Конспект игровой деятельности Квест "Путешествие на Север"
материал по окружающему миру (подготовительная группа)

Цель:  Знакомство  детей  с  особенностями  природных  условий  Крайнего  Севера. 

Задачи:       

Формировать  у  детей  элементарные  представления  о  взаимосвязях  и  взаимодействии  живых  организмов  со  средой  обитания

Развивать  у  детей  способность  наблюдать,  описывать  строить  предположения  и  предлагать  способы  их  проверки. 

 Воспитывать  интерес  к  жизни  на  Севере.

 Развивать у детей связную речь, творческое воображение, память.

Активизировать и расширить словарный запас детей.

Формировать умение создавать игровую обстановку, использовать предметы ближайшего окружения, по собственной инициативе использовать музыкальные инструменты.

Формировать интерес к общему замыслу игрового сюжета, умение действовать согласованно.

Воспитывать дружеские взаимоотношения между играющими в ходе игровой деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 04_kvest-igra_puteshestvie_na_sever_1.docx107.78 КБ

Предварительный просмотр:

     

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДООШКОЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД №7 «ЖАР-ПТИЦА»

Конспект

игровой деятельности

для детей старшего дошкольного  возраста

в рамках

проекта «Играем вместе»

Квест

                «Путешествие на Север»

C:\Users\Natalya\Desktop\эмблема сада\1347199847_70085050_1296594552_mishka_07.png

                                                                   

        Разработала:

Кольдяева М. Ю.

воспитатель

Тема: «Путешествие  на  Северный  полюс»

Цель:  Знакомство  детей  с  особенностями  природных  условий  Крайнего  Севера.  Задачи:

  • Формировать  у  детей  элементарные  представления  о  взаимосвязях  и  взаимодействии  живых  организмов  со  средой  обитания.
  • Развивать  у  детей  способность  наблюдать,  описывать  строить  предположения  и  предлагать  способы  их  проверки.  
  • Воспитывать  интерес  к  жизни  на  Севере.
  • Развивать у детей связную речь, творческое воображение, память;
  • Активизировать и расширить словарный запас детей;
  •  Формировать умение создавать игровую обстановку, использовать предметы ближайшего окружения, по собственной инициативе использовать музыкальные инструменты;
  • Формировать интерес к общему замыслу игрового сюжета, умение действовать согласованно;
  • Воспитывать дружеские взаимоотношения между играющими в ходе игровой деятельности.

Материал:  Презентация,  иллюстрации  с  изображением  флоры  и  фауны  Крайнего  Севера. Оборудование  для  опыта:  емкость  с  водой,  салфетки,  масло, стаканы с землей, материал для создания сенсорной коробки. Картинки  одежда, обувь,   продукты питания.

Ход:  

Почему и отчего к нам пришло веселье?

Ведь совсем не Новый год и не новоселье.

Но не зря нам сейчас весело с друзьями.

Что у нас? Что у нас? Отгадайте сами.

Ведь зря в этот час пироги с вареньем.

Потому что у всех нас сегодня День Рождения.

Воспитатель: Ребята, а как так случилось, что у нас  с вами День Рождения в один день?

Предполагаемые ответы детей: День рождения у нашего садика, у Сибирячка, а так как мы живем в Сибири, мы тоже сибирячки, а еще мы ходим в этот сад, поэтому у нас тоже сегодня День Рождения.

Воспитатель: Правильно, ребята, а символ нашего садика – белый медведь.  Как вы думаете, где живет белый медведь?

Предполагаемые ответы детей: На Северном полюсе.

Воспитатель: Ребята, наш Мишка очень соскучился по своей родине, и сегодня я предлагаю всем нам совершить путешествие на родину белого медведя, на Северный полюс. Как вы думаете, каким  транспортом  можно добраться до северного полюса?

Предполагаемые ответы детей: (Самолетом, ледоколом, кораблем, на собачьих упряжках).

Воспитатель: Тогда не будем медлить и отправимся в путь. Прежде чем начать путешествие подумайте, что нам нужно взять с собой, ведь путь не близкий?

Предполагаемые ответы детей: (Нам нужна одежда, обувь, головные уборы, продукты питания). Выбирайте картинки, разложенные на  столе. А сейчас я предлагаю вам объединиться в две команды, определить командира и рассказать о своем выборе? Рома, расскажи, что выбрала ваша команда и почему? (Мы выбрали картинки одежды: шуба, свитер, вязаная кофта, комбинезон,  шапка – ушанка, шарф и теплые варежки. На севере холодно, и мы взяли теплую одежду). Маша, что еще вы выбрали? (Мы выбрали обувь: валенки, меховые сапоги (унты)). Алиса, а что ваша команда взяла  в путешествие? (Мы взяли продукты: сосиски, колбасу, молоко, яйца, крупу, конфеты). Молодцы, все справились с заданиями, а сейчас занимаем свои места и отправляемся в путешествие, для этого нам нужно закрыть глаза и проговорить волшебные слова. 1.2.3 вокруг себя обернись и на Северном полюсе очутись.

Воспитатель «оформляет» Северный полюс.

Воспитатель: (Фото  слайд №1) Вот мы и очутились на СП. Как   вы   думаете,  почему  Северный полюс весь  окрашен  в  белый  цвет?  

Предполагаемые ответы детей.

Воспитатель: Потому  что  Северный  полюс – это  ледяная  пустыня.  Океан  в  этом  месте  покрыт  льдом,  толщина  которого  равна  высоте 3-х  этажного  дома.  В  этих  местах  холодно  в  течение  всего  года:  и  зимой,  и  летом.  И  день  с  ночью  не  чередуются,  как  это  происходит  у  нас.  Там  на  полгода  солнце  скрывается  за  горизонтом,  а  затем  так  же  долго  не  сходит  с  неба (называют белые ночи).   Летом здесь температура -30, а зимой -82. Люди здесь не живут, иногда отправляются экспедиции для изучения и наблюдений. Вот и в нашей экспедиции на различных станциях мы будем «делать открытия». И первая станция « Животные Севера».

Воспитатель: как вы думаете, какие еще животные живут кроме белого медведя на севере?

Предполагаемые ответы детей.

Воспитатель: Давайте их рассмотрим. Чем же они отличаются друг от друга? Будем говорить по одному предложению. Сравнивая животных.

Предполагаемые ответы детей. У моржа есть клыки, а у тюленя нет. У моржа нет усов, а у тюленя есть усы.

Воспитатель: Моржи возят детенышей на спине. У тюленей детёныши собираются в детский сад. Вас родители оставляют с нами, так и тюлени оставляют детенышей на берегу, под присмотром взрослых. Детенышей тюленей называют беляками. Догадайтесь, почему?

Предполагаемые ответы детей 

Воспитатель: Давайте спрячем его от хищного зверя. Силуэт размещают попеременно на зеленом, желтом, белом фоне. Теперь ответьте- Почему детеныш тюленя белого цвета?

Предполагаемые ответы детей Он не заметен на белом снегу, ему легче спрятаться.

Воспитатель А почему полярный медведь белый? Природа мудра, одним она помогает спрятаться, как детенышу, другим охотится. Ведь на белом снегу медведю легче подкрасться к добыче незамеченным. Чем  же  питается  белый  медведь  во  льдах?  А  чем  же  питаются  моржи  и  тюлени?    Рыбой,  которой  много  в  тех  местах. Есть  ли  среди   северных   животных  травоядные?

Предполагаемые ответы детей: Нет.  Так как  в  ледяной  пустыне  ничего  не  растет.

Воспитатель: Правильно, а теперь отправляемся на станцию «Морозилкино».

Воспитатель: из-за длинной и холодной зимы земля здесь промерзает очень сильно, и поэтому в Арктике почти ничего не растет. Чтобы лучше понять, что значит «земля промерзает», мы проделаем  опыт.

Заранее я подготовила 2 стаканчика с землей, один из них поставила в морозилку.  Я предлагаю вам сейчас попробовать проткнуть палочкой землю в стаканчиках. Что получается?

Предполагаемые ответы детей: в замороженную землю воткнуть палку не получается.

Воспитатель :  Попробуем налить воду в стаканчики… и вновь замороженная земля

Предполагаемые ответы детей мы  увидели, что в промерзшей земле растениям выжить сложно.

Воспитатель: Молодцы, ну а нам пора двигаться дальше, следующая станция «Водная»

 

Ирина Валерьевна:  Ребята, вы знаете, медведи прекрасные пловцы. А  как вы думаете, почему  медведь  не  покрывается  льдом,  ведь  он  вылезает  из  воды  на  такой  сильный мороз?  Чтобы  понять,  как  медведь  приспособился  к  таким  условиям,  проделаем  опыт.                                        

Опыт: Алиса, в  емкость  с  водой  опусти руку  и  тут  же  вынь её. Покажи ребятам свою руку, а вы, ребята, посмотрите  на  нее  внимательно.

Предполагаемые ответы детей Она  мокрая.

И.В: правильно, она  покрыта  тонким  слоем  воды.  И  если  бы  сейчас  ударил  мороз,  то  эта  вода  превратилась  бы….

Предполагаемые ответы детей  в  корочку  льда.  

И.В: А теперь, Алиса,   вытри  руки  и  слегка  смажь  их  маслом и снова  опусти руку  в  воду  и  вынь  её.  Покажи ребятам,  что  вы  заметили?

Предполагаемые ответы детей 

И.В: Вода  уже  не  покрывает  всю  руку,  она  собралась  капельками.  И  если  руку  встряхнуть,  эти  капли  с  руки  слетят. (Алиса стряхивает)  На руке  воды  не  будет,  значит  в  мороз  нечему  будет  превращаться  в      лед.  Теперь  попробуйте  объяснить  случай  с  белым  медведем.  

Предполагаемые ответы детей.

И.В:  Оказывается, медведь кушает много жирной пищи, поэтому у него вырабатывается специальная смазка под шерстью. Ребята, кто ещё использует такую хитрость?

Предполагаемые ответы детей.

И.В:  (Правильно, водоплавающие птицы). Их пёрышки тоже смазаны специальным жиром, поэтому, например, гусь сухим выходит из воды. Ещё поговорка есть «Как с гуся вода». А вот если курица попадёт в воду, то она намокнет, ведь её перья ничем не смазаны.

Воспитатель: Ух, ты, сколько всего интересного нам рассказала Алисина мама, давайте ее поблагодарим, и отправимся на следующую станцию –«Мастерилкино». Ребята, какие объекты вы здесь видете и как вы думаете, как мы сможем их использовать?

Е.П:  Ребята, я предлагаю нашему белому мишке сделать в подарок макет «Северный полюс», чтобы кусочек родного края был всегда рядом с ним. Как вы думаете, из чего можно сделать снег? Посмотрите, что у нас с вами имеется:  крупная соль, вата, кусочки сахара-рафинада. Вата нам заменит сугробы,  а ледяными глыбами также могут стать кусочки сахара-рафинада.

Чтобы сделать Северно-ледовитый океан, в воду мы добавим немного синей гуаши и желатин, получилось такое голубое желе с рыбами. После застывания желе сверху на него можно положить ватные диски – это льдины. Конечно, для сохранности желе после игры такой океан необходимо убирать в холодильник, но в этом есть и большой плюс – вовремя игры океан всегда холодный, что полностью соответствует его северно-ледовитости.  Еще мы можем сделать жилище медведя из рафинада и т.д.

Дети мастерят макет.

Е.П: какой красивый макет у нас получился!!!Мы возьмем его с собой в детский сад, чтобы у нашего  Сибирячка рядом был кусочек родного уголка.

Мишка:  Спасибо большое, что помогли мне побывать на Родине, за это я вас отблагодарю, но сначала, угадайте мою загадку:

Полюс Северный снега

Полюбили навсегда.

Даже летом снег не тает -

Солнцу силы не хватает!

К Небо радугой цветной

Наряжается порой!

Что за чудо-одеяние? -

Это -... Северное сияние.

«Волшебство с Северным сиянием»

Воспитатель:  Прощаемся  с  жителями  Северного  полюса:  белым  медведем,  моржом,  тюленем  и  отправляемся  обратно.  1.2.3 вокруг себя обернись и в любимой группе  очутись. Что  вы  узнали  нового  о  Северном  полюсе  и  его  жителях?  Что  бы  еще  хотели  узнать?

                                                                                 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД На далеком севере

Конспект. На далеком севере.Формирование знаний о жизни животных на севере.Развивать умения рисовать животных разными способами....

Конспект занятия "Мы на севере живем"

Расширять представление детей о малой родине...

Конспект "Знакомство с животными севера и жарких стран"

Комплексное занятие по ознакомлению с окружающим миром и продуктивная деятельность(Лепка)...

Конспект НОД "Путешествие на Север"

Цель: Развитие познавательных способностей и математических представлений детей на основе развивающих игр В.В.Воскобовича, активизация мышления в процессе разрешения специально создаваемых проблемных ...

конспект занятия "Путешествие на Север"

Знакомство детей с понятием "животные Севера".Побуждать детей устанавливать причинно-следственные связи....

Конспект игровой деятельности для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет) в рамках проекта «Играем вместе» Квест-игра «Путешествие на Север».

Ребята отправляются на Северный полюс, где путешествуют по станциям, вместе с родителями проводят опыты, делают выводы  и в конце изготавливают макет Севера....

Конспект игрового речевого тренинга по теме «Животные севера: Республика Коми» для детей старшего дошкольного возраста.

Конспект речевого тренинга к презентацииКонспект речевого тренинга к презентации «Животные севера: Республика Коми»...