произведения

Мультимедиа, презентация

« Как животные готовятся к зиме, »

Слово воспитателя

Слово ребёнка

Картотека

атрибуты  шапочки-ободки зайчиков. Белочек,  

Слово педагога

Слово ребёнка

Иллюстрации «Дикие животные»

Слово ребёнка

Карточки с изображением  диких животных

Слово детей

Эмоционально воспринимает литературное произведение

Сформированы первоначальные знания о диких животных их подготовке к зиме

Закреплены знания о подготовке диких животных к зиме

Умеет логически мыслить

Снято статического напряжения

 Сформирована способность к принятию собственных решений умение

работать в команде.

Сформировано  умение обосновывать своё мнение. 

Закреплены представления о детёнышей диких животных

Сформировано  умение употреблять в речи прилагательные.

Закреплены   представления об условиях  жизни животных  

 Сформирована способность к принятию собственных решений  Воспитание интереса к русским народным сказка

Заключительная  часть (рефлексивный этап)

Образовательные

 задачи

Содержание ННОД

 Образовательная область вид деятельности

Формы реализации программы

Средства реализации

Планируемые результаты

Развитие общения.Саморегуляция собственной деятельности.

-Что больше всего понравилось?

-С выполнением какого задания у вас возникли трудности?

Подведение итогов игры «Клуб знатоков» (победила дружба ) , вручаются медали «Знайка».

(грамзапись, медали)

Речевое развитие коммуникативная деятельность;

Художественно-эстетическое развитие – музыкально-художественная деятельность.

Специальное моделирование ситуаций общения

Музыкальное озвучивание

Медали «Знайка»

Сформирована самооценка собственной деятельности.

Обогащение речи детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «Как дикие животные к зиме готовятся»

Дать детям представление о том. как дикие животные готовятся к зиме. Познакомить с названиями жилищ диких животных: логово, дупло, нора, берлога. Воспитывать любовь к природе, желание сохранять все жи...

Конспект непосредственно образовательной деятельности "Как дикие животные готовятся к зиме" с использованием ИКТ

Загадка об осени, пальчиковая гимнастика: "В лесу" Дикие животные водятся в лесу, здесь увидеть можно волка и лису ... ,  беседа об изменении окружающей среды в природе, упражнение - игра: "Собер...

Непосредственно образовательной деятельности образовательная область « Познание» «Как дикие животные к зиме готовились»

Цель: учить детей узнавать и различать особенности внешнего вида и образа жизни диких животных Задачи: Образовательные: Уточнить знание детей о диких животных. Сформировать обобщенное п...

Конспект НОД Тема. Как дикие животные к зиме готовились?

ОО Познавательное развитие.  НОД Познавательно – исследовательская деятельность.Форма организации: решение проблемной ситуации.Тема. Как дикие животные к зиме готовились?Цель. Продолжать фо...

«Как дикие животные к зиме готовятся». Открытое занятие по познавательному развитию в средней группе. Программные задачи: -Образовательные: Закреплять обобщающее понятие «дикие животные», учить отгадывать описательные загадки о диких животных; дать предст

laquo;Как дикие животные к зиме готовятся». Открытое занятие по познавательному развитию в средней группе.Программные задачи:-Образовательные: Закреплять обобщающее понятие «дикие животны...

Конспект организованной образовательной деятельности «Как дикие животные к зиме готовятся». (старшая группа)

Тема занятия:  «Как дикие животные к зиме готовятся» Открытое интегрированное занятие  в старшей группе с детьми ОВЗ...