НОД по познавательному развитию.
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Елена Е. Воронина

НОД по познавательному развитию для детей средней группы на тему "Сравнение комнатных растений герани душистой и бальзамина".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_integrirovannogo_zanyatiya_v_sredney_gruppe.doc28 КБ

Предварительный просмотр:

Сравнение комнатных растений герани душистой и бальзамина.

Задачи: 

формирование умений сравнивать листья растений по следующим признакам: окраске, форме, величине, характеру поверхности, количеству листьев, закрепить умение строить модели растений, формировать элементарные исследовательские действия (обвести, погладить), продолжать развивать связную речь, закреплять умение строить рассказ с опорой на подсказки-картинки.

Оборудование и материалы:

 раздаточный – конверты с моделями признаков растений, карточки с двумя полосками; демонстрационный – модель строения растения, сенсорные модели или план-схема составления описательного рассказа о растении.

********

Воспитатель:  Обезьянка прилетела на самолете из Африки, увидела у ребят в группе комнатные растения и сказала, что у нее на родине такие растения растут прямо на улице. А как они называются, она не знает. Ребята, расскажите, какие растения есть у нас в группе?

Дети называют комнатные растения уголка природы.

Обезьянка удивляется, как вы различаете растения. Ей кажется, они все одинаковые. Давайте научим обезьянку различать растения.

Обезьянка выбирает понравившиеся ей два растения: душистую герань и бальзамин. Их выставляют на невысокий столик в центре группы, дети рассаживаются на ковре вокруг стола.

Как называются эти растения? Вспомните, из каких частей состоят эти растения.

Дети называют и выставляют модели строения растения: корень, стебель, лист, цветок.

Ребята, обезьянка спрашивает, зачем растению нужен корень и почему она его не видит?

Дети объясняют.

Да, герань и бальзамин похожи тем, что у них, как и у других растений, есть корень, стебель, листья, цветы. А чем же различаются эти растения? Как научить обезьянку узнавать герань и бальзамин?

С помощью воспитателя дети объясняют, что листья у растений разные. Дети сравнивают листья по величине, форме и окраске.

Как узнать, какие листья по форме? (дети отвечают – провести пальчиком по краю листа). Какие листья по величине, по цвету? Как проверить, какая поверхность у листа герани, бальзамина? (дети – погладить).

Дети называют, а воспитатель выкладывает не наборном полотне соответствующие сенсорные модели.

Чтобы обезьянка лучше запомнила, давайте расскажем про герань и бальзамин по порядку с помощью подсказок-картинок.

Опираясь на модели, дети рассказывают о герани и бальзамине по следующему плану.

Как называется это растение?

Из каких частей оно состоит?

Какого цвета листья?

Какой они формы?

Какие листья по величине?

Каково количество листьев (много или мало)?

Далее воспитатель предлагает детям поиграть с обезьянкой в уголке природы в игру «Где спряталась матрешка?».

По ходу игры обезьянка все время «ошибается» в названии растений, дети её исправляют.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности с игровыми ситуациями «Затерянный остров» по познавательно-математическому развитию в интеграции образовательных областей «Социально-коммуникативное развитие и «Познавательное развитие» с детьми

В дошкольном возрасте закладываются основы знаний, необходимых ребёнку в школе. Математика представляет собой сложную науку, которая может вызвать определённые трудности во время школьного обучения. Д...

Формы и методы познавательно- речевого развития. Образовательные области «Речевое развитие», «Познавательное развитие»

Данная презентация отражает основные методы и приёмы познавательно-речевого развития....

Конспект НОД по речевому развитию с учетом интеграции познавательных областей: "Речевое развитие", "Физическое развитие", "Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное развитие" на тему "Рассказывание по сюжетным картинкам"

Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с учетом интеграции образовательных областей:«Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «...

Конспект ООД в 1 младшей группе «Поможем построить теремок» . «Разноцветные стены». ОО «Познавательное развитие» (развитие познавательно - исследовательской деятельности);ОО « Речевое развитие (развитие речи)

Интегрированное ООД в 1 младшей группе "Поможем построить теремок". " Разноцветные стены". В данном занятии переплетаются сенсорика, речевое развитие и констрирование....

Конспект познавательно-речевой НОД образовательных областей «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие» (Музыка), «Речевое развитие» (Развитие речи), «Физическое развитие» (Физическая культура) "Летаем, ползаем, скачем"

Конспект познавательно-речевой НОД образовательных областей "Познавательное развитие", "Художественно-эстетическое развитие" (Музыка), "Речевое развитие" (Развитие речи),...