Проект "Посадили огород - посмотрите, что растет!"
проект по окружающему миру

Кузнецова Вера Ивановна
Большое значение в познавательном развитии детей, воспитании экологической культуры, правильного поведения в природе имеет выращивание растений на окне – «Огород на окне»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon posadili_ogorod_-_posmotrite_chto_rastet.doc79 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Посадили огород - посмотрите, что растет»

Как без нашей помощи не родятся овощи. Только лишь пришла весна, мы сажаем семена. Вот какой огород! Удивляется народ.

Землю грело солнышко, прорастало зернышко. Огурцы, морковь и лук из земли полезли вдруг. Вот какой огород! Удивляется народ.

Ровно три горошины в землю были брошены, А собрали пять мешков замечательных стручков. Вот какой огород! Удивляется народ.

Большое значение в познавательном развитии детей, воспитании экологической культуры, правильного поведения в природе имеет выращивание растений на окне – «Огород на окне». Здесь дети могут получать первые навыки выращивания растений своими руками, уход за ними, узнают об условиях произрастания различных растений. Огород в детском саду способствует развитию любознательности и наблюдательности у детей, а это помогает лучше познать растительную жизнь. Он способен расширить представления детей о растениях как живых организмах, об условиях необходимых для роста и развития, способен развивать эстетические чувства, умение радоваться красоте выращиваемых растений и результатам своего труда.

Актуальность:

«Мир, окружающий ребенка – это, прежде всего, мир природы, с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой. Здесь, в природе, вечный источник детского разума»

В. Сухомлинский.

С самого рождения ребенок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Китайская пословица гласит: «Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать, и я пойму». Так и ребенок усваивает все прочно и надолго, когда слышит, видит и делает сам. Поэтому проектно-исследовательская деятельность заняла свое место в системе работы в детском саду, ведь каждый ребенок - маленький исследователь, который с радостью и удивлением открывает для себя окружающий мир. Ребенок стремится к активной деятельности, важно не дать этому стремлению угаснуть, способствовать его дальнейшему развитию. Чем полнее и разнообразнее детская деятельность, тем успешнее идет развитие ребенка, реализуются первые творческие проявления.

Огород на окне – это отличный способ для развития любознательности и наблюдательности у детей. Он способен расширить представления детей о растениях, как живых организмах, об условиях, необходимых для роста и развития, развивать этическое чувство, умение радоваться красоте выращиваемых растений и результатам своего труда.

Поэтому реализация проекта «Посадили огород – посмотрите, что растет» направлена на расширение и обобщение знаний детей по выращиванию культурных огородных растений в комнатных условиях, на то, как ухаживать за растениями, на осознание значимости овощей в жизнедеятельности человека.

Содержание проекта расширено за счет использования регионального компонента и вовлечения родителей в образовательный процесс.

Цель: формирование у детей интереса к познавательно - исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях, воспитание у детей любви к природе, создание в группе огорода на подоконнике. Сделать проект сотворчеством воспитателей, детей и родителей.

Предварительная работа:

  • Разработка и оформление проекта «Посадили огород – посмотрите, что растет»
  • Рекомендации        родителям        «Огород        на        подоконнике        в        домашних условиях».
  • Подбор  коллекции  семян,  приобретение  необходимого  оборудования (контейнеры, почва, удобрения, семена, орудия труда, с помощью родителей.
  • Разбивка огорода на подоконнике.

  • Изготовление табличек - указателей с названиями растений.

  • Сбор        художественной        литературы:        стихи,        загадки,        пословицы, поговорки, рассказы, сказки про овощи, экологические сказки.
  • Подборка игр для проведения различных видов деятельности. Обеспечение:
  • Настольно-печатные игры;

  • Специальная методическая литература;

  • Аудио и видео записи по теме;

Основные направления реализации проекта:

  • Беседы с детьми;

  • ООД;

  • Продуктивная деятельность;
  • Опытно – экспериментальная деятельность;

  • Наблюдения с последующим фиксированием результатов с помощью рисунков и схем;
  • Изготовление атрибутов для дизайнерского оформления огорода;

  • Трудовая деятельность и поручения;

  • Дидактические и подвижные игры;

  • Домашнее задание для детей и родителей;

Работа с родителями.

  • Беседа с родителями об их участие в проекте.
  • Обсудить цели и задачи проекта. Сформировать интерес у родителей по созданию условий для реализации проекта.
  • Домашнее задание – с детьми вырастить укроп и зеленый лук у себя дома на подоконнике, составить рассказ о том, как ухаживали за луком.
  • Консультация для родителей: «Огород на окне» (Просвещать родителей по данной теме)

Предполагаемый результат:

  1. Дети научатся ухаживать за растениями и познакомятся с условиями их содержания, будут учиться подмечать красоту растительного мира.
  2. С        помощью        познавательно        –        исследовательской        работы        у  детей сформируются знания о росте растений в комнатных условиях.
  3. С        помощью        исследовательской        работы        дети        познакомятся        с многообразием и разнообразием посевного материала.
  4. У детей будет формироваться бережное отношение к растительному миру.
  5. Формирование у детей уважительного отношения к труду.
  6. Создание в группе огорода на подоконнике.
  7. Активное участие родителей в реализации проекта. Продукт проектной деятельности:
  • Получение всходов, и их рост;
  • Календари наблюдений за растениями огорода;
  • Рисунки детей.
  • Календари        наблюдений        последовательности        роста        (лука,        огурцов, гороха, арбуза).

Презентация:

  • Выставка детских рисунков «От семени к ростку».
  • Оформление фотовыставки «Огород на окне». Источники информации:
  • методические  рекомендации  к  созданию  предметно  –  развивающей среды;
  • интернет – ресурсы.
  1. неделя
  • Сбор материала для оформления огорода на окне.

  • Подготовка  парников  к  посеву  семян  и  посадки  лука  (формировать интерес к результату своего труда).
  • Разучивание с детьми поговорок об овощах.
  • Чтение  К.  И.  Чуковского  «Огород»,  Н.Носова  «Огородники»,  Ольга Суслова сказка «Спор овощей».
  • Беседы  о  том,  что  растет  на  огороде  и  как  выращивают  овощи  на огороде.
  • Опытно-экспериментальная деятельность: «Узнаем, какая земля», «Вода и растения», «Солнце и растения».
  • Опытно-экспериментальная деятельность «Проращивание семян».
  • ООД «Все начинается с семечка».
  • Продуктивная деятельность «Декоративный забор».
  • Работа с родителями: предложить посадить дома лук.
  1. неделя
  • Беседа с детьми «Роль солнца, воздуха и воды в жизни растений».
  • ООД «Раз, два, три, четыре, пять – огород пошли сажать» (практическая деятельность: посадка гороха, салата, лука, петрушки, моркови. (Вызвать интерес к выращиванию огородной культуры.)
  • Продуктивная        деятельность        «Сельский        дворик»        (дизайнерское оформление).
  • Наблюдения за растениями.
  • Изготовление табличек-указателей с названием растений.
  • Раскрашивание картинок «Во саду ли, в огороде».
  • Дидактические игры: «Вершки и корешки», «Чудесный мешочек».
  • Настольная игра «Парные картинки».
  • Работа с родителями: прорастить и посадить дома с родителями семена.

  1. неделя
  • Беседы с детьми «Первые всходы».
  • ООД «Первые всходы».
  • Наблюдения за растениями.
  • Опытно-экспериментальная        деятельность:        «Строение        растений»,

«Условия,        необходимые        для        жизни        растений».        (Учить        детей        замечать изменения, которые происходят у прорастающих растений.)

  • Трудовые поручения: полив и уход за растениями на «огороде».
  • Свободное рисование овощей, сюжетов сельской и дачной жизни.
  • Настольно – печатные игры: «Как растет живое», «Дары природы», «Что на что похоже?», «Истории в картинках»,  домино «Овощи».
  • Подвижная игра «Горошина».

-Чтение:        Стихотворения:        А.        Максакова        «Посадила        в        огороде»,        Т. Казырина «А у нас в саду порядок»

  1. неделя
  • ООД «Опыты с луком».
  • Творческая мастерская «В гостях у Пугало»
  • Беседа  с  детьми  об  исследовательской  деятельности,  рассматривание тематических картинок.
  • Наблюдения за ростом корневой системы лука в разной среде;
  • Практическая деятельность «Пересадка огуречной рассады».
  • Трудовые поручения: полив и уход за растениями на «огороде».
  • Подвижная игра «Огуречик, огуречик!».
  • Консультация для родителей «Огород на окне»
  • Дидактические игры: «Узнай на ощупь», «Узнай на вкус», «От какого овоща эта часть?».
  • Инсценировка – игра «Огородная – хороводная»
  • Чтение  русских  народных  сказок:  «Репка»,  «Вершки  и  корешки», белорусской        сказки        «Пых»,        украинской        сказки        «Колосок»,        Ю.        Тувин

«Овощи».

  • Составление рассказов с детьми «Что росло у нас на огороде»
  • Оформление видео «Наш огород».
  • Подведение итогов реализации проекта.
  • Оформление презентации.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Информационно-экспериментальный проект «Посадили огород, посмотрите, что растет! »

Посадили огород, посмотрите, что растет!Будем мы ухаживать,Будем поливать,Будем за росточкамиДружно наблюдать!...

Посадили огород, посмотрите что растет

Сценарий развлечения в рамках экологической акции "Моя Югра - Моя планета"С целью развития эксперементально-иследовательских навыков детей и воспитания экологической культуры....

Посадили огород, посмотрите, что растет

Призентация к проекту "Посадилиогород, посмотрите, что растет" в рамках экологической акции "Моя Югра - Моя планета"...

Проект "Посадили огород, посмотрите что растет!"

Данный проекта помогает формировать у детей интереса к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях....

Экологический проект «Мы садили огород, посмотрите что растет!»

Стратегическая цель:Создание благоприятных условий для содействия формирования экологической культуры дошкольников через воспитание бережного отношения к природе.Тактические цели:- создать условия для...

Посадили огород...Посмотрите!Что растет?

Краткосрочный проект во второй группе раннего возраста...