П Р Е С П Е К Т И В Н Ы Й П Л А Н КРУЖКОВОЙ РАБОТЫ ДЛЯ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (средняя группа) по теме

Жаренова Светлана Валерьевна

 

П Р Е С П Е К Т И В Н Ы Й      П Л А Н

КРУЖКОВОЙ РАБОТЫ ДЛЯ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kon_kruzhka_srednyaya_gruppa.doc110.5 КБ

Предварительный просмотр:

П Р Е С П Е К Т И В Н Ы Й      П Л А Н

КРУЖКОВОЙ РАБОТЫ ДЛЯ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ № 5


Т е м а


Ц е л и


Материалы и Оборудование


С Е Н Т Я  Б Р Ь


1 Что нас окружает?

Воспитывать бережное отношение к природе; учить различать объекты, созданные природой и человеком; расширять представление о содружестве человека и природы, о положительном и отрицательном влиянии человека на природу.

Предметы различные, сделанные человеком, включая упаковки и мусор; объекты природы (живой и неживой);картинки изображающие:

1.отрицательное влияние человека на природу;

2.содружество человека и природы;

3.помощь человека природе.





2.  Воздух, вода и свет.

Дать детям представление о  том, какое большое значение имеют вода и свет для всего живого на земле; научить понимать, что чистый воздух необходим для здоровья человека, что чистая вода (родники) -это бесценный дар природы; подвести детей к выводу о необходимости света для роста растений.

Стеклянный кувшин с водой, марля, бумажные салфетки, воздушные шарики, силуэт человека



  3. Чистый воздух и вода - богатство страны.



Дать детям представление о  планете Земля, расширять знания о роли воды, воздуха, солнца в жизни человека. Воспитание бережного отношения к чистоте воздуха и воды.


Глобус; картинки с изображением завода, дымовых труб, загрязняющих атмосферу.


4.  Хлеб -  всему голова.

Познакомить детей с процессом выращивания хлеба; дать представление о том, как хлеб пришел к нам на стол, обратить внимание на содержание труда людей, учить разгадывать загадки, воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение к человеческому труду

Русская народная сказка «Колосок», пословицы о хлебе, стихи, рассматривание картинок: «Вспашка», «Посев», «Уборка», «Появление всходов»,

д/игра «Узнай на вкус».



5.  Ржаной и пшеничный хлеб.


Воспитание уважения и бережного отношения хлебу. Закрепление процесса выращивания хлеба.

 

Предметные картинки: колос пшеницы, колос ржи, початок кукурузы.


6.  Продукты питания.


Формировать представление детей о продуктах питания, их разнообразии и жизненно важной ценности, о влиянии пищи на организм человека. Воспитывать навыки культурного обращения с пищей.


Сюжетные картинки по данной теме; панно из овощей и фруктов; картины по сервировке стола.


8.  Все работы хороши, выбирай на вкус.


Учить определять пищу по вкусу и запаху, бережно относиться к продуктам питания. Закрепить знания детей о профессиях, связанных с пищей, инструментах для приготовления и употребления пищи.


Картинки с изображением профессий.


 9.  Овощи и фрукты.


Уточнить представление детей о фруктах и овощах5названиях, форме, цвете, вкусе, запахе, твердости (мягкости), развивать речь, сенсорные способности, формировать умение объединять плоды по сходному признаку.


Натуральные фрукты и овощи: морковь, вареная свекла и картофель, капуста, огурец, помидор, лук, сладкое и кислое яблоки, груша, лимон, апельсин; картинки с изображением овощей.


10.  Моя семья



Уточнять представления детей о семье, о трудовых обязанностях членов семьи (на работе и дома); воспитывать внимательное и заботливое отношение к членам семьи, желание помогать им.


Альбом с сюжетными фотографиями семьи, с/р игра «Наш дом», «мамины помощники»,д/и «Кому что нужно».


11.  Правила жизни в семье.

 


 Воспитывать у детей доброжелательное отношение к окружающим, родным и близким; учить замечать благородные поступки, помогать взрослым, заботиться о младших; спокойно играть не мешать другим; быть общительными, щедрыми, гостеприимными, проявлять сочувствие к близким.


Игрушка - медвежонок, атрибуты для с/р игры «Наша семья».


12.  Перелет птиц.


Учить детей доброте, бережному отношению к природе; воспитывать бережное отношение к птицам; знакомить с особенностями их жизни, помочь испытать радость от сознания того, что, делясь крохами, можно спасти птиц от гибели; дать детям элементарные сведения о том, чем кормят птиц зимой


Картинки с изображением птиц.

Словарная работа: перелетные, зимующие.


13.  Человек - часть природы

Сформировать у ребенка представление о неразрывной связи человека с природой, совершенствовать речь детей; развивать фантазию; воспитывать у детей чистоплотность, аккуратность.

Сюжетная картинка о природе.


14.   Кто где живет?


Закрепить знания детей о жилище, его назначении, использовании, различиях в содержании жилищ, где живет человек и где живут животные. Пополнение словарного запаса детей.


Д/материал на тему «Мой дом» (Разновидности домов), иллюстрации с изображением дупла,норы, улья, берлоги, гнезда и др.


15.  Разные дома.         


Воспитывать интерес  к жизни животных, любовь и бережное отношение к ним.


Во время прогулки обратить внимание детей на гнездо, нору.

Рассмотреть из каких материалов строят дома люди.


16.  Путешествие растений.


Способствовать обобщению представлений детей о строении, росте и развитии растений; развивать у детей умение обобщать по существенным признакам, строить суждения с доказательствами, расширять представления детей о частях растений; упражнять в отгадывании загадок; воспитывать интерес к растениям, накапливать опыт внимательного и заботливого отношения к растущим растениям.


Гербарии растений, где видны все их части.


17.Лекарственные растения.

 Познакомить детей с лекарственными растениями, дать знания о простейших способах использования некоторых лекарственных растений для лечения, о правилах их сбора.

Плакат «лекарственные растения», иллюстрации растений.


18.  Как звери в лесу зимуют.

 

Познакомить детей с жизнью диких животных в лесу зимой; сформировать умение выделить и охарактеризовать особенности внешнего вида животных, образа их жизни; заложить основы экологического воспитания; воспитывать бережное отношение к природе, чувство доброты, сопричастности и сопереживания ко всему живому и прекрасному, что нас окружает


Иллюстрации с изображением диких животных


19.  Снег и его свойства.

 


Уточнить и расширить представления детей о снеге; помочь детям понять, почему при изменении температуры снег изменяет свои свойства; вызвать радость от открытий, полученных из опытов; учить детей анализировать, делать выводы; развивать мышление, интерес к зимним явлениям неживой природы; учить грамотно, формулировать свой ответ.


Наблюдение за снегом, рассматривание снежинок, игры со снегом, опыты, чтение стихов.

Изображение различных состояний воды, карточки, иллюстрации с изображением снежинок.


20.  Зимние явления в неживой природе.


Развивать игровой замысел, обучать детей отвечать на поставленные вопросы; активизировать ласкательные существительные; закрепить знания о зимних явлениях; вызвать положительные эмоции; развивать творческую фантазию и воображение; воспитывать бережное отношение к природе.


Подборка материала «Зима».


21.   Зимушка – зима.

Уточнить и конкретизировать представления детей о характерных признаках зимы (самые короткие дни и самые длинные ночи, много снега, водоемы покрыты льдом, деревья стоят голые, изменение образа жизни животных, птиц, насекомых);учить устанавливать зависимость жизни растений и животных от изменений в неживой природе; воспитывать эстетическое отношение к природе.


Наблюдение за природой; отгадывание загадок о зиме.

Подборка материала «Зимние забавы».


22.  Жизнь птиц зимой.

Уточнить представления детей о жизни зимующих птиц, сформировать желание помогать им; показать взаимозависимость живой и неживой природы; совершенствовать грамматический строй речи, развивать мышление, навыки звукового и слогового анализа слов; развивать общеречевые навыки; воспитывать доброе отношение к природе.

Изготовление кормушек совместно с родителями, корм для пернатых.



23.  Домашние животные  - друзья человека.



Выявить и систематизировать представления детей о домашних животных; продолжать знакомить детей с домашними животными (разными породами коров, лошадей, коз, овец), установить взаимосвязь и зависимость жизни животных от человека; формировать понятие «домашние животные»; познакомить с трудом животноводов, рассказать, чем он интересен, полезен и почетен; воспитывать заботливое отношение к животным.


Отгадывание загадок о домашних животных. Картинки из серии «Домашние животные», иллюстрации с изображением разных пород коров, лошадей, коз, овец.


24.  Дикие животные.

Уточнить и расширить представления детей об образе жизни ежа, белки, зайца, медведя, лося, способах их самозащиты от врагов; учить замечать основные признаки, характеризующие понятие «дикие животные»; учить детей давать развернутые высказывания, развивать фантазию, воображение; воспитывать интерес, добрые чувства к животным.

Чтение рассказов о диких животных; отгадывание загадок и чтение стихов о животных леса, рассматривание иллюстраций.

Картинки из серии «Дикие животные».


25. Экзотические животные.

Выявить имеющиеся у детей знания об экзотических животных; углубить представления детей о льве, тигре, слоне, обезьяне, кенгуру; развивать интерес к экзотическим животным, желание больше узнать о них; воспитывать доброе и чуткое отношение к животным; дать сведения о заповедниках и зоопарках

Рассматривание иллюстраций, посвященных животным; загадывание загадок, чтение рассказов.


27.   Комнатные растения. Уголок природы.


Обобщить представления детей об уходе за комнатными растениями; закрепить знания об основных потребностях комнатных растений, дать сведения о сигнальных признаках неудовлетворенных потребностей; обобщить знания о способах ухода за растениями (полив, удаление пыли, рыхление); развивать связную монологическую речь через умение рассказывать об особенностях строения растений, о выполнении своих действий, воспитывать желание ухаживать за ними, умение общаться с природой как с живым организмом.


Таз, лейки с водой, тряпочки, карточки – символы, изображающие строение растения.


28.  Ядовитые грибы и ягоды.


Дать представление о съедобных и ядовитых грибах и ягодах; научить различать грибы по картинкам и тем признакам, которые приводятся в загадках и объяснениях воспитателя.


Демонстрационный материал на тему: «Грибы -съедобные», «Грибы – ядовитые». «Ягоды»

 

29.  Насекомые.

 

Расширять знания  и представления детей об особенностях внешнего вида и жизненных проявлениях насекомых; учить анализировать, устанавливать простейшие причинно-следственные связи, делать обобщения; учить отвечать на вопросы; активизировать память  и внимание детей; обогащать словарный запас; развивать  связную речь и логическое мышление.


Картинки с изображением леса, иллюстрации насекомых, цветов; д/и «Четвертый лишний», наблюдения за насекомыми во время прогулки.


30.   Весна - красна


Уточнить знания детей о последовательности весенних изменений в природе (увеличение продолжительности дня, повышение температуры воздуха, рост и цветение растений, изменения в жизни животных, появление насекомых, прилет зимующих птиц),учить устанавливать связь между изменениями в живой и неживой природе.


Наблюдение признаков наступления  весны в природе, заучивание закличек, потешек, загадок, наблюдение за приметами. Иллюстрации «Весна».


31.  Огонь.


Рассказать детям о том, каким бывает огонь в природе (молнии, пожары, извержения), как человек может добыть огонь в природе, где и как человек использует огонь, что может быть причиной пожара, что и как делают пожарные, какие опасности таит в себе огонь. Закреплять правила обращения с огнем. Расширять и обобщать  


 Таблички с номерами телефонов, иллюстрации с изображением пожарных машин, тушения пожара, молнии, вулкана


32. Электричество.


Рассказать детям, для чего человек использует электричество, откуда и как попадает электричество в дом, как экономят электроэнергию, как в дом приходит тепло, как сберегают тепло. Активизировать речь детей.


Камушки, палочки с заточенными концами, иллюстрации с изображением гидроэлектростанции, линии электропередачи, различных электроприборов, используемых в быту; настольная лампа, электрический чайник, утюг, фен и др.

 

33.  Что мы знаем о воде водице?


Закреплять знания детей о том, зачем  нужна вода (пить ,мыть, чистить, поливать растения, готовить пищу), где взять воду (из крана, из реки, колодца, магазина),зачем воду кипятят, что растворяется в воде, а что нет. Что такое половодье, наводнение, шторм.


Иллюстрации с изображением половодья, наводнения, шторма; бассейн.


34.  Профессии.


Закрепить знания детей о профессиях, инструментах; о профессиях членов семьи, о том, где приобретают профессии. Развивать фантазию детей в беседах


Экскурсия по детскому саду, наблюдение за работой помощника воспитателя, водителя, дворника, магазин, в аптеку; рассматривание иллюстраций.

Д/и «Все профессии важны».


35.  Что я знаю о себе и о здоровье.


Уточнить знания детей о здоровом образе жизни (режим, питание, сон, утренняя гимнастика, гимнастика для глаз, профилактика плоскостопия, одежда по погоде, культурно-гигиенические навыки).



Закрепить представления  о единстве организма и знаний детей о частях тела человека и их функциях.


С/р «Больница», экскурсия в медицинский кабинет, наблюдения за работой врача, картинки с изображением медицинских инструментов.


36.   Природа и люди.


Закрепить знания детей о деревьях, напомнить, о том, что дерево – живой организм, который нуждается в воде и тепле; воспитывать бережное отношение к родной природе.


Показ картинок с изображением деревьев, чтение рассказов, заучивание стихотворений, рассматривание иллюстраций «Деревья»


37. Наш город.


Расширить и обобщить знания детей об исторических местах и достопримечательностях города Балаково; совершенствовать связную речь. Воспитывать любовь к родному городу


Рассматривание иллюстраций «Город Балаково»; экскурсия по городу.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план по кружковой работе в средней группе детского сада"Логоритмические занятия с детьми 4-5 лет" по авторской программе Картушиной М.Ю.

Задачи кружковой работы:·        Способствовать развитию всех компонентов речи, слуховых функций, речевой функциональной системы, двигательной сферы, ручной и артику...

Тематическое планирование кружковой работы в средней группе. Аппликация

Тематическое планирование кружковой работы в средней группе. Аппликация...

Перспективный план по кружковой работе в средней группе "Волшебные пальчики"

В перспективном плане отражены нетрадиционные методы рисования....

Рабочая программа по кружковой работе в средней группе «Разноцветные пальчики»

Пояснительная запискаДошкольный возраст – период приобщения к миру общечеловеческих ценностей, время установления первых отношений с людьми. Для нормального развития детям необходимо творческое самовы...

Кружковая работа в средней группе "Всезнайка"

программа кружковой деятельности...

Кружковая работа в средней группе "Непоседы".Кружковая деятельность «Веселые ладошки.» Цель: • Укрепление и развитие руки, координации, ритмики, общей и артикуляционной моторики. • Развитие пространственных отношений, речевого сопровождения. • Развитие

Кружковая деятельность«Веселые ладошки.»   Цель:Укрепление и развитие руки, координации, ритмики, общей и артикуляционной моторики.Развитие пространственных отношений, речевого с...