Конспект занятия по экологии "Мусор, который нас окружает"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

 Наталья Владимировна Воронина

Конспкт образовательной деятельности в подгтовительной группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_ood_po_ekologii_voronina.doc50.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

МДОУ «Детский сад № 20».

Конспект ООД по экологии

для подготовительной группы

«Мусор, который нас окружает».

Подготовила: Воронина Н.В.

Сентябрь 2019

Цель: формирование представлений детей о способах утилизации и переработки мусора.

Задачи:

Расширять представления детей о загрязнении окружающей среды различными видами мусора (откуда берется мусор).

Познакомить детей с правилами сортировки мусора.

Заинтересовать  детей возможностями создания из  бросового материала разнообразных интересных и полезных вещей.

Развивать детскую инициативу и самостоятельность.

Воспитывать культуру экологического сознания, бережного отношения к окружающей среде.

Оборудование: иллюстрации по теме занятия, картинки, игровой материал, музыкальное сопровождение.

Предварительная работа:

Сбор бросового материала.

Изготовление необходимого оборудования для занятия.

Ход занятия:

Педагог: - Здравствуйте ребята! Хочу начать наше занятие с одной очень интересной истории. Послушайте.

Жил - был Мусор!

Не красивый был, и злой

Говорил он сам с собой

И о нём все говорили

Только очень не любили.

Мусор этот появился

Ни кому он не годился,

Но собою сам гордился,

Что владения его -

В каждом доме и дворе,

На дороге, на земле

И в лесу и на реке

И везде, везде, везде!

Появился Мусор, как ни странно, в деревне под названием Экология после того, как люди начали бросать мимо урн и мусорных баков пакеты, газеты, фантики, остатки еды. Те, кто мусор бросают, Мусору «сил» прибавляют. Некоторые люди везде разбрасывают фантики от конфет, пьют воду и бросают бутылки. Мусор только радуется этому. Через некоторое время мусора становилось все больше и больше.

Недалеко от деревни жил Волшебник. Он очень любил чистоту. Однажды он пришёл в деревню, чтобы полюбоваться чистотой, и очень удивился и расстроился, когда увидел повсюду обёртки от конфет, бумагу, пластмассовые стаканчики, бутылки...

Тогда позвал Волшебник своих помощников: Чистоту, Аккуратность, Порядок. И сказал: «Вы видите, что наделали люди! Давайте наведём здесь порядок!». Взялись помощники вместе с Волшебником наводить порядок. Взяли метлы, совки, грабли и начали убирать весь мусор. Работа у них кипела: «Мы с чистотой, порядком дружим, а мусор нам совсем не нужен», — припевали помощники.

Увидал Мусор, что Чистота идёт по деревне. Заметила его она и говорит: «Ну-ка, Мусор,  ты держись, ты нас мусор берегись»! Мусор был в ужасе. Да как закричит: «Ой, Не трогайте меня! Потерял своё богатство – как бы мне куда податься?». Аккуратность, Чистота и Порядок как взглянули сурово на него, как начали ему грозить метлой. Побежал Мусор, приговаривая: «Ну, ничего я отыщу себе приют, мусора много — весь не уберут. Есть на Земле ещё дворы, я дождусь лучшей поры!».

А помощники Волшебника убрали весь мусор. Кругом стало чисто».

Педагог: - Вы догадались чему будет посвящено наше занятие?

Дети: мусору, экологии, порядку и т.д.

Педагог: - Посмотрите, что изображено на картинке?  Почему нельзя оставлять мусор на земле?

Ответы детей: свалка мусора.

Погибнут животные, будет грязная вода, воздух и др.

Педагог: Запрещено мусорить в лесу! Бумага, бутылки и другие вещи не только загрязняют местность, но еще они несут угрозу для животных и птиц. Стеклянные бутылки могут также стать причиной пожара из-за отражающегося солнца. Мусор содержит вредные вещества для здоровья человека и окружающей среды. Наиболее опасным для человека является стекло, особенно битое. Оно ничем не растворяется и может пролежать в земле сотни лет. Самыми вредными является пластиковые отходы. Они накапливаются очень быстро, потому что люди используют много одноразовой посуды, пластиковых бутылок, пакетов, упаковочного материала. Сжигать пластмассу нельзя. При сжигании выделяется ядовитый газ. Закапывать в землю бессмысленно, пластмасса очень медленно разлагается.

Педагог: - А какой же мусор мы можем закапывать в землю, не нанося ей вред? (Иллюстрация)

Ответы детей: пищевые отходы.

Педагог: Ежегодно от каждого человека, проживающего в России, остается очень много мусора. Ежедневно мы выбрасываем консервные банки, различные упаковки, бумагу, бутылки, предметы из пластмассы и пластика, старые бытовые приборы и многое другое. Как мы избавляемся от мусора? Куда он потом девается? Ребята, а куда вы выбрасываете все ненужные вещи?

Ответы детей: в мусорное ведро.

Педагог: Затем мусор попадает в мусорный контейнер. Как вы думаете, а куда вывозят контейнеры с мусором? (картинка)

Ответы детей: на полигон.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.

 Дружно вставайте, будем мусор собирать!

Мы по улице идём, на которой мы живём,

Мы бумажки и стекляшки собираем и кладём.

Раз в ведро, а два- в корзину,

Наклоняем дружно спину.

Если вместе потрудиться

Всё вокруг преобразится!

Педагог: - А как вы думаете, куда лучше всего вывозить мусор? (картинка)

Ответы детей: на завод. Меньше загрязняется воздух и почва, а еще могут там сделать новый материал.

Педагог:  Да, действительно, на специальных заводах бытовой мусор перерабатывается, из него создаются новые вещи, которые люди вновь используют, что позволяет сберечь природные богатства нашей планеты. А какие?

Ответы детей: лес, вода, земля.

Педагог: А что же делают на заводе из мусора?

Из старой бумаги и газет – на заводе делают новые альбомы и тетради. Из железных банок – детали для самолетов и новую кухонную посуду.

Посмотрите, как перерабатывают старые шины и газеты (картинки)

Педагог: - К сожалению, такие заводы есть не везде, поэтому чаще всего мусор вывозят на свалки (картинка). Свалка – это скопление мусора. Мусор выделяет ядовитые вещества, а это опасно для здоровья человека. Вспомните, возле ваших домов стоят мусорные баки. Если машины ежедневно вывозят мусор – запаха там почти нет, если же мусор не вывозится довольно долгое время, то проходить мимо таких баков неприятно. Почему?

Ответы детей: появляется неприятный запах, грязь.

Педагог: Такой же запах выделяется и на больших свалках за пределами нашего города, отравляя воздух и почву вокруг. А ведь на месте свалок могли быть парки, леса…Свалка должна располагаться на значительном расстоянии от городов и поселков, в таком месте, чтобы ветер не приносил к жилью человека неприятный запах.

Педагог: Ребята, во многих странах жители, прежде чем выбросить мусор, его сортируют, в зависимости от материала, из которого он изготовлен (картинка). Это облегчает переработку на заводе. Теперь так начали делать и у нас. Вспомните, где вы видели такие разноцветные контейнеры?

Педагог: Давайте и мы поучимся сортировать мусор по материалу, из которого сделана упаковка.

Дидактическая игра «Сортируем мусор правильно».

Цель: ознакомление детей с понятием "сортировка мусора".
Описание: пять контейнеров в фотошопе на подобии мусорных корзинок для соответствующих групп. На каждом контейнере надпись того материала, который нужно в него разложить: стекло, пластик, бумага, металл, пищевые отходы.
Задача детей: определить материал, из чего он сделан предмет и рассортировать по категориям.
Педагог: Вот видите, как много мусора. Кучи мусора образуются очень быстро. Представьте, что получается в нашем городе каждый день …
Педагог: Вот какие молодцы! Все справились с заданием и правильно разложили мусор по корзинам.

Педагог: Когда мы покупаем в магазине какие-то вещи или продукты, то, как правило, они во что-то упакованы 

Ответы детей: коробки, пакеты, бумагу и т. Д.

Педагог: Ребята, а как вы думаете, что можно сделать из старой упаковки?

Ответы детей: какие-нибудь поделки, вещи....

Педагог: Давайте и мы с вами сейчас что-нибудь смастерим из ненужных вещей!

Предложить детям на выбор изготовить игру «Кольцеброс» (заранее отрезанное горлышко от пластиковой бутылки, ленточка, яйцо от киндер-сюрприза), из одноразовых стаканчиков лягушек, из крыжечек портреты.

Педагог: в завершении, я хочу прочитать вам стихотворение

Не бросайте никогда корки, шкурки, палки –

Быстро наши города превратятся в свалки.

Если мусорить сейчас, то довольно скоро

Могут вырасти у нас Мусорные горы.

Но когда летать начнут в школу на ракете –

Пострашней произойдут беды на планете…

Как пойдут швырять вверху в космос из ракеты

Банки, склянки, шелуху, рваные пакеты.

Вот тогда не полетят в Новый год снежинки,

А посыплются как град старые ботинки.

А когда пойдут дожди из пустых бутылок –

На прогулку не ходи: береги затылок!

Что же вырастет в саду или в огороде,

Как пойдёт круговорот мусора в природе?

И хотя мы в школьный класс не летим в ракете,

Лучше мусорить сейчас отвыкайте, дети!

Давайте с вами договоримся, что не будем бросать мусор, где попало и загрязнять нашу окружающую среду!

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия «Мир, в котором я хотел бы жить»

В этом конспекте дети учатся создавать свой мир при помощи нетрадиционных техник рисования....

конспект занятия "Дом в котором я живу"

конспект для занятия в саршей группе "Дом в котором я живу"...

Конспект занятия "Город в котором хочется жить!"

Цель: Расширить знание детей о том, что Ессентуки-красивый, курортный город нашей страны.В городе есть грязелечебница, есть источники №4, №17, «Новый», санатории, фонтаны, парки, театр, кинотеатр «Иск...

конспект занятия "Город,в котором ты живешь".

НОД  по конструированию "Город,где ты живешь" продолжает знакомить детей с родным городом,обогащая и расширяя знания о памятных местах Москвы....

Конспект занятия " Край , в котором мы живём!"

Цель:Формировать эмоционально-положительное отношение к красоте и богатству малой Родины, обобщить и систематизировать знания детей о многообразии, особенностях и проблемах природы родного края, разви...

Конспект занятия «Страна, в которой мы живем…»

Конспект  занятия направлен на расширение представлений у детей старшего дошкольного возраста о России, как стране, в которой они живут...