Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста "За грибами в лес пойдем"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Советова Татьяна Михайловна

Цель: расширение представлений о грибах, особенностях их внешнего вида, местах произрастания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл za_gribami_v_les_poydem.docx24.44 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе

«За грибами в лес пойдем»

Цель: расширение представлений о грибах, особенностях их внешнего вида, местах произрастания.

Задачи: 

1. Способствовать формированию знаний о съедобных и несъедобных грибах.

2. Способствовать обогащению словаря детей, формированию умения отвечать на вопросы полными ответами, используя в речи красивые слова и выражения.

3. Способствовать развитию зрительного и слухового восприятия, внимания, памяти; мелкой и общей моторики.

4. Вызвать бережное отношение к окружающей среде.

Средства и оборудования: презентация с изображениями грибов, картинки с изображением съедобных и несъедобных грибов, опорные схемы с правилами поведения в лесу, ширма для картинок, изображения места роста грибов, цветные восковые мелки, муляжи грибов, корзинка, угощение, интерактивная доска.

Организационный момент

Воспитатель: Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что означает слово «Здравствуйте»? Предположения детей: будьте здоровы, когда мы здороваемся с кем-то, значит, мы желаем этим людям здоровья.

Ход НОД:

Воспитатель: Молодцы. Я хочу загадать вам загадку. Пришла без красок и без кисти и перекрасила все листья. Кто это?

Дети: Осень.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете какая бывает осень? Предположения детей. Осень бывает разная. Одна осень - радостная, яркая, богатая урожаем, её называют «золотой», а другая осень – грустная, с тихим плачем мелкого дождика, туманами, поникшей, опадающей листвой, холодными ветрами, первым снегом, первыми морозами. Такую осень называют «поздней». Скажите, ребята, сейчас какая осень?

Дети: Золотая.

Воспитатель: Совершенно верно. Предлагаю вам совершить путешествие в осенний лес. Вы согласны? Ответы. Но прежде чем отправиться в путь, давайте вспомним правила поведения в лесу. Предлагаю вам взять на столе по одной любой карточке, там изображены разные поступки. Расскажите, что можно и чего не следует делать в лесу? Дети с помощью опорных схем вспоминают правила поведения в лесу.

  1. Нельзя разжигать в лесу костер. После костра на этом месте пять лет не сможет расти трава.
  2. Нельзя оставлять мусор в лесу. Лес - дом для животных, в нем должно быть чисто.
  3. Не шуми в лесу, в парке. Крик и громкая музыка пугают лесных жителей.
  4. Нельзя приносить лесных животных домой. Лес для них – родной дом.
  5. Осторожно, не шуметь! В лесу своя музыка и посторонний шум сильно напугает животных.
  6. Не сбивай несъедобные грибы: их едят и ими лечатся животные.
  7. Не трогай птичьи гнезда. Примятая трава, сломанная ветка могут испугать птицу, и она покинет гнездо.
  8. Можно фотографировать природу.
  9. Не отставать друг от друга.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы хорошо знаете правила поведения в лесу. Значит, можно отправляться в путешествие. Как вы думаете, на чем можно добраться до леса? Ответы. Нас много, поэтому мы отправимся в лес на поезде.

Воспитатель: Поезд подает сигнал,

Он стоять уже устал.

Набирает поезд ход,

Свою песенку поет.

Дети встают друг за другом за воспитателем. Двигаются за воспитателем под музыку дробными шагами, произносят «чух – чух» с ускорением и замедлением темпа. В конце на выдохе произносят «пш – ш – ш».

Воспитатель: Станция «Парковая». Как вы думаете, ребята, нам здесь выходить? Ответы. Станция «Луговая». Это наша остановка? Ответы. Станция «Полевая». Мы приехали? Ответы. Станция «Лесная». Здесь выходим? Ответы. Правильно, это наша станция. Вот мы и приехали.

На интерактивной панели появляется картинка осеннего леса.

Воспитатель: Хорошо осенью в лесу...

Появляется Красная Шапочка.

Красная шапочка: Здравствуйте, ребята! Как хорошо, что я вас встретила! Мне очень нужна ваша помощь. Меня бабушка послала в лес собрать грибов для супа, а я совсем не знаю, какие можно брать грибы, где их собирать и как.

Воспитатель: Ребята, поможем Красной Шапочке? Ответы. Послушай, Красная Шапочка, что наши дети знают о грибах. Сейчас мы будем отгадывать загадки. Если отгадаем, то грибы появятся перед нами.

  1. Разместился под сосной

Этот гриб, как царь лесной.

Рад найти его грибник.

Это – белый... (боровик)

  1. Нет грибов дружней, чем эти,

Знают взрослые и дети –

На пеньках растут в лесу,

Как веснушки на носу. (опята) 

  1. Если их найдут в лесу,

Сразу вспомнят про лису.

Рыжеватые сестрички

Называются... (лисички)

  1. Гриб не варят, не едят.

В крапинку его наряд.

Снизу – кружево-узор.

Это – красный... (мухомор)

  1. Не спорю - не белый,

Я, братцы, попроще.

Расту я обычно

В берёзовой роще. (подберезовик)

  1. Словно в масле их головки

И укрыться могут ловко.

Очень славные ребята –

Золотистые… (маслята)

  1. Волнистый гриб волнуется,

Под деревом красуется,

Похожий на ракушку

Зовется он … (волнушка)

  1. Я в красной шапочке расту

Среди корней осиновых.

Меня увидишь за версту –

Зовусь я – … (подосиновик)

  1. Он живет под елками,

Скрытый их иголками.

Много у него братишек.

Рыжий гриб зовется… (рыжик)

  1. Вдоль лесных дорожек

Много белых ножек

В шляпках разноцветных,

Издали заметных.

Собирай, не мешкай, это… (сыроежки)

  1. Бледная она стоит,

У нее съедобный вид.

Принесешь домой - беда,

Будет ядом та еда.

Знай, что этот гриб - обманка,

Враг наш – бледная... (поганка)

Воспитатель: Молодцы, все загадки отгадали! Давайте расскажем Красной Шапочке, все ли грибы можно собирать? Ответы: Нет, есть съедобные и несъедобные.

Красная шапочка: Почему грибы называют несъедобными? Ответы: Их нельзя употреблять в пищу. В них яд, который может вызвать отравление. 

Воспитатель: Несъедобные грибы мы трогать не будем, их нельзя собирать людям, но и топтать не нужно. Ведь эти грибы нужны лесным жителям, они этими грибами лечатся.

Воспитатель: Ребята, прежде чем собирать грибы, давайте вспомним правила сбора грибов. Ответы.

  1. Не срывать, не топтать ядовитые грибы – они нужны многим жителям леса.
  2. Срезать грибы аккуратно ножом, а не срывать их – можно повредить грибницу.
  3. Не собирать грибы у проезжей части.
  4. Собирать только известные грибы.
  5. Не срывать старые и очень маленькие грибы.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Давайте поищем грибы на полянке и соберём их в корзинку.

Дидактическая игра «Съедобные – несъедобные».

Дети собирают в корзину съедобные грибы и говорят Красной Шапочке, как они называются. Детям, которые затрудняются выполнить задание, задаются дополнительные вопросы: «Чем грибы отличаются друг от друга?», «Как узнать подосиновик?», «Чем белый гриб отличается от других грибов?».

Воспитатель: Молодцы, хорошо справились с заданием. Ребята, у каждого гриба есть свой дом. Давайте покажем Красной Шапочке где можно найти грибы.

Дидактическая игра «Где растут грибы».

Дети размещают грибы в кармашках на ширме с картинкой места роста. Белый гриб-боровик - сосновый и еловый лес. Подберёзовик – береза. Маслята – сосновый лес. Подосиновик – осина. Лисички – густая трава. Опята – пень.

Красная Шапочка: Спасибо, дети, вы так много рассказали мне о грибах! Теперь я знаю, что есть грибы съедобные и несъедобные, где они растут и как правильно их собирать. Только я еще не все названия грибов запомнила и не всегда могу сказать, чем они отличаются руг от друга.

Воспитатель: Не огорчайся, Красная Шапочка, мы для тебя нарисуем грибы, и ты их хорошо запомнишь. А вот мы уже собрали для тебя целую корзинку грибов, отнеси их бабушке.

Красная Шапочка: Спасибо вам, ребята! Мне пора к бабушке, а рисунки вы отдадите мне, когда я буду возвращаться домой.

Физ. минутка.

Утром дети в лес пошли и в лесу грибы нашли.

Наклонялись, собирали, по дороге растеряли.

Мама дальше всех пошла, больше всех грибов нашла.

Раз грибок, два грибок, вот и полон кузовок.

Воспитатель: Мы с вами отдохнули, а теперь давайте нарисуем грибы для Красной Шапочки.

Дети выбирают силуэты грибов, раскрашивают их шляпки в зависимости от вида гриба. Появляется Красная Шапочка, дети показывают ей свои рисунки, она их благодарит.

Красная Шапочка: Спасибо, ребята, за ваши красивые рисунки. У меня для вас сюрприз от бабушки. Она приготовила вкусное печенье в виде грибочков. Кушайте на здоровье! А мне пора домой. До свидания!

Воспитатель: Ребята, нам тоже пора возвращаться в детский сад. Давайте попрощаемся с лесом!

До свидания, добрый лес,

Полный сказочных чудес!

Дети встают друг за другом за воспитателем, изображая поездку на поезде. Двигаются за воспитателем под музыку дробными шагами, произносят «чух – чух» с ускорением и замедлением темпа. В конце на выдохе произносят «пш – ш – ш».

Рефлексия

Воспитатель: Ребята, где мы сегодня побывали? Что нового узнали? Что вам понравилось больше всего? (ответы детей) Мне понравилось, что вы были очень внимательными и отзывчивыми, поэтому смогли помочь Красной Шапочке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект Организованной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в музей хороших манер»

Познакомить детей с историей этикета; формировать навыки использования в речи вежливых слов; учить соблюдать этикет и быть приятными для окружающих; учить формировать своё мнение; развивать память, мы...

Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности для детей 4 года жизни «Путешествие в страну песен»

Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности для детей4 года жизни «Путешествие в страну песен»Давыдова Людмила Александровна, музыкальный руководитель МБДОУ «ЦРР-детский сад №134...

Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности для детей 4 года жизни «Путешествие в страну песен»

Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности для детей4 года жизни «Путешествие в страну песен»Давыдова Людмила Александровна, музыкальный руководитель МБДОУ «ЦРР-детский сад №134...

Конспект логопедической непосредственно образовательной организованной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с ФФНР Путешествие в сказку «Царевна- лягушка»

Дошкольный возраст - это период активного усвоения ребенком разговорного языка, становления и развития всех сторон речи — фонетической,фонематической , лексической, грамматической. Полноценное владени...

Конспект совместной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных техник рисования «Осенний пейзаж»

Конспект совместной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных техник рисования «Осенний пейзаж»...

Методическая разработка. Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста по теме: "Знакомство детей с профессиями ветеринарной клиники"

Данный материал полезен, для того чтобы вызвать интерес к профессиям людей работающих в ветеринарной клинике.Активизация и пополнение детского словаря за счет слов по теме: питомец, ветеринарный врач,...