Формирование звуковой культуры речи в первой младшей группе «Звук [У]» «Путешествие на волшебную полянку»
план-конспект занятия по обучению грамоте (младшая группа)

Воспитатель приглашает детей в путешествие на волшебную поляну, где они будут    играть и слушать истории.

- Дети превращаются в паровозик и едут на поляну.

- История про волшебный язычок

- Воспитатель рассказывает историю про волшебный язычок, который решил отправиться в путешествие.

- Язычок посещает зоопарк, где встречает  животных и птиц.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_zkr_v_pervoy_mladshey_gruppe_zvuk_u.docx21.71 КБ

Предварительный просмотр:

Формирование звуковой культуры речи в первой младшей группе «Звук [У]»

«Путешествие на волшебную полянку»

Цель: обучение детей четко артикулировать звук «у-у-у»

Задачи:

- образовательные: учить произносить звук «у» с разной громкостью, по подражанию; закрепить умение четко произносить звук «у» на одном выдохе.

- развивающие: развивать слуховое восприятие, внимательность, воображение; развивать диалогическую форму речи.

- воспитательные: воспитывать уважительное отношение к сверстниками.

Обогащение словаря: филин, слон, дудочка, паровозик, грустная, недовольная

(краткое описание занятия)

- Воспитатель приглашает детей в путешествие на волшебную поляну, где они будут    играть и слушать истории.

- Дети превращаются в паровозик и едут на поляну.

- История про волшебный язычок

- Воспитатель рассказывает историю про волшебный язычок, который решил отправиться в путешествие.

- Язычок посещает зоопарк, где встречает  животных и птиц.

- Возвращение из зоопарка, физминутка

- Волшебный мешочек

- Дети слушают историю про паровозик и грустную корову, которые подружились благодаря волшебной дудочке.

- Возвращение домой

- Дети садятся на самолет и возвращаются домой.

- В самолете они вспоминают, кого встречал язычок, повторяют звуки зверей и птиц, звуки паровозика и дудочки.  

  Ход занятия:

- Здравствуйте, ребятки. Мне по секрету сказали, что в этой группе замечательные и веселые дети,  и я пришла с вами познакомиться и поиграть. Хочу пригласить вас в увлекательное путешествие на волшебную полянку, где происходят интересные истории. Об одной из них мы сегодня и узнаем.

- Дети, на чем мы можем туда отправиться? (машина, автобус, самолет и т.д.)

Я предлагаю нам поехать на паровозике. Итак, превращаемся в вагончики и поехали за мной.

- Как гудит паровоз? (ту – ту-у-у)

- Ну, вот мы и приехали на волшебную полянку, присаживайтесь.

- Я хочу рассказать вам историю про волшебный язычок. Хотите послушать?

- Надоело как то язычку сидеть дома. Выглянул он в окно (высунуть язычок), посмотрел направо – налево (соответствующие движения языком), видит, нет дождя, погода хорошая. Решил он поехать в зоопарк. Сел в машину, завел мотор, взял руль в руки и поехал (звуки машины – вибрация губами). Едет, сигналит «Би-Би». Приехал в зоопарк, идет и видит – огромный слон стоит, вытянул свой хобот и пьет водичку (губки вытянуть трубочкой и причмокивать).

- Посмотрел язычок на слона и пошел дальше. Вдруг он увидел в клетке волка, волк сидел возле ямы и выл тихо и протяжно  «уууу-уууу» (Дети вытягивают губы трубочкой и произносят звук [ у], повторяют за воспитателем)

- Ох, опасный зверь, подумал язычок, пойду ка я дальше. Тут он услышал у себя над головой громкое «Угу - угу» - это филин сидел на ветке дерева, и ухал.

- Как кричал филин? (Повторяют за воспитателем громко «угу», «угу»)

Погулял язычок в зоопарке и обратно домой решил поехать. Едет, руль крутит, сигналит.

- Как звучит мотор и сигнал машины? (вибрация губами и произнесение словоподражания «би - бип»)

Почти доехал язычок до дома и вдруг услышал гудок.

Прежде, чем продолжить историю про язычок, мы немного разомнемся.

Физминутка «Паровоз»

Загудел паровоз – «Ту-ту-ту» (руки на плечах друг у друга)

И вагончики повез –

«Чух – чух –чу» ( идут по кругу) далеко их укачу.

Паровоз кричит «Ду-ду» - я иду, иду, иду!

А колеса стучат, а колеса говорят:

«Так – так – так» (2р) (ходьба на месте с продвижением вперед, согнутыми руками движения вперед – назад)

- Садитесь, дети. Смотрите, у меня есть волшебный мешочек. А в нем продолжение истории (из мешка достают сначала паровоз, потом корову)

- Что это? Как гудит паровоз? (ту-ту)

Катался однажды паровозик по полянке, катался, погода была замечательная, щебетали птицы, светило солнце, паровозик весело гудел (как весело гудит паровозик? С веселой интонацией произносят словоподражание «Ту-ту»)

Тут он увидел (из мешка достаем корову) Кто это? Как она говорит? (му-у-у-у)

Корова шла мрачная и хмурая, грустная очень.

Встала она на пути паровозика и говорит: «Не пропущу!» Пытался паровозик объехать ее, но не получалось.

- Вдруг они услышали волшебную музыку….Это играла дудочка.

- Знаете, как играет дудочка? («Ду-ду-ду»)

- Давайте превратим наши пальчики в дудочки и поиграем (весело, радостно говорим Ду-ду-ду)

- Паровозику и корове так понравилась музыка, что они начали танцевать. От плохого настроения коровы не осталось и следа, и она мычала уже весело и громко.

 - Вот такая история произошла с язычком. Понравилось вам путешествие язычка?

-  На чем мы приехали с вами на полянку? (на паровозике)

- Я предлагаю обратно домой полететь на самолете. Знаете, как гудит самолет?

(«Уууу»)

-  Ну что, полетели? (улетают обратно на «самолетах», издавая звук [У])


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию звуковой культуры речи во второй младшей группе. «Звуки м, мь»

конспект занятия по звуковой культуре речи во второй младшей группе...

Консультация "Формирование звуковой культуры речи во 2 младшей группе"

Звуковая культура речи формируется и развивается на основе хорошо развитого речевого слуха....

Конспект НОД по звуковой культуре речи во второй младшей группе «Звук [Ф]»

Цель: Учить детей отчетливо и правильно произносить изолированный звук ф и звукоподражательные слова с этим звуком. задачи: Образовательные:-Упражнять детей отчетливо и правильно произносить...

Методическая разработка Конспект непосредственно - образовательной деятельности по развитию звуковой культуре речи в первой младшей группе. «Путешествие на ферму» по развитию речи звуковая культура речи. Звук «К»

Методическая разработка Конспект непосредственно  -  образовательной деятельности по развитию звуковой культуре речи в первой младшей группе. «Путешествие на ферму» по развитию р...

Воспитание звуковой культуры речи детей первой младшей группы

В 2015 году, под руководством моего педагога Бласет Кастро В.А. я написала статью на тему "Воспитание звуковой кльтуры речи детей первой младшей группы" (из опыта работы). И она была опублик...