Конспект занятия.
план-конспект занятия по обучению грамоте (старшая группа)

Панфилова Марина Юрьевна

Конспект занятие по развитии речи.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе

«Путешествие в слово»

Подготовила: воспитатель

Панфилова Марина Юрьевна

Г.Иркутск.2024г.

Занятие по развитию речи в старшей группе

«Путешествие в слова»

Цель:продолжать знакомить детей с тем, что речь, слово является средством общения

Задачи:

Образовательные:

закрепить с детьми представления о характерных признаках времен года

активизировать словарь по теме, подбирать слова-антонимы и слова-синонимы (упражнение в подборе слов, близких по смыслу (слов-приятелей))

Развивающие:

развивать у детей наблюдательность, умение анализировать и делать выводы

развивать связную речь

развивать умения творчески закончить рассказ с опорой на предметные картинки

Воспитательные:

воспитывать доброе отношение к окружающему миру

Оборудование:

предметные картинки признаков времен года,

компьютер, мяч, медали, презентация «Слова-приятели».

Воспитатель: Организационный момент:

Тихо сели, спинки прямо.
Вижу, дети хоть куда. Тогда начнем, друзья.

В. - Ребята, сегодня к нам в гости пришли два друга, Саня и Ваня. (Выставляю картинки). Мальчики дружные ребята, но сегодня чуть не поссорились, потому что не могут определить какое время года важнее и нужнее, а также не могут назвать приметы времен года. Поэтому я пригласила их к нам в гости. Давайте поможем им. Согласны?

Игра «Назови приметы времен года»

В. - Саня и Ваня знают, что у старика-Годовика 4 дочери и зовут их?.. (вывешиваю картинки на доску – Зима, Весна, Лето, Осень). А вот и волшебная коробочка, а в ней живут приметы. Берите картинку-примету и вешайте к одной из дочерей. Готовы? (Достаем картинки из коробочки, и кладем к соответствующему времени года). Молодцы. Вижу Саня и Ваня все поняли. 5 мин.

Игра «Назови слова-признаки»

В. - А сейчас давайте расскажем Сане и Ване, какая осень, назовите слова- признаки.

Осень (какая?) Теплая, веселая, радостная, цветущая, звонкая.

Солнце (какое?) Яркое, жаркое, теплое, круглое, желтое, ласковое.

Листья (какие?) Молодые, зеленые, свежие, маленькие.

Ручьи (какие?) Звонкие, веселые, звенящие, быстрые, журчащие.

А теперь назовем слова-действия.

Птицы (что делают?) прилетают, строят гнезда, высиживают, кормят.

Снег (что делает?) Тает, сверкает на солнце, темнеет, уменьшается. Молодцы! Саня и Ваня улыбаются. 5 мин.

В. - А я предлагаю вам игру с мячом.

3. Блиц-турнир (Игра с мячом)

Найди лишнее слово? Почему? – ромашка, ландыш, сирень, колокольчик

Как называются птицы, которые осенью улетают, а весной прилетают? (перелетные)

Какой сегодня день недели?

Когда можно кататься на санках?

Назови первые весенние цветы.

Назови одним словом: – туфли, сапоги, валенки, кроссовки (обувь)

Найди лишнее слово: Почему? – Саша, Коля, Маша, Егорова.

Назови лишнее: вишня, яблоко, груша, апельсин.

Назови одним словом: – самолет, автомобиль, мотоцикл, корабль (транспорт)

Каких птиц называют зимующими?

Назови одним словом: волк, лиса, медведь, белка (дикие животные).

Назови осенние месяцы.

Какие животные меняют шубки осенью? Молодцы. Вижу Саня и Ваня повеселели. Вы им нравитесь. 5 мин.

4.Физ. минутка

За зимой идет весна  (Дети идут друг за другом по кругу).
Снова будет не до сна.

За весною будет лето  (Взявшись за руки идут по кругу).
Не забудем мы про это.

А потом приходит осень (Руки на плечи, идут по кругу).
Хоть ее мы и не просим.

А за осенью – зима (Опустили руки).
Заморозит всех она. (
«Греемся»).

5. Нам с вами пришел черед

Сыграть в игру «Наоборот».

1.Скажу я слово «высоко», а ты ответишь ... («низко»).

Скажу я слово «далеко», а ты ответишь .... («близко»).

Скажу я слово «потолок», а ты ответишь ... («пол»).

Скажу я слово «потерял», а скажешь ты ... («нашел»)!

Скажу тебе я слово «трус», ответишь ты ... («храбрец»).

Теперь «начало» я скажу — ну, отвечай ... («конец»).

6. Словообразование сложных слов

Картинки: аист, сом, волк, лошадь, белка, корова, собака.

-Если у аиста длинные ноги, то он какой?

-Длинноногий аист.

-Если у сома длинные усы, то сом какой?

-Длинноусый сом.

-Если у волка острые зубы, то волк какой?

-Острозубый волк.

-Если у лошади быстрые ноги, то лошадь какая?

-Быстроногая лошадь.

-Если у белки длинный хвост, то белка какая?

-Длиннохвостая белка.

-Если у коровы длинные рога, то корова какая?

-Длиннорогая корова.

-Если у собаки гладкая шерсть, то собака какая?

-Гладкошерстая собака.

В.- а теперь давайте подумаем, кто же из мальчиков прав. Какое время года лучше?

Дети размышляют

Воспитатель подводит итог

В. - Вот и перевёрнута последняя страница.

В какие игры играли? Закрепляли признаки осени, подбирали слова –признаки и слова-действия. Играли в игру «Четвертый лишний», подбирали слова-приятели. Что вам больше всего понравилось?

-Сегодня вы мне очень понравились.

-Самые внимательные были:….

-Самые сообразительные:…

-Самые дисциплинированные:…

Наше занятие закончилось.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""

Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука .   Задачи образовательные: 1.            Познакомить детей со звуком ...

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.

В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...