Интегрированное занятие в подготовительной к школе группе "Путешествие в страну Умничек и Умниц"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Волкова Наталья Анатольевна

Интегрированное занятие в подготовительной к школе группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_stranu.docx215.63 КБ

Предварительный просмотр:

Путешествие в страну Умничек и Умниц

Ход занятия:

Здравствуй, дружок, (предложить руку ребёнку справа)
Здравствуй, дружок! (предложить руку ребёнку слева)
Скорей становитесь со мною в кружок! 
Давай улыбнёмся и скажем: «Привет!»
Солнцу: «Привет!»

 Гостям всем: «Привет!»

Воспитатель: Ребята, после такое приветствия, какое у вас настроение стало?

Дети: Хорошее.

Воспитатель: Ребята, у меня сейчас тоже очень хорошее настроение и  я хочу поделиться им с вами.

 (Стук в дверь. Просовывается посылка).Что это? ( посылка). Давайте ее откроем. В ней приглашение и плащ.

Читаю: Здравствуйте, ребята! Пишут вам невидимые жители волшебной страны «Умничек и умниц». Мы слышали, что  вы  многое знаете и умеете и поэтому, вы скоро пойдете в школу. Приглашаем вас к нам в гости и показать свои знания и умения. Посылаем вам волшебный плащ, с помощью которого вы окажитесь у нас.

Воспитатель: Хотите отправиться? (Ответы детей)

(Воспитатель одевает волшебный плащ, накрывает ребят. Звучит музыка «Зодиак». Выключается свет. Крутится световой шар.)

Воспитатель: Для того, чтобы  произошло наше перемещение в волшебную страну «Умничек и умниц», нужно закрыть глаза и посчитать от 10 до 0.

Воспитатель: Открываем глаза. Вот мы и в волшебной стране «Умничек и умниц». Посмотрите, здесь какой –то сундучок.) Ребята, как вы думаете, что в нем? (Ответы детей)

Воспитатель: Правильно, здесь задания. Вы хотите показать, что вы много знаете и умеете, для того, чтобы пойти учиться в школу? Если мы их выполним, то получим от жителей волшебной страны  медали «Умничек и умниц».

Задание 1. ( В сундучке подсказка-книга сказок)

Отгадай загадку

1. Брат решил воды напиться –          

Не узнать теперь его.

- Эти рожки и копытца

Отрастил ты для чего?

Отвечает братец мне:

- Мэ-э-э»

4. Деревянный озорник              

Из сказки в нашу жизнь проник.

Любимец взрослых и детей,

Смельчак и выдумщик затей,

Проказник, весельчак и плут.

Скажите, как его зовут?

2«До свиданья!», молвив маме,

В путь пустилась с пирожками,                      

Знать не зная, что волчище

В это время в чаще рыщет,

Скалит острые клыки.

Вот такие пирожки…

5. А ткачиха с поварихой,

С сватьей бабой Бабарихой,          

Извести её хотят,

Перенять гонца велят.

3. Это всем вокруг известно

Я – мальчишка деревянный,

Я  у папы Карло рос,

И туда, где интересно,

Непременно, постоянно

Я сую свой длинный нос!

6.  Есть один такой цветок,

Не вплетёшь его в венок.                

Семь волшебных лепестков

Принесли семь разных слов.

Задание 2.( в сундучке подсказка-Нарисованный мешочек, а на нем буквы) Демонстрационный материал - Гласные звуки Скачать бесплатно

 Найди звук. У вас на столах карточки и фишка. Я буду называть слова, а вы будите показывать положение звука фишкой. В начале. Середине или в конце.

Слова: Август   Утро  стУльчик Эвакуация поЭт Оля  сЫр  

Молодцы! Вы все хорошо справились. Смотрим следующее задание.( На карточке следы.).Выходите из-за столов и посмотрите, нет ли где следов. Идем по ним.

Задание 3.( в сундучке подсказка-нарисованный след. Дети ищут следы на полу и идут по ним) Наклейка След ступни, купить наклейку След ступни в интернет…

(Идут и находят две кучки полосок. Их нужно разложить от самой короткой до самой длинной. Воспитатель  делят ребят на две группы и они выполняют задания)

 Воспитатель: Каким методом вы пользовались, при раскладывании ? (Методом приложения.) Полоски не простые. На них вопросы. Давайте ответим?

1.Каким словом называют птиц, которые улетают в теплые края? (перелетные)
2.Назовите какого цвета флаг вашей страны? 
3.Паук и жук чем отличаются?
4. Как называется росписью по дереву?
5. У какого дерева белый ствол?
6. Через два дня, какой будет день недели?
7. В какую часть суток вы завтракаете?
8.Назовите второй месяц весны. 
9.Какая птица подбрасывает свои яйца в чужие гнезда?

10. Назовите вашу страну и столицу.
11. Чем отличаются знаки «Пешеходный переход» (красный) и «Пешеходный переход» (синий)

12.На какой улице находится ваш детский сад?

Воспитатель: Какие вы молодцы!  Я вам предлагаю немного отдохнуть.

3. Физ. минутка   

Буратино потянулся, (руки поднять через стороны вверх, потянуться, поднявшись на носочки) 
Раз - нагнулся, 
Два - нагнулся, (наклоны корпуса вперед) 
Руки в сторону развел, (руки развести в стороны) 
Ключик, видно, не нашел. (повороты вправо и влево) 
Чтобы ключик нам достать, 
Нужно на носочки встать. (руки на поясе, подняться на носочки)

Задание 4. ( подсказка в сундучке-лист с нарисованными геометрическими фигурами) Геометрические фигуры картинки для детей - Всё о фигуре здесь

У вас на столе листы. В левом верхнем углу нарисуйте  желтый круг. В нижнем левом синий квадрат, в правом верхнем углу зеленый треугольник, в правом нижнем углу красный квадрат, в центре листа простым карандашом овал.

Вопросы: Где находится круг? Какого он цвета? Какая фигура красного цвета? Где она расположена? И т.д. Молодцы! Вы все хорошо справились.

Воспитатель: У вас прекрасные знания и умения, дорогие мои  путешественники. На память о нашем путешествии невидимые жители приготовили для вас медали.( лежали на дне сундучка под заданиями-подсказками) А  нам пора возвращаться обратно в детский сад. Полетели.(звучит музыка) Вот мы и вернулись! Ребята,  что вам легко было выполнять? Что было сложно? (Всем участникам раздаются медали)

http://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=2854ce93b1c24cd014d5d25006543611-24-144&n=33&h=210        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие в подготовительной к школе группе «Япония – страна Восходящего солнца»

Это занятие, которое проводится для педагогов МДОУ №77, родителей в рамках реализации программы дополнительного образования "Страна Сложения"...

конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе "Страна Спортландия"

В конспекте занятия представлен интегративный подход к организации образовательной деятельности с детьми: интеграция образовательных областей и различных  видов детской деятельности....

Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие с Матрешкой по стране Вежливости"

Задачи:         воспитание культуры поведения, умения вести себя в коллективе;       развитие коммуникативных навыков у детей;    ...

Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие по разным странам»

Цель занятия -развитие познавательного процесса  у детей дошкольного возраста посредством музыки. Познакомить детей с культурой  различных стран  мира.Задачи: 1.Расширять представл...

«Путешествие в страну уральского фольклора» (конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе)

Конспект интегрированного занятия   в подготовительной  к школе  группе (социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие детей)...

Открытое интегрированное занятие в подготовительной к школе группе "Путешествие в страну Школандию через океан Знаний"

Цель образовательной деятельности: - Закрепление знаний по разделам программы: “Звукопроизношение”, “Обучение элементам грамоты”, “Лексико-грамматические категории&rdquo...

Открытое ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ «Путешествие в Страну Знаний».

Цель занятия: закрепление с детьми полученных знаний посредством игр развивающей направленности и показ подготовленности воспитанников к обучению в школе....