Конспект занятия " Приглашение в мир звуков "
план-конспект занятия по обучению грамоте

Занятие разработано для детей 6-7 лет с ФФНР, ОНР целью предупреждения дисграфии, дислексии у будущих школьников.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

                                  детский сад «Радуга» с. Мамонтово

 

28122353

              Конспект логопедического подгруппового занятия

                                  с детьми 6-7 лет с ФФНР.

         « Приглашение в мир звуков»

                                                  Разработала:  учитель-логопед  Хватик  Т. М.

                                                        - 2021г.-

Аннотация.

   Занятие составлено как введение в тему работы по профилактике дисграфии

с дошкольниками, имеющими фонетико-фонематическое недоразвитие речи.

Тема: « Приглашение в мир звуков»

Цель: развивать фонематические процессы у дошкольников на базе неречевых звуков.

Задачи:

- познакомить с понятием «неречевые звуки»

- развивать слуховое внимание, чувство ритма;

- воспитывать наблюдательность, интерес к экспериментированию.

       Оборудование: настольная ширма, ножницы, бумага, 2 барабана,

          2 погремушки, 2 стакана с водой.

Ход занятия.

Деятельность

 учителя-логопеда

 Деятельность детей

Примечания

I.Организационная часть.

( 2-3 минут)

Приглашаю детей подойти к своим стульчикам

- Ребята, прежде, чем присесть  на стульчик, каждый должен отхлопать  ладонями такой же ритм, как я. Будьте внимательны!

Дети индивидуально повторяют за логопедом ритм хлопков ладонями.

Примерные ритмы:

//  /  /,  /  ///,   ///  /,

/  /  // , //  //

II. Основная часть.

( 15-20 минут)

  1. Введение в тему.

Сегодня я хочу пригласить вас в волшебный мир звуков. Звуки окружают нас всегда и везде, даже когда мы спим.

Давайте вспомним, какие звуки мы можем услышать на дороге, в лесу, дома.

( контроль за правильностью построения предложений при ответах )

    2.Ребята, а можно  узнать по звуку, какой предмет его издаёт?

Например, мимо окна проехала машина, вы её не видели, вы слышали только звук. Сможете изобразить эту машину? Как?

Из соседней комнаты слышны звуки издающие домашними питомцами, вы их не видите. Можно определить, что за животные там находятся?

Теперь послушайте и скажите, что вы слышите.

(  аудиозапись звуков леса )

Предлагаю провести эксперимент. Я за ширмой буду производить различные действия, а вы по звуку должны определить, что я делаю.

( режу бумагу ножницами, стучу в барабан, переливаю воду из стакана в стакан, хлопаю ладонями)

Сейчас я повторю действия, а вы найдёте на столе предмет, который издавал звук.

Спасибо! Таким образом мы с вами доказали, что по звуку можно определить предмет его издающий.

3.Ребята, мы сейчас с вами слушали и узнавали звуки, которые называются неречевыми. Повторите, как называются эти звуки?

    Но есть ещё звуки, с помощью которых мы с вами общаемся. Они называются речевыми.  Эти звуки может произносить только человек. Как эти звуки называются?

   Речью обладает только человек! И даже неречевые звуки можно показать с помощью речи. И мы с вами часто это делаем.

  Предлагаю озвучить с помощью нашей речи неречевые звуки, которые мы сегодня узнавали. Слушаем себя внимательно! Как:

- течет вода,

- стучит барабан,

- режем ножницами,

 - хлопаем в ладошки.

 Мы сейчас с вами провели ещё один эксперимент и доказали, что  неречевые звуки можно озвучить с помощью речи. Что вы сейчас и сделали.

  Речевые звуки мы слышим и произносим. Это очень важные звуки, и ими нужно правильно пользоваться. Их много в нашей речи и они очень разные. Но об этом мы с вами будем говорить позже.

Дети  отвечают индивидуально.

Ответы дают  полными предложениями.

Ответы детей.

( нарисовать, построить из конструктора, вылепить)

Ответы детей.

( по голосу)

Дети называют услышанные звуки леса ( шум листвы, журчание ручья, голоса птиц )

        

Дети называют действия предметов ( индивидуально)

Дети подходят к столу и показывают предмет.

( индивидуально)

Дети проговаривают хором и индивидуально

Дети проговаривают хором и индивидуально.

Дети произносят звукоподражания:

- буль-буль.

- бум-бум,

- чик-чик,

- хлоп-хлоп.

На столе 2 ширмы, за ними одинаковые предметы.

Одну ширму убираю.

III. Итог занятия.

( 2-3 минуты)

А сейчас ребята, вспомните и скажите, что мы сегодня делали на занятии?

Как называются звуки, которые издают  окружающие нас предметы?

Можно ли их изобразить?

Как называются звуки, с помощью которых мы говорим?

Давайте на прощание  пообещаем…

Спасибо, занятие окончено.

Дети отвечают полными ответами.

Проговаривают хором: « Звуки, звуки, слышим вас, не уйдёте вы от нас!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное логопедическое занятие по коррекции звукопроизношения. Конспект занятия по теме: «Профессии. Звуки (Р) – (Рь)»

Интегрированное  логопедическое  занятие  по  коррекции звукопроизношения  на тему "Профессии. Звуки Р - Р".Конспект состоит из планирования и речевого материала....

Конспект занятия по теме: "Дифференциация звуков [т, д] и букв, которые обозначают эти звуки".

Данный конспект занятия предназначен для детей  подготовительной группы детского сада....

Конспект занятия "Приглашение от солнца в весенний лес".

Создание благоприятных условий для использования разнообраных видов деятельности, их интеграции в целях повышения эффективности воспитательно - образовательного процесса....

Конспект занятия по обучению грамоте "Звуки Р-Рь. Сказочные герои в гостях у звука Р".

На занятии дети совершают путешествие в сказку. Играют в игры: "Передай доброту", "Доскажи словечко", "Сложные слова",  "Скажи наоборот". Развивая звуковой...

Конспект занятия "Приглашения Слона и Коня в детский сад"

Конспект занятия по шахматам был проведен в ДОУ как задание к повышению квалификации по "Теория обучения по шахматам"...

Конспект занятия "Путешествие в страну звуков. Звук [А], и буква А "(знакомство)

Путешествие в страну звуков. Звук [А], и буква А (знакомство)...