Конспект проведения занятия по экологическому воспитанию в старшей группе. «Фрукты»
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа)

1. Тема: «Фрукты»

2. Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие

3. Тип занятия: сообщение новых знаний

4. Тип экологического занятия: первично-ознакомительный

5. Подготовительная работа: написание конспекта, подготовка материала и оборудования

6. Материалы и оборудование

• раздаточный фрукты в корзинке, картинки с изображением этапов роста плодового дерева, листы бумаги с нарисованными цветными фруктами и их тенью — черным силуэтом, лупа.

• демонстрационный картинка фруктового сада

7. Цель занятия: расширение и уточнение знаний детей о фруктах и фруктовых деревьях и уходом за ними, этапах роста, разновидностях плодов, пользе для здоровья человека.

8. Задачи занятия.

• Образовательная: уточнить и расширить представления детей о фруктах и их пользе, фруктовых деревьях

• Развивающая:  развивать наблюдательность, мелкую и общую моторику, связную речь.

• Воспитательная: воспитывать любознательность, находчивость, смекалку, сообразительность, настойчивость в преодолении трудностей

9. Словарная работа: Семечковые, косточковые

10. Планируемый результат занятия: расширены и уточнены знания детей о фруктах и фруктовых деревьях и уходом за ними, этапах роста, разновидностях плодов, пользе для здоровья человека

 

 

Ход занятия:

 

 

 

Этапы, продолжительность

                        

 

Задачи этапа

            

 

 

 

 

 

 

 

Деятельность         педагога

Методы, формы, приемы

Предполагаемая деятельность детей

 

Планируемые результаты

1.

Организационно – мотивационный этап

Установление вербального и невербального контакта с детьми и детей между собой. Создание эмоционально положительного настроя на предстоящую деятельность

- Собрались все дети в круг,
Я - твой друг и ты мой друг.
Вместе за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся.
Я улыбнулась вам, а вы улыбнулись мне и друг другу.
От наших улыбок стало всем теплее.

 

Словесный Приемы:

художественное слово, вопросы к детям,

Дети выполняют действия под художественное слово, слушают воспитателя

Установлен вербальный и невербальный контакт с детьми и детей между собой. Создан эмоционально положительный настрой на предстоящую деятельность

2.

       Основной этап

2.1.

Этап постановки проблемы

Актуализация имеющихся знаний. Создание ситуации необходимости в получении новых научных представлений

- Ребята, я вас собрала не просто так. Я вам хочу кое что показать. Смотрите, что это?

- Правильно, это корзинка и в ней что-то лежит. Это записка и фрукты, прочтем? «Здравствуйте, ребята. это письмо вам написали дети из группы Звездочки, мы предлагаем вам отправиться в путешествие в сказочный сад. Там очень интересно и увлекательно. Пока вы будете путешествовать, вам нужно будет выполнять интересные задания. Удачи!»

- Ну что, ребята, отправимся в сказочный сад?

Словесный приемы:

сюрпризный момент, педагогическая оценка

 

 

Дети слушают воспитателя и отвечают на вопросы воспитателя

Дети принимают познавательную задачу

2.2.

Этап ознакомления с материалом

уточнить и расширить представления детей о фруктах и их пользе, фруктовых деревьях

Воспитатель вывешивает картинку, на котором изображен сад

А вот и 1 задание: отгадайте загадки.

Ягоды зеленые

И всеми хваленые,

Растут с костями,

Висят кистями.(Виноград)

Золотые, наливные,

На ветвях они висят,

С аппетитом их едят,

Они старых молодят.(Яблоки)

Апельсина брат родной,

С золотистой кожурой.

Дольки в тонкой оболочке,

Только меньше фрукт росточком.(Мандарин)

В саду есть плод,

Он сладок, как мед,

Румян, как калач,

Но не круглый, как мяч,-

Он под самой ножкой

Вытянут немножко. (Груша)

- Ребята, как одним словом можно назвать яблоко, апельсин, мандарин, грушу, сливу? (фрукты)

- Ребята, где растут фрукты? (на деревьях)

- Как называются деревья на которых растут фрукты? (фруктовые)

- Где растут фруктовые деревья? (в саду)

- Как называется сад где растут фруктовые деревья? (фруктовый сад)

- Молодцы!

- А теперь послушайте стихотворение и скажите о чем оно, это второе задание

Дети здоровыми растут,

Если фрукты жуют,

Потому что фрукты –

Лучшие продукты.

Все без исключенья!

В этом нет сомненья.

В каждом польза есть и вкус,

И решить я не берусь,

Кто из них вкуснее,

Кто из них нужнее.

Чтобы быть здоровыми,

Ешьте дары садовые!

Витаминная родня –

Дети солнечного дня!

- О чем это стихотворение?

- Верно, о пользе фруктов

-- В фруктах содержатся очень много полезных витаминов. Витамины это такие вещества, которые помогают детям расти крепкими и здоровыми.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Выросли деревья в поле. Хорошо расти на воле!

(Потягивания - руки в стороны.)

Каждое старается, к небу, к солнцу тянется. (Потягивания — руки вверх.)

Вот подул весёлый ветер, закачались тут же ветки, (Дети машут руками.)

Даже толстые стволы наклонились до земли. (Наклоны вперёд.)

Вправо-влево, взад-вперёд —

Так деревья ветер гнёт. (Наклоны вправо-влево, вперёд-назад.)

Он их вертит, он их крутит. Да когда же отдых будет? (Вращение туловищем.)

Словесный:

Приемы:

загадывание загадок, вопросы к детям, педагогическая оценка,

объяснение, пояснение,

Наглядный: иллюстрация сада

 Практический: упражнения

 

Дети отгадывают загадки, отвечают на вопросы, выполняют физкультминутку, выполняют дидактические упражнения

Уточнены и расширены представления детей о фруктах и их пользе, фруктовых деревьях

2.3.

Этап практического решения проблемы(экспериментальная, продуктивная, трудовая деятельность)

Познакомить детей с семенами и косточками фруктов, посредством экспериментирования

- А теперь дальше продолжаем наше путешествие по саду (идут по группе) и выполним третье задание

- Повторяем скороговорку:

Дед Данила,

Дели дыню-

Дольку Диме,

Дольку Дине.

- Отлично получилось

-А вот и четвертое задание:

- Ребята посмотрите на эти интересные косточки и семечки (на столе в тарелочке лежат косточки и семечки фруктов)

- Внутри фруктового плода находятся семена. Они нужны растению для размножения. Если эти семена посадить в землю, из них вырастут новые растения. Но в некоторых плодах есть только одно семя. Оно крупное и покрыто прочной оболочкой. Его называют косточкой. А все фрукты с косточкой называют косточковыми. Косточковые фрукты — это персик, абрикос, слива. Взгляните на косточки, можете рассмотреть их с помощью лупы. А есть фрукты, внутри которых находится несколько семян. Они небольшого размера и не очень твердые. Такие фрукты называют семечковыми. Семечковые фрукты — это яблоки, груши, айва.

Взгляните на семечки, можете рассмотреть их с помощью лупы (дети рассматривают семена)

 

- Ребята, а что можно приготовить из фруктов? Давайте разделимся на две команды, какая команда назовет больше блюд из фруктов

(Кисель, варенье, джем, повидло, желе, компот, кисель, морс, сок, начинку для пирога, торта, салаты, сухофрукты)

-А знаете ли вы интересные названия сушеных фруктов? Так же по командам

Виноград - изюм

Абрикос – курага

Слива - чернослив

Яблоко свежее - яблоко сушеное

Груша свежая - груша сушеная.

- Победила команда…. Она получает аплодисменты

Словесный: пояснение, объяснение, рассказ

Практический: экспериментирование, упражнения (дидактические)

Дети повторяют за воспитателем скороговорку отвечают на вопросы, проводят экспериментальную деятельность, слушают воспитателя

Познакомились  с семенами и косточками фруктов, посредством экспериментирования

3.

Заключительный этап

Подвести итог занятия

-Ребята, время так быстро прошло и наше путешествие по фруктовому саду подходит к концу. Вам оно понравилось?  Почему сад называется фруктовый?

-Что вы нового сегодня узнали?

-Что вам показалось самым сложным? Как вы считаете все справились с заданиями? Катя, у тебя сегодня все получилось?
-Молодцы, ребята, мне понравилось как вы сегодня работали, вы большие молодцы. Я увидела, что вы много знаете

 

Словесный: Приемы:

вопросы к детям

Дети отвечают на вопросы воспитателя, дают самооценку, подводят итог

Подведен итог с позиции деятельности

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekologiya_zanyatie_starshaya.docx28.03 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект проведения занятия по экологическому воспитанию в старшей группе.

«Фрукты»

                                                                                         Выполнила:

                                                                                         Богер Кристина Андреевна

                                                                                   

                                                                                        Воспитатель

                                                                                       

Кемерово 2021

1. Тема: «Фрукты»

2. Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие

3. Тип занятия: сообщение новых знаний

4. Тип экологического занятия: первично-ознакомительный

5. Подготовительная работа: написание конспекта, подготовка материала и оборудования 

6. Материалы и оборудование

•        раздаточный фрукты в корзинке, картинки с изображением этапов роста плодового дерева, листы бумаги с нарисованными цветными фруктами и их тенью — черным силуэтом, лупа.

•        демонстрационный картинка фруктового сада

7. Цель занятия: расширение и уточнение знаний детей о фруктах и фруктовых деревьях и уходом за ними, этапах роста, разновидностях плодов, пользе для здоровья человека.

8. Задачи занятия.

•        Образовательная: уточнить и расширить представления детей о фруктах и их пользе, фруктовых деревьях

•        Развивающая:  развивать наблюдательность, мелкую и общую моторику, связную речь.

•        Воспитательная: воспитывать любознательность, находчивость, смекалку, сообразительность, настойчивость в преодолении трудностей

9. Словарная работа: Семечковые, косточковые 

10. Планируемый результат занятия: расширены и уточнены знания детей о фруктах и фруктовых деревьях и уходом за ними, этапах роста, разновидностях плодов, пользе для здоровья человека

 

Ход занятия:

Этапы, продолжительность

                         

Задачи этапа

             

Деятельность         педагога

Методы, формы, приемы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемые результаты

1.

Организационно – мотивационный этап

Установление вербального и невербального контакта с детьми и детей между собой. Создание эмоционально положительного настроя на предстоящую деятельность

- Собрались все дети в круг,
Я - твой друг и ты мой друг.
Вместе за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся.
Я улыбнулась вам, а вы улыбнулись мне и друг другу.
От наших улыбок стало всем теплее.

Словесный Приемы:

художественное слово, вопросы к детям,

Дети выполняют действия под художественное слово, слушают воспитателя

Установлен вербальный и невербальный контакт с детьми и детей между собой. Создан эмоционально положительный настрой на предстоящую деятельность

2.

       Основной этап

2.1.

Этап постановки проблемы

Актуализация имеющихся знаний. Создание ситуации необходимости в получении новых научных представлений

- Ребята, я вас собрала не просто так. Я вам хочу кое что показать. Смотрите, что это?

- Правильно, это корзинка и в ней что-то лежит. Это записка и фрукты, прочтем? «Здравствуйте, ребята. это письмо вам написали дети из группы Звездочки, мы предлагаем вам отправиться в путешествие в сказочный сад. Там очень интересно и увлекательно. Пока вы будете путешествовать, вам нужно будет выполнять интересные задания. Удачи!»

- Ну что, ребята, отправимся в сказочный сад?

Словесный приемы:

сюрпризный момент, педагогическая оценка

Дети слушают воспитателя и отвечают на вопросы воспитателя

Дети принимают познавательную задачу

2.2.

Этап ознакомления с материалом

уточнить и расширить представления детей о фруктах и их пользе, фруктовых деревьях

Воспитатель вывешивает картинку, на котором изображен сад

А вот и 1 задание: отгадайте загадки.

Ягоды зеленые

И всеми хваленые,

Растут с костями,

Висят кистями.(Виноград)

Золотые, наливные,

На ветвях они висят,

С аппетитом их едят,

Они старых молодят.(Яблоки)

Апельсина брат родной,

С золотистой кожурой.

Дольки в тонкой оболочке,

Только меньше фрукт росточком.(Мандарин)

В саду есть плод,

Он сладок, как мед,

Румян, как калач,

Но не круглый, как мяч,-

Он под самой ножкой

Вытянут немножко. (Груша)

- Ребята, как одним словом можно назвать яблоко, апельсин, мандарин, грушу, сливу? (фрукты)

- Ребята, где растут фрукты? (на деревьях)

- Как называются деревья на которых растут фрукты? (фруктовые)

- Где растут фруктовые деревья? (в саду)

- Как называется сад где растут фруктовые деревья? (фруктовый сад)

- Молодцы!

- А теперь послушайте стихотворение и скажите о чем оно, это второе задание

Дети здоровыми растут,

Если фрукты жуют,

Потому что фрукты –

Лучшие продукты.

Все без исключенья!

В этом нет сомненья.

В каждом польза есть и вкус,

И решить я не берусь,

Кто из них вкуснее,

Кто из них нужнее.

Чтобы быть здоровыми,

Ешьте дары садовые!

Витаминная родня –

Дети солнечного дня!

- О чем это стихотворение?

- Верно, о пользе фруктов

-- В фруктах содержатся очень много полезных витаминов. Витамины это такие вещества, которые помогают детям расти крепкими и здоровыми.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Выросли деревья в поле. Хорошо расти на воле!

(Потягивания - руки в стороны.)

Каждое старается, к небу, к солнцу тянется. (Потягивания — руки вверх.)

Вот подул весёлый ветер, закачались тут же ветки, (Дети машут руками.)

Даже толстые стволы наклонились до земли. (Наклоны вперёд.)

Вправо-влево, взад-вперёд —

Так деревья ветер гнёт. (Наклоны вправо-влево, вперёд-назад.)

Он их вертит, он их крутит. Да когда же отдых будет? (Вращение туловищем.)

Словесный:

Приемы:

загадывание загадок, вопросы к детям, педагогическая оценка,

объяснение, пояснение,

Наглядный: иллюстрация сада

 Практический: упражнения

Дети отгадывают загадки, отвечают на вопросы, выполняют физкультминутку, выполняют дидактические упражнения

Уточнены и расширены представления детей о фруктах и их пользе, фруктовых деревьях

2.3.

Этап практического решения проблемы(экспериментальная, продуктивная, трудовая деятельность)

Познакомить детей с семенами и косточками фруктов, посредством экспериментирования

- А теперь дальше продолжаем наше путешествие по саду (идут по группе) и выполним третье задание

- Повторяем скороговорку:

Дед Данила,

Дели дыню-

Дольку Диме,

Дольку Дине.

- Отлично получилось

-А вот и четвертое задание:

- Ребята посмотрите на эти интересные косточки и семечки (на столе в тарелочке лежат косточки и семечки фруктов)

- Внутри фруктового плода находятся семена. Они нужны растению для размножения. Если эти семена посадить в землю, из них вырастут новые растения. Но в некоторых плодах есть только одно семя. Оно крупное и покрыто прочной оболочкой. Его называют косточкой. А все фрукты с косточкой называют косточковыми. Косточковые фрукты — это персик, абрикос, слива. Взгляните на косточки, можете рассмотреть их с помощью лупы. А есть фрукты, внутри которых находится несколько семян. Они небольшого размера и не очень твердые. Такие фрукты называют семечковыми. Семечковые фрукты — это яблоки, груши, айва.

Взгляните на семечки, можете рассмотреть их с помощью лупы (дети рассматривают семена)

- Ребята, а что можно приготовить из фруктов? Давайте разделимся на две команды, какая команда назовет больше блюд из фруктов

(Кисель, варенье, джем, повидло, желе, компот, кисель, морс, сок, начинку для пирога, торта, салаты, сухофрукты)

-А знаете ли вы интересные названия сушеных фруктов? Так же по командам

Виноград - изюм

Абрикос – курага

Слива - чернослив

Яблоко свежее - яблоко сушеное

Груша свежая - груша сушеная.

- Победила команда…. Она получает аплодисменты

Словесный: пояснение, объяснение, рассказ

Практический: экспериментирование, упражнения (дидактические)

Дети повторяют за воспитателем скороговорку отвечают на вопросы, проводят экспериментальную деятельность, слушают воспитателя

Познакомились  с семенами и косточками фруктов, посредством экспериментирования

3.

Заключительный этап

Подвести итог занятия

-Ребята, время так быстро прошло и наше путешествие по фруктовому саду подходит к концу. Вам оно понравилось?  Почему сад называется фруктовый?

-Что вы нового сегодня узнали?

-Что вам показалось самым сложным? Как вы считаете все справились с заданиями? Катя, у тебя сегодня все получилось?
-Молодцы, ребята, мне понравилось как вы сегодня работали, вы большие молодцы. Я увидела, что вы много знаете

Словесный: Приемы:

вопросы к детям

Дети отвечают на вопросы воспитателя, дают самооценку, подводят итог

Подведен итог с позиции деятельности


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЯ ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ . Тема: "Жалобная книга природы"

КОНСПЕКТ ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЯ ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ Тема: «Жалобная книга природы»...

Конспект открытого занятия по экологическому воспитанию в старшей группе "Посадка комнатного растения -Очиток"

Конспект открытого занятия по экологическому воспитанию в старшей группе "Посадка комнатного растения -Очиток"...

Конспект интегрированного занятия по экологическому воспитанию в старшей группе "Вода-это жизнь, бесценный дар, ботатство страны"

Цель данного занятия-формирование основ экологического мировоззрения и прородоохраняемого сознания, ответственного отношения к окружающей среде....

Конспект открытого занятия по экологическому воспитанию в старшей группе

Формирование и развитие интереса у детей к осознанному потреблению в их повседневной жизни...