"Русский сувенир"
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа)

Парфирова Елена Юрьевна

Конспект музыкального занятия в подготовительной группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл od_russkiy_suvenir.docx19.97 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида №1» городского округа Самара

Конспект занятия в подготовительной группе

«Русский сувенир»

Подготовил:

музыкальный руководитель

Парфирова Е. Ю.

2024

Цель: познакомить детей с неофициальными символами России

Задачи:

1. Развивать музыкальную восприимчивость

2. Учить эмоционально откликаться на прослушанное произведение

3. Активизировать слуховое восприятие

4. Формировать знания о средствах музыкальной выразительности

5. Продолжать развивать коммуникативные способности детей

6. Формировать уважительное отношение к сверстникам во время совместной деятельности

Материалы и оборудование: магнитофон с USB, картинки с изображением официальных символов России (Герб, Гимн, Флаг), сундук, балалайка, бусы красного и синего цвета, музыкальные инструменты (бубен, деревянные ложки, ксилофон, стаканчики), расписные платки, раскраски

Ход занятия

Дети заходят в зал

Музыкальный руководитель:

Здравствуйте, ребята и гости дорогие!

Веселья вам да радости!

Давно жду – поджидаю,

Занятие без вас не начинаю.

Улыбку? Берите! Скуку? На замок заприте!

После приветствия дети садятся на стулья

Ребята, отгадайте загадку.

В комнате у бабушки

Словно барин он стоит.

И под крышкой тяжеленной

Много нужного хранит.

Там одежда, сладости,

Куча ценного добра

Для ребячей радости

Достают из …. (сундука)

Педагог выслушивает ответы детей. После правильного ответа показывает детям сундучок

Педагог:

В моем сундуке не сладости и не одежда. В нем находятся сувениры, да не простые. Это неофициальные символы России. Хочу вам напомнить, что есть официальные символы – это Герб, Флаг и Гимн (показывает картинки). Также существуют неофициальные.

Предлагает разглядеть картинки и назвать предметы, которые на них изображены (береза, медведь, самовар, валенки, балалайка, матрешка и т.д.)

Итак, давайте скорей заглянем в наш сундук. Что же мы там найдем?

Педагог предлагает одному из детей достать любой предмет из сундука и назвать его

Балалайка (слушание музыки)

Балалайка- это душа русского народа. Ни один праздник на Руси не обходился без этого инструмента. Балалайка – это струнный, щипковый инструмент. Давайте послушаем, как звучит балалайка

Слушают М. И. Глинка «Камаринская»

Педагог:

Звучание какого музыкального инструмента вы сейчас слушали?

Понравилась вам мелодия?

А как звучит инструмент вам понравилось?

(Ответы детей)

Достают из сундука следующий предмет

Бусы (игра на шумовых инструментах)

Педагог:

Ребята, что это?

(Ответы детей)

Правильно, это бусы. Бусами украшались волосы, головные уборы, налобные повязки, расшивались ворот и рукава одежды, обувь. С ними связывались понятия о магической, охранной силе. Из бус делали ожерелья, подвески для серег, браслеты для рук и ног. Кроме того, бусы считались символом богатства, здоровья.

Я предлагаю вам взять понравившиеся бусы и поиграть с ними.

Дети берут бусы и подходят к столу, на котором лежат музыкальные инструменты (бубен, ксилофон, деревянные ложки, стаканчики)

Педагог:

Ребята, посмотрите, ваши бусы похожи на ягоды разного цвета. Предлагаю сварить «музыкальное варенье».

Детям назвать их ягоды (брусника, ежевика, малина)

Покатаю я в руках

Бусинки-горошки,

Станут ловкими теперь

Пальчики, ладошки

(Катают бусы в ладошках)

Блестят как бусинки

На ветках ягодки-сестрички,

Не желтеют никогда

Ягодки бруснички

(Поднимают вверх красные бусы, катают в ладошках, после этого начинают бусами играть на ксилофоне – вверх, вниз по клавишам)

Вкус у ягоды хорош,

Но сорви ее, поди-ка…

Куст в колючках, будто еж,

Вот и назван ежевика!

(Показывают синие бусы, сначала катают в ладошках, потом кладут их в стаканчики)

Сочную, спелую

Ягодку малину

Обрываю с веточек

И кладу в кастрюлю

(Показывают красные бусы, кладут в бубен, деревянной ложкой помешивают)

Варим, варим мы варенье,

Варим всем на удивленье,

Помешаем ложечкой

И съедим немножечко!

(Все кладут свои бусы в деревянные ложки)

Вот сварили мы из ягод

Что-то вкусненькое на год.

Ах, какое объеденье!

Ароматное варенье!

(Дети играют бусами по музыкальным инструментам под народную музыку)

Бусы, бусы, покатитесь,

Красотою похвалитесь!

А теперь опять сложитесь,

И тихонько спать ложитесь.

Педагог:

Ребята, что мы с вами сварили?

На каких музыкальных инструментах вы играли?

А в лесу осталось еще много ягод. Хотите проверить? Тогда отправляемся с вами в лес.

Физкультминутка.

А в лесу растёт черника,     (наклон)

Земляника, голубика.          (наклон)

Чтобы ягоду сорвать,

Надо глубже приседать.     (приседание)

Нагулялся я в лесу.

Корзинку с ягодой несу.     (ходьба на месте)

Педагог:

И мы пришли опять к нашему сундуку. Что же там еще находится? Какой русский сувенир?

Дети достают несколько расписных платков

Расписные платки (музыкальная игра)

Педагог:

Ребята, русские расписные платки – это целое произведение искусства. Сказочные узоры вызывают восхищение. К сожалению, сейчас очень редко можно увидеть платки на девушках, а раньше только в платках и ходили.

Я приглашаю вас поиграть с нашими красивыми расписными платками.

Дети становятся в круг, начинают передавать платки по кругу, говорят такие слова (сначала несколько раз проговорить)

Наш платочек расписной, поиграть хотим с тобой,

Ты беги, платок, по кругу, выбирай скорее друга.

Покружись, попляши и платочек покажи!

У кого окажутся платки, те выходят в круг и танцуют под музыку

Игра повторяется несколько раз

Педагог:

Ребята, посмотрите на предметы, которые находились в сундуке. Давайте вспомним их название. А каким одним общим словом их можно назвать? (сувенир) Что вам больше всего запомнилось? Что понравилось? С какими трудностями вы сегодня столкнулись? Во что хотели бы сыграть еще раз?

А какой сувенир хотели бы взять с собой?

Наше занятие заканчивается, я благодарю вас. И дарю вам вот такие сувениры – это раскраски по нашей теме, вы найдете здесь именно те сувениры, которые вам больше всего понравились. До свидания, ребята!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Досуг для старшего дошкольного дошкольного возраста "Русский сувенир"

Знакомство детей с народным декоративно - прикладным искусством.  Данное занятие направлено на воспитание уважительного отношения к труду народных мастеров, национальную гордость за мастерство ру...

Сценарий развлечения "Русский сувенир"

Познакомить детей с разнообразием и особенностями русского фольклора.Оказывать содействие накоплению эстетического опыта, опыта эмоциональных переживаний, чувств и настроений.  ...

Интегрированное занятие по изобразительной деятельности "Русский сувенир"

Занятие по декоративному рисованию в нетрадиционной технике...

Сценарий праздника «Осенняя ярмарка. Русский сувенир».

Сценарий праздника«Осенняя ярмарка. Русский сувенир».Авторская методическая разработкаИз опыта работы музыкального руководителя МБДОУ ЦРР №5 Ловдиковой О.М....

Праздник 8 марта в подготовительной группе "Русский сувенир"

Сценарий праздника, посвященного 8 марта в подготовительной группе на основе материалов о народных ремеслах...

Конспект интегрированного занятия "Русский сувенир"

Конспект интегрированного занятия по народному декоративно - прикладному искусству...

«Русский сувенир».

Программное содержание:1.     Воспитывать любовь к русскому народному творчеству, народной музыке.2.     Приобщать к старинным ремёслам, изделиям народных...