Конспект непосредственно - образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста по теме: « Предметы вокруг нас: мебель». Образовательная область «Познание» Интеграция с образовательными областями «Коммуникация» и «Художественное тво
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Ильинская Татьяна Александровна

непосредственно - образовательная деятельность для детей  младшего  дошкольного  возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_-_mebel.docx22.76 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение    

«Центр развития ребёнка – Детский  сад №13»

Конспект  непосредственно - образовательной деятельности для детей  младшего  дошкольного  возраста

по  теме: « Предметы вокруг нас: мебель».

Образовательная область «Познание»

Интеграция с образовательными областями

«Коммуникация» и «Художественное  творчество»

Составила воспитатель

 высшей  категории

Ильинская Татьяна

Александровна

г. Кострома

Цель:  создание  условий для уточнения понятия «Мебель».

Задачи:

  1. Учить  детей выделять существенные признаки    категории   « мебель»;
  2. Помочь  детям  выйти на понимание функциональности разных по назначению предметов мебели;
  3. Развивать  умение детей объяснять, используя  метод абсурда;
  4. Организовать конструктивную деятельность,  поощрять  желание  оказывать  помощь.

Материально - техническое обеспечение:  яркая большая  коробка, предметы кукольной мебели:  диван, комод, шкаф, кресло или другие предметы мебели;  

для  детей - строитель  и  пластмассовые  человечки  из  конструктора.

Методические  приемы:

  • показ  и рассматривание  предметов;
  • вопросы  к  детям;
  • объяснение;
  • игровые приемы.

 

Ход:

Деятельность  воспитателя

Деятельность  детей

Вношу  большую  яркую  коробку.

Предлагаю поиграть в игру « Угадай-ка».

- Я сейчас  что-то  достану  из  коробки, а  вы  отгадаете.

 Детям по очереди демонстрирую предметы кукольной мебели. Они рассматривают и отвечают на вопросы:

  • Что это такое?
  • Что есть у предмета (детали предмета)?
  • Для чего нужен предмет (целевое назначение)?
  • Как, одним словом можно назвать все эти предметы? (МЕБЕЛЬ).

Игра « Путаница». 

Называю  отдельные детали предметов мебели, даю им не правильное название или назначение:

Ножки стула называю ручками,

Полки в шкафу - дверцами.

Сиденье стула - полочкой.

На стуле мы едим.

На кровати пляшем.

Креслом двери закрываем.

Столом – гладим…

-Назовите, какая мебель есть у нас в группе?

Физминутка.

У стола четыре  ножки.

Две  у  каждой  стороны.

Но ботинки и  сапожки

Этим  ножкам  не нужны.

- Вы  много  знаете  предметов  мебели, молодцы, вот  и наши  человечки  очень  хотели  бы,  чтобы  у  них  появилась  новая  мебель. Давайте  выручим  их.

Предлагаю построить  из строителя для человечков разные предметы  мебели. 

Дети  рассматривают, , трогают  коробку, проявляют любопытство.

Ответы  детей.

Дети  исправляют  ошибки и объясняют,  что не так  сказал  воспитатель.

Дети  называют  предметы  мебели  в  группе.

Выполняют  физминутку - 2-3 раза.

Из  конструктора  дети  строят  предметы  мебели: столики, стулья, кресла, диваны и  т.п.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактическая игра (для детей старшего дошкольного возраста) "Слова "близнецы"" образовательная область Коммуникация интеграция областей: Познание

Цель. Расширять словарный запас детей, формировать интерес к родному языку.Активизировать память, мышление, воображение, произвольное внимание....

ЗАЧЕТНАЯ РАБОТА по блоку: «Модернизация региональной системы образования» ЦЕЛЕВОЙ ПРОЕКТ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Тема: Интеграция образовательной области «Познание» с другими образовательными областями

ЗАЧЕТНАЯ РАБОТАпо блоку: «Модернизация региональной системы образования»  ЦЕЛЕВОЙ ПРОЕКТ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИТема: Интеграция образовательной области «Познание» с дру...

Конспект непосредственно образовательной деятельности для старшей группы "Знакомство с календарём".Образовательная область познание (математическое развитие) +образовательная область коммуникация (развитие речи)

Цель:  Познакомить детей с календарём.Учить отвечать детей полным предложением.Развивать логическое мышление , сообразительность.Закрепить пространственные представления : слева , справа, между.М...

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста с использованием здоровье сберегающих технологий. Интеграция областей: коммуникация, социализация. ОО « Здоровье» с использованием ИКТ.

Образовательная область: «Здоровье»Интеграция областей: коммуникация, социализация.Цель : воспитывать валеологическую культуру для формирования осознанного отношения к своему здоровью.Задачи :ОО «Здор...

Организация непрерывной образовательной деятельности детей в группе подготовительного к школе возраста по теме: «краски осени» (художественно-образовательная деятельность).

Организация непрерывной образовательной деятельности детей в группе подготовительного к школе возраста по теме: «краски осени» (художественно-образовательная деятельность). Автор конспекта НОД: _ З...