Проект «Учимся играть и общаться»
проект по окружающему миру (старшая группа)

Габова Наталья Александровна

Проблема приобщения к социальному миру всегда была и ныне остаётся одной из ведущих в процессе формирования личности ребёнка. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_uchimsya_igrat_i_obshchatsya.docx20.47 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Учимся играть и общаться»

Актуальность проекта:

В настоящее время особое внимание уделяется проблеме социально-личностного развития и воспитания дошкольников, являющейся одним из компонентов проекта Государственного стандарта по дошкольному образованию. Повышение внимания к проблемам социализации связано с изменением социально-политических и социально-экономических условий жизни, с нестабильностью в обществе. В сложившейся ныне ситуации острейшего дефицита культуры общения, доброты и внимания друг к другу педагоги испытывают трудности в вопросах профилактики и коррекции таких негативных проявлений детей, как грубость, эмоциональная глухота, враждебность и т. п.

Проблема приобщения к социальному миру всегда была и ныне остаётся одной из ведущих в процессе формирования личности ребёнка. Исторический анализ убеждает в необходимости оказать ребёнку квалифицированную помощь в сложном процессе вхождения в мир людей. Социализация дошкольника предполагает развитие умения адекватно ориентироваться в доступном ему социальном окружении, осознавать самоценность собственной личности и других людей, выражать чувства и отношения к миру в соответствии с культурными традициями общества. Коммуникативные способности включают в себя умение ребенка сотрудничать, слушать и слышать, обмениваться информацией.

Цель: Создание социальной ситуации развития детей в процессе реализации педагогического проекта «Учимся играть и общаться».

Задачи проекта:

1. способствовать усвоению норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности

2. развивать общение и взаимодействие ребенка со взрослыми и сверстниками

3. развивать социальный и эмоциональный интеллект, эмоциональную отзывчивость, сопереживание.

4. формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками.

5. способствовать формированию позитивных установок к различным видам труда и творчества

Участники проекта: дети, родители, педагоги.

Срок реализации проекта:

1 этап – подготовительный 

Выделение и постановка задач

Анкетирование

Планирование

Создание условий для реализации проекта

2 этап – основной 

Реализация основных видов деятельности по направлениям проекта.

Взаимосвязь с семьей

3 этап – заключительный 

Обработка и оформление материалов проекта

Анализ результативности

Ожидаемые результаты:

Воспитанники:

имеют первичные представления об элементарных правилах поведения в детском саду, дома, на улице и стараются соблюдать их;

проявляют умение слышать других и стремление быть понятыми другими;

владеют активной речью, включенной в общение;

умеют договариваться, налаживать элементарное сотрудничество друг с другом;

проявляют интерес к сверстникам и взрослым, к совместным играм небольшими группами;

способны договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других;

используют речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний;

обладают установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самим себе.

Родители:

активные и заинтересованные участники проекта, ориентированы на развитие у ребёнка потребности к познанию, общению со взрослыми и сверстниками, через совместную проектную деятельность

Педагоги:

осуществляют инновационную деятельность;

повышают профессиональный уровень.

Этапы реализации проекта

1 Постановка проблемы .

Выбор темы и постановка цели, определение типа проекта и срока его реализации

Введение игровой (сюжетной) ситуации в группе.

Формулирование задач.

2 Обсуждение проблемы, принятие задач ,сентябрь.  Разработка содержания всего учебно-воспитательного процесса на основе тематики проекта.

Организация развивающей, познавательной, предметной среды. Перспективно-тематический план проекта.

Развивающая среда в группе соответствует теме проекта.

Дети организованы в группы.

3 Работа над проектом сентябрь – май. Организация совместной практической деятельности.

Работа над частями проекта, коррекция .Реализация запланированных мероприятий.

4 Презентация, май .Подготовка и проведение презентации.

Итоговые мероприятия, презентация.

Реализация проекта:

1 этап – подготовительный

1 Анкетирование родителей «Общение ребенка со взрослыми и сверстниками» Выявить у родителей, знают ли родители как установить доверительные отношения с ребенком, умеет ли их ребенок ладить со сверстниками .

2 «Круглый стол» с участием родителей Обсудить цели и задачи проекта. Сформировать интерес родителей по созданию условий для реализации проекта .

3 Подбор дидактических игр . Развивать у детей интерес к совместным играм.

4 Оформление родительского уголка: размещение статей, консультаций, рекомендаций по теме проекта А. С. Галанов "Развивающие игры для малышей", Консультации: "Ролевая игра", "Дидактическая игра как образец культуры деятельности", «Как правильно выбрать настольную игру» "Здоровьесберегающие и оздоровительные физкультурные игры"

5 Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала для занятий . Создать условия для реализации проекта .

 

2 этап – основной

6 Чтение произведений: Л. Толстой «Лев и собачка», «Прыжок», «Косточка», В. Драгунский «Друг детства», В. Катаев «Цветик -семицветик», Я. Аким «Жадина», Н. Носов «Заплатка»,

В. Осеева «Плохо», Н. Дурова «Заботливая подруга», С. Я. Маршак «Четыре глаза», Я.Ким «Дружба», Л. Толстой «Два товарища», Е. Серова «Нехорошая история».

 Способствовать воспитанию желания и умения слушать художественные произведения, следить за развитием действия, активно общаться со взрослыми и детьми при обсуждении сюжета произведения .

7 Настольные игры: Способствовать расширению кругозора у детей .

8 Дидактические игры: «Два друга», «Здравствуй, сосед», «Молчок», «Стань первым», «Шляпа», «Танец на островке», «Иголка и нитка», «Найди свой домик», «Каравай», «Регулировщик», «Рыба, зверь, птица», «Послушай, представь, расскажи», «Хорошо – плохо», «Каша во рту», «Тень», «Щедрый и тактичный хозяин», «Бабушка и внук», «Переправа», «Краски», «Волшебное слово» Создание условий для развития общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками, развитию социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, уважительного и доброжелательного отношения к окружающим .

9 Экскурсия в кабинет медицинского работника, прачечную, целевая прогулка (наблюдение за трудом дворника и шофера). Способствовать формированию первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека .

10 Беседы: «Что такое хорошо, а что такое плохо», «Ежели вы вежливы», «Как вести себя в группе», «Правила группы», «Мой друг, моя подруга», «Профессии моей семьи», «Вежливые слова и обращения», «Как можно пожалеть», «От чего портится настроение», «Что значит проявить доброжелательность и справедливость» Способствовать активизации мышления дошкольников, развитию коммуникативных способностей, воспитанию волевых качеств, способности к саморегуляции: коммуникативной, познавательной, игровой .

11 Сюжетно- ролевыеигры: «Строители», «Парикмахерская», «Аптека», «Больница», «Магазин», «Кафе», 

«Шоферы» и другие. Способствовать развитию самостоятельной игровой деятельности детей, совместной деятельности со сверстниками, умению договариваться, самостоятельно разрешать конфликты, уважительно и доброжелательно относиться к окружающим.

12 Творческие задания: «Рисование сказочных друзей», «Рисование к заданной пословице», составление рассказов о друге (подруге, «Рисование портрета мамы», сочинение сказки на тему: «Однажды мы со своим другом…»,рассказывание смешных случаев из личного опыта на тему: «Я и мой друг» Способствовать развитию творческих способностей, связной речи .

13 Выпуск стенгазеты: «Вместе – весело, а врозь – скучно» вызвать положительный, эмоциональный отклик у детей и их родителей .

14 Создание альбома с творческими рассказами на тему: «Мой ребенок – самый, самый» . Способствовать совместной деятельности, сотрудничеству родителей с детьми .

3 этап – заключительный

15 Обработка и оформление материалов проекта .

16 Анализ результативности .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематический проект "Учимся, играя"

Тематический проект "Учимся, играя"...

Проект "Учимся играя"

Формирование музыкальных способностей через игру на шумовых музыкальных инструментах....

логопедический проект "Учимся играя"

На  современном этапе  существует тенденция увеличения количества детей с речевыми нарушениями. Приходится вкладывать много труда на постановку и автоматизацию звуков. Для оптимизации процес...

Детско-родительский проект "Учимся, играя!"

Педагогический, краткосрочный проект. Цель: развивать речь детей средствами совместного творческого взаимодействия с родителями по совершенствованию фонематических представлений....

Проект «Учимся-играем, грамоту изучаем».

Проект направлен на:1. Активизация роли родителей в обучении грамоте дошкольников с ОНР.2. Повышение компетентности родителей по вопросам игровой деятельности и обучению грамоте в дошкольном возрасте,...

Проект «Учимся играть и общаться»

В настоящее время особое внимание уделяется проблеме социально-личностного развития и воспитания дошкольников....

Проект "Учимся - играя, играя - познаем"

Проек длительностью 5 месяцев с детьми второй группы раннего возраста....