Конспект занятия
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Панфилова Марина Юрьевна

Конспект занятия в младшейм группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_obrazovatelnoy_deyatelnosti_po_femp.docx18.23 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  образовательной деятельности по ФЭМП

для детей младшего дошкольного возраста

Тема: «Три поросёнка»  Занятие по формированию элементарных математических представлений.

Цель: способствовать формированию познавательных способностей и наблюдательности.

Задачи:

Развивающая:

  1. Развивать знания о геометрических фигурах (треугольник, круг, квадрат).
  2. Развивать логическое мышление, память, внимание и воображение.

Образовательная: 

  1. Формировать умение считать в пределах трёх.
  2. Закреплять знания основных цветов (желтый, красный, синий).

3. Закреплять умение различать и правильно называть геометрические фигуры.

Воспитательная:

  1. Воспитывать интерес к математическим занятиям.
  2. Воспитывать умение слышать задание воспитателя.
  3. Воспитывать умение слушать друг друга.

Интеграция образовательных областей: «Познавательная», «Социально – коммуникативная», «Художественно – эстетическая».

Оборудование и материалы:  три поросенка, три домика. Карточки с изображением животных (белка, кот, ежик, заяц). Набор цифр до 3, карточки с кружками, призы.

Предварительная работа: чтение сказки «Три поросёнка», рассматривание картинок, счёт от 1 до 3, прослушивание песенки про «трёх поросят».

Дидактические игры: «Подбери фигуру», «Подбери по цвету»

Ход занятия:

В:  Жили – были на свете три поросёнка. Три брата. Звали поросят Ниф-Ниф, Нуф-Нуф и Наф-Наф.

- Давайте вместе посчитаем поросят. Один, два, три – всего три поросенка (счёт хором и по одному)

 Поросята эти очень любили играть и веселиться.

Как-то раз вышли они со своими игрушками на любимую поляну. Стали играть, да так заигрались, что перепутали свои игрушки. Ниф-Ниф, Нуф-Нуф и Наф-Наф стали плакать.

- Как же мы теперь узнаем где, чьи игрушки – сказал Ниф-Ниф.

- Ребята, помогите нам, пожалуйста – сказали Наф-Наф и Нуф-Нуф.

В:  Поможем поросятам?  (ответ детей)

Дети садятся у фланелеграфа.

В:  Ребята, сколько домиков стоит на полянке? (ответ детей)

В:  Какого цвета домики?  (ответ детей)

В:  У Ниф-Нифа были игрушки вот такой формы (показываю форму квадрата). Какая это форма? (ответ детей)  и такого же цвета как его домик. Какого цвета игрушки у Ниф-нифа?  (ответ детей)

У Наф-Нафа были игрушки вот такой формы (показываю форму треугольника). Какая это форма? (ответ детей)  и того же цвета как домик. Какого цвета у него игрушки? (ответ детей)

У Нуф-Нуфа были игрушки вот такой формы (показываю форму круга). Какая это форма? (ответ детей)  и такого же цвета как домик. Какого цвета у него игрушки?  (ответ детей)

- Молодцы ребята! Все справились с заданием. Ниф-Ниф, Нуф-Нуф и Наф-Наф говорят вам большое спасибо!

Физминутка:  «Поросёнок-пятачок»

Поросенок пятачок отлежал себе бочок,

Встал на ножки, потянулся, (потянулись)

А потом присел, прогнулся, (имитируем движения)

И на ножках  поскакал, и руками помахал (имитируем движения)

А потом опять прилег, но уже на левый бок (сложили ручки, положили под подбородок).

В:  Наши поросятки очень любят загадывать загадки про своих друзей.

- Ребята, вы хотите узнать с кем дружат поросята?  (ответ детей)

Тогда отгадывайте загадки:

Красавица рыжая с пушистым хвостом,

Сидит на дереве, орешки грызёт и скорлупу вниз бросает  (белка).

У него четыре лапки, лапки цап-царапки.

Пара чутких ушей, он гроза для мышей  (кот).

Смотри: лежит под ёлками подушечка с иголками.

Лежала, лежала, да вдруг побежала.   (Ёж)

Что за зверь лесной встал, как столбик, под сосной

И стоит среди травы — уши больше головы?   (Заяц)

- Молодцы ребята! Отгадали все загадки. Теперь мы знаем, с кем дружат поросята. Какие у поросят игрушки. Они больше никогда не будут их разбрасывать.

- За то, что вы хорошо потрудились, поросята приготовили вам сюрприз (угощенье), а сами пошли


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""

Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука .   Задачи образовательные: 1.            Познакомить детей со звуком ...

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.

В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...