Дидактическая игра "Цветы"
учебно-методический материал по обучению грамоте (старшая группа) на тему

Продолжаем играть и учимся читать! Сегодня выросли цветы, а на них буквы. А ещё прилетели весёлые пчёлки. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Учим буквы и составляем слова!14.71 КБ

Предварительный просмотр:

Дидактическая игра  «Цветы»

 Цель: Закрепить название букв, звуков.

Учить читать слова.

Ход игры: Для игры нужно сделать любые цветы, на них в середины приклеить  или нарисовать букву. Ламинируем и вырезаем. Сделаем пчёлок, жуков, бабочек. Их делают сами дети. Разнообразие привлекает детей. Каждый раз игру можно менять, варьировать сюжет. Например, поможем пчёлам собрать нектар. На начальном этапе, называем букву, а ребёнок помещает на неё пчелу. При этом берём небольшое количество цветов. В дальнейшем количество цветов увеличивается. В следующий раз «сажаем» жучков, бабочек на тот или иной цветок, соответствующий названной букве. Когда дети знакомы со всеми буквами, составляем слова. Поместим бабочек на цветы, чтобы получилось названное слово. В начале обучения составляем короткие слова: кот, дом, сок, рот и т.д.

Одним из вариантов игры будет составление букета цветов. Предложить детям составить букет, чтобы получилось слово «ЛИСА». Берутся цветы с этими буквами. Другой вариант: предлагается букет цветов, им нужно разложить цветы по порядку, чтобы получилось слово. Вариантов достаточное количество. Только играйте!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Виды дидактических игр и Руководство дидактическими играми

Виды дидактических игр Дидактические игры различаются по обучающему содержанию, познавательной деятельности детей, игровым действиям и правилам, организации и взаимоотношениям детей, по роли воспитате...

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И РАЗВИТИЕ РЕЧИ. Дидактическая игра многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством всестороннего

Дидактическая игра представляет собой многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игро...

Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»

Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...

Дидактические игры в младшей группе.Основой дидактической игры является дидактическая задача. Дидактические задачи разнообразны. Это может быть ознакомление с окружающим (природа, животный и растительный мир, люди, их быт, труд, события общественной жизни

Что в мешочке?Цель: научить выделять звук [ц] в произношении, развивать речь.Оборудование: мешочек; игрушки и предметы, в названии которых есть звук [п] (цыпленок, курица, овца, заяц, ...

Педагогическая находка Дидактическое пособие «Дидактическое пособие сенсорная, адаптационно-дидактическая юбка»

Сенсорная юбка-это необычное дидактическое пособие, которое привлекает внимание детей, своей яркостью и многообразием элементов....