Проращивание фасоли
материал по окружающему миру

Шатова Алёна Владиславовна

Детям о растениях

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл detyam_o_rasteniyah.docx918.36 КБ

Предварительный просмотр:

Детям о растениях. Выращиваем с детьми

Знакомить малыша с жизнью растений можно круглый год, выделив немного места в огороде на подоконнике для ребенка. И совсем не обязательно ждать весны, чтобы заняться таким простым и интересным проектом, как проращивание семян с детьми.

Проращиваем фасоль в баночке на ватных шариках

Это самый простой и одновременно захватывающий способ показать ребенку, как развивается растение и в особенности его корневая система — обычно скрытая от глаз тайна для малыша.

Нам понадобится:

-Прозрачная стеклянная емкость (баночка, стакан);

-Ватные тампоны или шарики;

-Фасоль.

Наполните емкость ватными шариками и поместите фасолину «под стеночкой». Увлажните вату из пульверизатора до влажного состояния, вода не должна стоять в банке. Поставьте баночку на подоконник оттенив от прямых солнечных лучей. Корешок проклевывается уже на 2-3 день, первая пара листочков будет готова раскрыться и сбросить кожицу к 4-му дню. На 8-9 день шелуха окончательно сброшена, а на первой парой листиков раскидывается сеть побегов.

Через две недели бобы превращаются в молодое растение с сложной сетью корней, ищущее больше солнечного света. При желании фасоль можно пересадить в почву и продолжать ухаживать за ней.

Проращивание  фасоли

 Используйте только пищевую фасоль, семена из пакетиков могут быть обработаны химическими средствами). Сложенную в несколько слоев марлю или любую мягкую, легко впитывающую воду ткань положите на дно неглубокой тарелки и обильно смочите теплой водой.

Сверху разложите сухие семена фасоли (непременно  участием ребенка), закройте еще одним-двумя слоями мокрой ткани и фольгой, чтобы вода меньше испарялась. Оставьте в таком состоянии на ночь. С утра покажите малышу результат вашей работы - хорошо набухшие фасолины, но пока еще не давшие заметных корешков. Для того чтобы они появились, фасоль должна полежать еще 6-8 часов. Вновь смочите ткань и уберите семена в теплое место.

Сначала появятся корешки, а потом — ростки. Они будут белыми. Чтобы ростки позеленели, их надо выставить на солнце. Его лучи помогают вырабатывать хлорофилл — особое зеленое вещество, содержащееся только в растениях.

Пророщенные фасолины высадите в баночки из-под йогурта, предварительно наполненные землей. Поливайте их и наблюдайте вместе с ребенком, как из земли появляются две зеленые семядоли — это пока еще не настоящие листья, а те две половинки фасолинки, внутри которых содержатся питательные вещества. Используя их, вырос корешок, а в скором времени появится и пара настоящих листьев, которые отличаются от семядолей формой и размером.

Процесс постепенного превращения семян в растения надо непременно объяснить ребенку, не побоявшись трудных слов.

ПО СЛОВАМ ПСИХОЛОГА

Растительная «магия», связанная с превращением растений, завораживает детей. У них возникает чувство причастности к чуду, к тайне рождения жизни. Опыты с растениями расширяют представления малыша об окружающем мире, развивают его интеллект, и в частности наблюдательность. Загадка собственного появления на свет довольно рано начинает тревожить ребенка - независимо от того, выражает он это в вопросах или нет. Психологи считают, что острый интерес к проблемам рождения формируется примерно к пяти годам. Как удовлетворить детское любопытство? Вот тут на помощь родителям и приходят ростения и отвечают юному почемучке самым целомудренным и убедительным образом. Растения сами по себе не вызывают у детей особого интереса в отличие от животных, они не прыгают, не бегают, не выпрашивают угощения, не играют. Иными словами - не двигаются, а движение для ребенка - главный признак жизни и главное достоинство предмета.

Тем не менее, растения способны изменяться. Быстрые и эффектные изменения - аналог движения. Такие изменения легко отследить в момент прорастания семян и развития из семени ростков. Самый простой опыт, доступный даже трехлетке, - проращивание лука на перо. Лучше высаживать лук не в горшок, а в стеклянную банку с горлышком, чтобы ребенку были видны не только зеленые стрелки, но и корневая «борода». Корни появятся раньше перьев, а потом будут расти вместе с ними, заполняя пространство банки. Время от времени нужно предлагать малышу пощупать луковицу; такая же она упругая, как была раньше? Нет, луковица будто пустеет. Чтобы понять почему, требуется разрезать какую-нибудь не высаженную луковицу пополам. Луковица состоит из толстеньких «лепестков», уложенных слоями в самом центре обнаруживается зачаток стрелки. В нее превратились «лепестки», находящиеся в самой середине луковицы. Стрелки выбиваются из луковицы, растут и истощают ее: луковица уходит в зелень.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Детский исследовательский проект "Проращивание лука"

       Мы любим наблюдать и узнавать новое. Однажды наши родители принесли репчатый лук, чтобы мы его скушали в обед, были крепкими и здоровыми. ...

Детско-родительский образовательный проект проращивание лука в разных условиях «Господин Лук»

Детско-родительский образовательный проект проращивание  лука в разных условиях «Господин Лук»Вид проекта: Исследовательское  - экспериментальное.Продолжительность. Трехнедельный.Участники. ...

проект «Условия проращивания семян гороха»

проект «Условия проращивания семян гороха»...

Презентация на тему "Проращивание семян", подготовительная группа

в материале представлен опыт работы по   познавательно иследовательской деятельности....

"Проращивание семян экзотических растений"(проект "сохрани дерево")

Проект ориентирован на решение главной проблемы- разбудить в детях интнрес к живой природе, воспитывать любовь к ней. научить беречь окружающий мир....

Опыт «Проращивание семян фасоли» с воспитанниками второй младшей группы

Цель опыта : - провести наглядную демонстрацию поэтапного проращивания ростка изсемени фасоли- разучить с детьми основные части растения (стебель, корень, лист)- дать представ...

Опыт по проращиванию фасоли.

Экспериментирование с семенами фасоли, хранившимися в разных условиях....