НОД по ознакомлению с окружающим в средней группе "Дружная семья"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Мальцева Оксана Валерьевна

Очень важно уже с раннего детства воспитывать в детях желание радовать своих близких небольшими подарками сделанными своими руками.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_nod_po_oznak._s_okruzh.druzhnaya_semya.doc50 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированная НОД по ознакомлению с окружающим

Тема: «Дружная семья»  

Возраст: средняя группа (4-5 лет).

Цель: расширить представления детей о семье.

Программные задачи:

    - Формировать представления о членах семьи, о родственных отношениях в семье (сын, дочь, внук, внучка, мама, папа, бабушка, дедушка).

    - Развивать речь детей, мелкую моторику рук.

    - Закреплять навыки счёта до пяти.

    - Учить отгадывать загадки, слушать чтение стихотворений.

    - Закреплять навыки лепки, расплющивая округлую форму между ладонями.

    - Воспитывать интерес,  уважительное отношение и чувство привязанности к членам своей семьи; желание радовать своих близких результатами своего труда.

Словарная работа: мизинец, безымянный, средний, указательный, большой пальцы;  

Предварительная работа:

 Рассматривание  семейных фотографий, рассказы детей о своих родных, изготовление родителями семейных стенгазет. Чтение художественной литературы о семье и семейных ценностях.

Материалы и оборудование:

 Силуэт ладошки их плотного картона, шапочки на каждый пальчик этой ладошки с изображением лица (мамы, папы, ребёнка, бабушки, дедушки, картинка с изображением Божьей коровки, игрушка Божья коровка, листочки из зелёного картона, пластилин, доски для лепки, салфетки.

Ход  НОД.

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в группу пришли гости. Давайте поздороваемся с ними.

Дети:

Здравствуйте.

Воспитатель:

А теперь ребята садитесь на стульчики и  послушайте пожалуйста внимательно загадку

«Пять да пять – родные братцы,

Так все вместе и родятся,

Если вскапываешь грядку –

Держат все одну лопатку.

Не скучают, а играют

Вместе все в одни игрушки.

А зимою всей гурьбою

Дружно прячутся в теплушки.

Вот такие «пять да пять»

Угадайте, как их звать».

Дети:

Пальчики.

Воспитатель:

Правильно, это пальчики.

Воспитатель:

А что же это за теплушки, в которые они прячутся?

Дети:

Перчатки, варежки, карманы.

Воспитатель:

Ребята, а у наших пальчиков есть имена. Я буду вам их называть, а вы показывайте пальчик вместе со мной и повторяйте за мной.

(Показывает пальчик и называет его. Дети повторяют)

Все пальчики  наши друзья и помощники. А ещё сними так интересно играть. Хотите поиграть с пальчиками.

Дети:

Да.

Воспитатель:

Сожмите пальчики в кулачок, а теперь по очереди их разгибаем и повторяем за мной стишок

«Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – папа,

Этот пальчик – мама,

Этот пальчик – я.

Вот и вся моя семья».

Дети, подражая, воспитателю разгибают пальцы и повторяют слова стихотворения.

Воспитатель:

О чём это стихотворение?

Дети:

О семье.

Воспитатель:

Да ребятки конечно о семье, ведь люди, живущие в семье всегда вместе, как пальчики на ладошке. Покажите мне свою ладошку. А у меня есть вот такая ладошка (демонстрирует силуэт). А сколько пальчиков на ладошке?  Давайте их посчитаем. (Дети считают).

Воспитатель:

Ребятки когда в семье есть дети, то их все любят и стараются называть только ласковыми словами. Как вас ласково называют в вашей семье?

(Дети отвечают).

Воспитатель:

Давайте отыщем на подносе шапочку, обозначающую ребёнка, и наденем её на мизинчик нашей большой ладошки.

А теперь послушайте стихотворение:

«Мы с мамой делали котлеты,

А за окошком дождик шёл.

Мы с мамой думали при этом,

Как вместе быть нам хорошо!».

О ком я вам прочитала?

Дети:

О маме.

Воспитатель:

Почему ребёнку в этом стихотворении  было хорошо с мамой?

Дети:

Им было хорошо, потому что они были вместе.

Воспитатель:

Правильно.

Давайте найдём шапочку, на которой изображена мама, и наденем её на следующий – безымянный пальчик нашей большой ладошки.

(Дети выполняют задание)

Хотите узнать, о ком следующее стихотворение?

«Не терпит мой папа безделья и скуки.

У папы умелые, сильные руки.

И, если кому-нибудь надо помочь,

Мой папа всегда поработать не прочь».

Воспитатель:

О ком это стихотворение?

Дети:

О папе.

Воспитатель:

А вы дети любите папу? Какие ласковые слова вы хотели бы сказать про своего папу?

(Ответы детей).

Давайте найдём шапочку, обозначающую папу и поместим её на средний палец нашей ладошки.

Ребята, скажите, а кем вы приходитесь своим мамам и папам?

Дети:

Сын. Дочь.

Воспитатель:

Правильно. Молодцы.

Ну а теперь давайте опять поиграем с нашими пальчиками.

«Ладушки, ладушки,

Где были? У бабушки! (хлопают в ладошки).

А у бабушки ладони

Добрые-предобрые (поглаживают ладони).

Всё работали ладони

Долгими годами (постукивают кулачками).

По головке нас погладят

Добрые ладони (имитируют поглаживание по голове).

И с любой печалью сладят

Тёплые ладони (складывают ладони, подносят их к лицу, дуют на них и разводят в стороны).

О ком мы сейчас говорили?

Дети:

О бабушке.

Воспитатель:

О наших любимых и добрых бабушках. Давайте наденем на указательный палец нашей ладошки  шапочку, изображающую бабушку.

(Дети выполняют задание).

Ребята, у нас остался один пальчик – большой. Кто же это?

Дети:

Дедушка.

Воспитатель.

Правильно, дедушка.

«У меня есть дедушка,

Как зима, седой.

У меня есть дедушка

С белой бородой.

Мне на всё мой дедушка

Может дать ответ.

И не стар мой дедушка,

Хоть ему сто лет!»

Давайте наденем последнюю шапочку, изображающую дедушку на большой палец нашей ладошки.

(Дети выполняют задание).

Воспитатель:

Ребята, скажите, а кем вы приходитесь своим бабушкам и дедушкам?

Дети:

Внук. Внучка.

Воспитатель:

Молодцы. Правильно.

    Посмотрите, ребята, у нас с вами получилась большая дружная семья на нашей ладошке. В семье все любят, заботятся и помогают друг другу. А вы знаете, что есть такой волшебный предмет, который может защищать и оберегать вашу семью. А называется он оберег, или талисман. Вот одним из таких талисманов является Божья коровка.

(Показывает картинку с изображением насекомого).

     Божьих коровок знает каждый. Их просто невозможно не заметить, ведь они такие яркие, что как только увидишь их, то сразу поднимается настроение. Божьи коровки являются древнейшим символом счастья и удачи. Такой талисман (или оберег) всегда приносил удачу.

     Ребята, а вы хотите смастерить таких волшебных Божьих коровок, что бы они приносили счастье и удачу вашим семьям.

Дети:

Да.

Воспитатель:

Но прежде чем мы начнём создавать наши талисманы, давайте немного поиграем.

Динамическая пауза «Божья коровка»

«Мы Божьи коровки (прыгают) –

Быстрые и ловкие (бег на месте)!

По травке сочной мы ползём (волнообразные движения руками),

А после в лес гулять пойдём (идут по кругу).

В лесу деревья (тянутся вверх) и грибы (приседают)…

Устали ноги от ходьбы (наклоны)!

И кушать мы давно хотим (гладят животики)…

Домой скорее полетим (бегут на свои места)!

Дети садятся на стульчики. Показ образца, приёмов лепки.

Воспитатель:

А теперь сядем за столы и перед началом работы давайте разомнём наши пальчики

«Божья коровка –    (Руки сложены «пирожком»)

Чёрная головка,        (Руки сжаты в замочек)

Улети на небо,          (Машем руками как крыльями)

Принеси нам хлеба,  (Машем ладошками к себе)

Чёрного и белого,     (Машем ладошками влево и вправо)

Только не горелого.  (Грозим пальчиком)

    Самостоятельная работа детей. Воспитатель оказывает индивидуальную помощь детям в процессе работы. По окончании  предлагает положить Божьих коровок на зелёные листочки.

Итог занятия:

Ребята, о чём мы сегодня говорили? А что делали?

(Ответы детей)

Молодцы ребята! Какие красивые талисманы у вас получились! Пусть в ваших семьях поселится Божья коровка, сделанная вашими руками и обязательно принесёт  вашей семье счастье и удачу.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Семья. Моя родословная» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Семья. Моя родословная»

Программное содержание: Раскрыть понятия "род", "родители", "семья", право детей на воспитание в семье.Вызвать интерес к истории своего рода и желание поделиться с этими знаниями.Воспитыват...

Конспект комплексного занятия во 2 младшей группе по ознакомлению с окружающим на тему: «Моя семья»

Цель: Введение понятия «семья»; воспитание любви и заботливого отношения к членам своей семьи.Задачи: Познакомить с правом на любовь и заботу родителей; учить называть членов семьи; знать, что в ...

Интеграция образовательных областей: «Социализация», «Коммуникация». Вид непосредственно образовательной деятельности: ознакомление с окружающим миром. Тема занятия: «Семья».

Программное содержание: Расширять представления детей о своей семье, родственных отношениях. Познакомить детей с понятием «генеалогическое древо». Воспитывать у детей чувство привязанности, любв...

Конспект комплексного занятия во 2 младшей группе по ознакомлению с окружающим на тему: «Моя семья»

Конспект комплексного занятия во 2 младшей группе по ознакомлению с окружающим на тему: "Моя семья"...

Конспект комплексного занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим "Петушок и его семья"

Данное занятие можно использовать с детьми от года до трёх лет. Наглядность является основополагающим фактором для детей раннего возраста. Поэтому все занятия необходимо сопровождать ярким, ...