Конспект занятия по экологии "Земля наш общий дом"
план-конспект занятия (окружающий мир, старшая группа) по теме

Данилова Ольга Ивановна
Здесь представлен конспект занятия по экологии. В котором детям рассказывают о правилах поведения в природе, используя экологические знаки.
Расширяют представления детей о том, что лес- это сообщество растений и животных, проживающих вместе на одной территории. Это занятие есть в перспективном плане, который присутствует в моем портфолио.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zemlya_nash_obshchiy_dom.docx17.92 КБ

Предварительный просмотр:

"Земля - наш общий дом"

Цель:

Закрепить знания о правилах поведения в природе, используя экологические знаки.

Расширять представления детей о том, что лес- это сообщество растений и животных, проживающих вместе на одной территории.

Воспитывать бережное отношение к окружающему миру, воде

Оборудование:

Глобус, экологические знаки, иллюстрации зайца, лося, волка и их следов, стаканчики, фильтр из песка, ткани, бумаги, грязная вода.

Ход занятия:

Загадка о глобусе

Шар невелик

На нем страны без людей,

Города без домов,

Леса без деревьев,

моря без воды.

(Глобус)

Показать модель глобуса. Что такое глобус? (Глобус – это модель земли,

на которой живут и растения, и животные, и человек.

Земля является их общим домом). Какие цвета вы видите на нем?

Какого цвета больше? Что он изображает? Какая вода в море?

А в реках, озерах, прудах? Кто живет в море?

А сейчас я хочу рассказать историю об одном водоеме.

Жил – был водоем. Вода в нем была чистая, прозрачная,

что даже можно было увидеть обитателей водоема. А в солнечный день в воде отражались деревья, облака. Однажды к нему пришли отдыхающие, спилили деревья, развели костер. А уходя, оставили мусор, бутылки, консервные банки.

Потом к этому озеру приходили еще и еще. Со временем воды становилось

все меньше и меньше, а мусора все больше. Уже нельзя было увидеть кто там

живет. Как вы думаете это хорошо или плохо? Обитателям водоема стало совсем

неуютно жить в такой грязной воде. Ребята, а кто им может прийти на помощь?

Как мы можем помочь этому озеру? (Мы можем попробовать очистить воду).

Опыт «Фильтрация воды»

Проводится опыт по очистке грязной воды через песочно-бумажно-тканевый фильтр, после чего следует разъяснение сути очистки воды и важности подобных процессов для человека.

Посмотрите, какой знак у меня есть. Что он, по вашему мнению, обозначает?

Давайте мы оставим его около нашего озера, чтобы все знали, что загрязнять

воду в водоемах нельзя. Потому что в нашем общем доме, называемом землей водоемы вместе с обитателями не должны погибнуть.

А теперь я предлагаю вам отправиться в путешествие на воздушном шаре.

Повторяйте за мной: «До свиданья, Земля, в добрый путь». Вы не замерзли?

Давайте возьмем подзорные трубы и посмотрим вдаль. Я вижу верхушки деревьев.

А вы видите? Давайте здесь и приземлимся. Подойдем поближе и рассмотрим, где же мы оказались? А попали мы в зимний лес.

На безлюдный простор

Побелевших полей

Смотрит весело лес

Из-под черных кудрей.

Ребята, посмотрите кто-то выбегал из леса и оставил следы. Попробуем

догадаться кто их оставил? (рассматриваем следы зайца, лисы, лося).

Загадки о зверях

Через поле напрямик

Скачет белый воротник.

                                              (Заяц)

Хвост пушистый

Мех золотистый,

В лесу живет,

В деревне кур крадет.

                                              (Лиса)

Трав копытами касаясь

ходит по лесу красавец,

Ходит смело и легко,

Рога раскинув широко.

                                                 (Лось)

Давайте по этим следам и мы зайдем в лес. Дети это зимний лес. А почему

не слышно пения птиц? Но ведь не все птицы улетели, некоторые остались.

- каких птиц мы можем услышать в лесу? (дятел, сорока, синица).

Загадки о птицах

Не дровосек, не плотник, а первый в лесу работник.

                                               (Дятел)

Верещунья, белобока, а зовут ее...

                                           (Сорока)

Ребята, а где живут птицы? (На деревьях). Да, посмотрите какие деревья стоят вокруг. Это и ели, и березы. А вы знаете еще какие-нибудь деревья?

Всем им нужна Земля, потому что она их дом.

Физминутка "Лес"

Ветер зимний лес качает

вправо, влево наклоняет

Раз наклон, два наклон -

зашумел ветвями он.

Теперь поговорим о том, чего нельзя делать в лесу.

Экологические знаки

Детям показываются символы - экологические знаки с подробным объяснением основных экологических понятий.

Вот мы и узнали, что в лесу нельзя разводить костры, шуметь, мусорить.

А еще в лесу легко дышится. Вдохните глубоко, а теперь попробуйте не дышать.

Долго можно обойтись без воздуха? Амы видим воздух? Показать воздух в воде.

Воздух нужен всем животным, растениям, человеку. Если мы не будем дышать,

то не сможем жить. На земле должен быть чистый воздух, необходимый всем.

Нам уже пора возвращаться в детский сад.

Давайте посмотрим, что произошло с водой?

Итог:

Ребята, так скажите кто живет на Земле? Вы поняли для кого Земля является общим домом?

Дерево, животное, цветок и птица

Не всегда умеют защититься

Если будут уничтожены они

На планете мы погибнем как они.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия Тема: "Земля - наш общий дом"

Цель: Уточнить представление о жизни на Земле. Пробуждать желание сделать приятное для Земли - сказать добрые  слова,выразить хорошие намерения в рисунке.Воспитывать у детей чувство гордости за с...

Конспект занятия для детей с общим недоразвитием речи по теме «Мир весной»

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми по коррекции ОНР "Мир весной"...

Конспект занятия "Дифференциация звуков [д] и [д`] у детей подготовительной логопедической группы с общим недоразвитием речи". Анализ занятия.

1.  Тема  занятия  «Дифференциация звуков  [д] и [дь].Данная  тема  в  общей  системе  логопедической  работы  запланирована в плане работы...

Конспект занятия с ребенком с общим недоразвитием речи 1 уровень

Конспект занятия с ребенком с общим недоразвитием речи 1 уровень.Тема: Развитие активной позновательной деятельности. Интеграция образовательных областей "Речевое развитие", "Социально-...

Конспект занятия в подготовительной группе "Общее и различное в культуре разных народов."

Общее и различное в культуре разных народов.Цель: формирование уважительного, толерантного отношения к культуре своего и других народов.Задачи:Уточнить знания детей о России, ее большой территор...