Конспект открытого занятия по сказке «Колобок» в первой младшей (26 апреля 2024 г.)
план-конспект занятия по обучению грамоте

Дудина Светлана Николаевна

Конспект открытого занятия по сказке «Колобок»

в первой младшей

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_2024_g.docx22.46 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 «Детский сад им. Ю.А. Гагарина»

Конспект открытого занятия по сказке «Колобок»

в первой младшей

Воспитатель:

Дудина Светлана Николаевна

2024 г.

Цель: развитие речи детей.

Задачи:

1. Воспитывать интерес к занятию, желание помогать другим, быть вежливым, побуждать выполнять несложные задания.

2. Развивать внимание, память; развивать мелкую моторику рук, самомассаж шариками су-джок, развивать координацию движений,

3. Закрепить знание детьми русской народной сказки "Колобок", побуждать их к пересказу отдельных моментов сказки; закрепить знания детей о безопасности, знания основных цветов.

Словарная работа: серый, пушистый, злой, большой, косолапый, хитрая, рыжая, угощение.

Предварительная работа: чтение сказки«Колобок», рассматривание колобка, рассматривание иллюстрации к сказке, игра с магнитным театром по сценарию сказки, лепка «Колобок», рисование «Колобок катится по дорожке»

Оборудование: дом, елки, корзины, морковки, рыба, удочки, корзинка для колобка.

Мягкие игрушки: заяц, волк, медведь, лиса.

Театральные куклы: колобок.

Раздаточный материал: шарики су-джок, удочки и рыбки, морковки, круги для изготовления бус.

Организационный момент:

В.: Сегодня к нам пришли гости, давайте поздороваемся с ними.

В.: «Ой, ой, ой, мне кажется кто-то плачет»

(воспитатель выносит Колобка).

Колобок: «Я по коробу скребён, по сусекам метён, в печке печён: я от бабушки ушёл и от дедушки ушёл! Поставила меня бабушка на окошко остынуть, мне надоело, я и укатился! А теперь и заблудился!»

Воспитатель: Поможем Колобку найти бабушку и дедушку? - (ответы детей).

В.: -Тогда в путь.

По дорожке мы шагаем, ножки выше поднимаем,

по тропинке мы идём, и не чуть не отстаем.

Мы шли, шли и на полянку пришли.

В.:- Посмотрите, кто это сидит?(ответы детей)Под елочкой сидит зайчик.

- Ребята, а какой зайчик? (серенький, пушистый, а ушки какие? (длинные)

Заяц: Колобок, колобок, у меня столько выросло морковки на огороде, помоги мне ее собрать, а не то я тебя съем.

В.: Дети, поможем колобку?

(Ответы детей)

В.: Большие морковки мы будем собирать в большую корзину, а маленькие морковки – в маленькую.

Д.и. «Собери морковки»

З.: Спасибо вам!

В.: Давайте, попрощаемся с зайцем, а нам пора идти дальше искать домик дедушки и бабушки.

По дорожке мы шагаем, ножки выше поднимаем,

по тропинке мы идём, и не чуть не отстаем.

Мы шагали, мы шагали. Возле озера мы встали.

В.:- Посмотрите ребята, кто это нас встречает?(ответы детей)

В.:- - Ребята, а волк какой? (серый, злой, страшный)

Волк: Колобок, колобок помоги мне наловить рыбы, а то я тебя съем.

В.: Волк, а у тебя удочки есть?

Волк: Вот, возьмите пожалуйста.

Д.и. «Налови рыбы»

В.: Синих рыбок мы будем складывать в синее ведро, а красных рыбок – в красное.

В.: - Какие молодцы! Волк благодарит вас. Давайте попрощаемся с волком и пойдем дальше искать домик дедушки и бабушки.

По дорожке мы шагаем, ножки выше поднимаем,

по тропинке мы идём, и не чуть не отстаем.

Мы шагали, мы шагали. Возле большой елки встали.

В.:.:- Посмотрите ребята кто же это? (ответы детей).

В.: - Ребята, а какой медведь? (большой, косолапый) 

В.: Колобок, колобок поиграй со мной в мои разноцветные колобки, не то я тебя съем.

В.: Поиграем с медведем в разноцветные шарики.

Воспитатель раздает детям шарики су-джок.

Самомассаж:

На тарелочке лежал,

Как остыл и убежал. (катаем шарик су-джок круговыми движениями между ладонями)

Встретил он зверей в лесу (прокатываем шарик су-джок по каждому пальцу)

Зайца, волка, медведя, лису.

Ей попался на зубок (перекладываем шарик из руки в руку)

Круглый, вкусный Колобок. (катаем шарик су-джок круговыми движениями между ладонями)

В.:- молодцы ребята. А теперь давайте мишке расскажем какого цвета наши колобочки. Мишке очень понравилась наша игра, и нашего колобка он есть не стал. А нам пора идти дальше, скажем мишке до свидания.

По дорожке мы шагаем, ножки выше поднимаем,

по тропинке мы идём, и не чуть не отстаем.

Мы шагали, мы шагали. И лисичку повстречали.

В.:- Какая лиса? (хитрая, рыжая) Молодцы.

В.:- Посмотрите, наша лиса почему-то грустит, давайте спросим у нее, что случилось.

Лиса: Я по лесу гуляла и бусы растеряла.

Д.и. «Собери бусы»

Лиса: Спасибо. Какие красивые бусы вы для меня сделали. А нам пора идти даль, искать домик бабушки и дедушки.

По дорожке мы шагаем, ножки выше поднимаем,

по тропинке мы идём, и не чуть не отстаем.

Мы шагали, мы шагали. И к домики бабушки пришли.

Дети подходят к домику их встречает бабушка.

Дети:- - Здравствуй, бабушка!

Бабушка: - Здравствуйте детки!

Дети:- Мы тебе колобка вернули!

Бабушка: - Ой, какое счастье! Здравствуй миленький! А где он был? (в лесу) А зачем он в лес убежал? (погулять захотел) так нельзя же одному в лес ходить! - Ребята, можно в лес одному ходить? (ответы детей) конечно нет. И вы ребята никогда не ходите в лес одни. И ты, колобок тоже больше не убегай!

Бабушка: Спасибо вам девочки и мальчики! Я хочу подарить горшочек с тестом, слепите моему Колобку друзей, он будет с ними играть и больше в лес не убежит.

В.: А нам пора возвращаться в группу.

По дорожке мы шагаем, ножки выше поднимаем,

по тропинке мы идём, и не чуть не отстаем.

В.: Вот мы и вернулись обратно в группу, предлагаю попрощаться с гостями. 

(Дети прощаются с гостями, садятся за стол и лепят колобков)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие по сказке "Колобок" в первой младшей группе

Цель: закрепить знания детей о русской народной сказке и создать радостное эмоциональное настроение при общении со взрослым и сверстниками.Задачи:-напомнить содержание русской народной сказки;- учить ...

«Колобок». Конспект открытого занятия по изодеятельности (лепка) в первой младшей группе

«Колобок». Конспект открытого занятия по изодеятельности (лепка) в первой младшей группе Конспект занятия по лепке в 1-ой младшей группе.Тема: «Колобок».Программное содержание.Закреплять уме...

Конспект проведения драматизации по сказке "Колобок" в первой младшей группе.

В конспекте изложен материал проведения драматизации по сказке....

Конспект открытого занятия по развитию речи в первой младшей группе через использование опорных схем и планов» «В гостях у сказки «Курочка Ряба»

Тип занятия: интегрированное занятие.Возраст: 2-3 года.Форма непосредственно образовательной деятельности: беседа, игровая ситуация, подвижная игра.Форма организации: группа.Цель:...

Конспект открытого занятия «Инсценировка сказки «Колобок» в старшей группе

Игры с имитацией действий сказочных героев решают задачу координации движений, согласованности действий рук, способствуют развитию ловкости, точности движений, помогают детям лучше овладеть своими спо...

Конспект открытого занятия по развитию речи в первой младшей группе «Путешествие по сказкам»

Конспект открытого занятия по развитию речи в первой младшей группе «Путешествие по сказкам» Подготовила: Воспитатель: Козак И.П. Конспект открытого занятия по развитию речи в первой младшей группе...