Конспект открытого музыкального занятия в младшей группе «ЕСТЬ У СОЛНЫШКА ДРУЗЬЯ»
план-конспект занятия по музыке (младшая группа)

Фёдорова Елена Григорьевна

Занятие с детьми младего возраста.

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Конспект открытого музыкального занятия в младшей группе

«ЕСТЬ У СОЛНЫШКА ДРУЗЬЯ»

Цель: Создание условий для развития музыкально- игровой и музыкально - двигательной деятельности.

Задачи: Развивать интерес к слушанию музыки;

Побуждать отвечать на вопросы по содержанию и характеру песни, развивать речь: уточнить понятия: один- много.

Продолжать закреплять умение исполнять характерные танцевальные движения в хороводных плясках (представляя образы животных)
Закреплять умение игры на музыкальны инструментах.

Ход занятия

Дети под музыку «паровозиком» входят в зал.

Вводная часть

Дети с музыкальным руководителем заходят в зал. «Паровозиком» и хором исполняют песню

Песня «Едет, едет паровоз»    
Едет, едет паровоз. Две трубы и сто колёс.
Две трубы и сто колёс, он вагончики повёз.
А вагончики стучат, тук- тук- тук нам говорят
Тук- тук- тук, так- так- так остановки хотят

Муз. рук.: Ту- ту- ту! Остановка: «Хлопатушки»

Хлопки выполняем в ритме «Польки»
Хлоп- хлоп, хлоп- хлоп- хлоп
Хлопаем в ладошки.
Хлоп- хлоп, хлоп- хлоп- хлоп
Хлопаем в ладошки!                
Становятся снова в паровозик

Едет, едет паровоз.
Две трубы и сто колёс.
Две трубы и сто колёс,
Он вагончики повёз.

А вагончики стучат, тук- тук- тук нам говорят
Тук- тук- тук, так- так- так остановки хотят

Муз. рук.: Ту- ту- ту! Остановка: «Топатушки»

Притопы выполняем в ритме «Польки»
Топ- топ, топ- топ- топ
Топайте, ножки
Топ- топ, топ- топ- топ
Топайте, ножки!    
Становятся снова в паровозик  

Едет, едет паровоз.
Две трубы и сто колёс.
Две трубы и сто колёс,
Он вагончики повёз.

А вагончики стучат, тук- тук- тук нам говорят
Тук- тук- тук, так- так- так остановки хотят

Муз. рук.: Ту- ту- ту!   Остановка «Отдыхайки»    дети садятся на стульчики

Муз. рук.: Какая веселая музыка нас встречает. А я хочу вас приветствовать нашей любимой песенкой.

Музыкальное приветствие:
Здравствуйте, ребята! Рада видеть вас!

Дети: Здравствуйте, здравствуйте. Музыка у нас!

Муз. рук.: Друзья, посмотрите на картинки. Кто нас сегодня встречает?

Дети: «Солнышко»

Муз. рук.: Скажите, пожалуйста, какое время года сейчас за окном? Холодная зима или тёплая весна?

Дети: Весна.

Муз. рук.: Правильно, Весна. Весной Природа пробуждается, на деревьях распускаются почки, птички поют песенки и радуются Солнышку. Давайте вместе разбудим наши пальчики и поприветствуем наше Солнышко.

Пальчиковая игра: «Дружные пальчики»
Эти пальчики щипают, большим и указательным пальцем щипаем ладонь другой руки
Эти пальчики гуляют,   
указательный и средний "идут" по другой руке
Эти- любят поболтать,   средний и безымянный шевелятся, трутся друг об друга (шурша).
Эти- тихо подремать, безымянный и мизинец прижимаем к ладони
А большой с мизинцем братцем
Могут чисто умываться.       крутим большим пальцем вокруг мизинца

ПОЯВЛЯЕТСЯ БУРАТИНО И ПРИВЕТСТВУЕТ ДЕТЕЙ.

Буратино: Я знаю, что вы любите петь, танцевать и играть. Давайте поиграем в игру.

ИГРА «УГАДАЙ ПО КАРТИНКАМ НАЗВАНИЕ ПЕСНИ»
Буратино: Друзья, давайте подумаем, какая песенка у нас здесь «спряталась»?      показывает картинку петушка и солнышка    

Буратино: Кто у нас сидит возле солнышка?
Дети: Петушок.
Буратино: Давайте вместе повторим- Петушок один, значит – «дружок»

«Есть у солнышка дружок- голосистый петушок» (дети повторяют фразу из песни)

Буратино: А кто ещё окружает наше солнышко, кто всегда рад солнышку?  дети перечисляют (люди, растения, звери и насекомые)
Буратино: И все, кого мы сейчас назвали- друзья для солшышка!

Дети: Друзья.

Буратино: Давайте вместе повторим строчку из песенки!
Музыкальный руководитель играет строчку из песни. Первый раз - проговаривают, второй раз- пропевают

Буратино: Наши ребята по картинкам легко угадали песенку, которая так и называется: «Есть у солнышка друзья»

Слушание: Песня «Есть у солнышка друзья» муз. Е. Тиличеевой сл. Е. Каргановой.

Муз. рук.: Теперь вместе с Буратино споём эту песенку.  
ПЕСНЯ «ЕСТЬ У СОЛНЫШКА ДРУЗЬЯ»

Муз. рук.: Буратино, ты слышал, как наши ребята играют в оркестре?

Буратино: Нет, не слышал. А что такое музыкальный оркестр?

Муз. рук.: Буратино, музыкальный оркестр- это когда под музыку играют музыкальные инструменты. Хочешь с нами поиграть?

Буратино: Да! Очень хочу! Я ни разу не играл на музыкальных инструментах!

Муз. рук: Друзья, давайте с Буратино поиграем в оркестр. У нас в оркестре маракасы.

ОРКЕСТР «УТРОМ СОЛНЫШКО ПРОСНУЛОСЬ»

Буратино: Как красиво играл у нас оркестр! Спасибо, ребята! Мне понравилось у вас. А можно я поиграю с вами в мою любимую игру, которая называется «Гуляем, играем»

Дети: Да!

ИГРА «ГУЛЯЕМ, ИГРАЕМ»

1. Мы с ребятами гуляем, мы с ребятами играем
Раз, два, три, четыре, пять
Вышли зайки погулять (танец «зайчиков»)

2. Мы с ребятками гуляем, мы с ребятами играем
Раз, два, три, четыре, пять:
Вышли Мишка погулять («танец Мишки»)

3. Мы с ребятками гуляем, мы с ребятами играем
Раз, два, три, четыре, пять:
Вышли Волки погулять («танец Волчат»)

4. Мы с ребятками гуляем, мы с ребятами играем
Раз, два, три, четыре, пять:
Вышли Лисы погулять. («танец Лисичек»)

Муз. рук.: Мы и пели, и плясали.
И конечно отдыхали
Но пришла пора прощаться.
Надо в группу собираться.

Буратино: Спасибо вам ребята, за чудесное настроение. Вы очень старались, вы большие молодцы. Я всем своим друзьям расскажу, как весело у вас в детском саду!

Дети прощаются с Буратино и идут в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Социально-нравственне воспитание дошкольников в условиях реализации программы"Детство""открытое занятие в младшей группе

Программное содержание:Помочь детям понять содержание стихотворения А. Барто "Уронили мишку на пол…" Вызвать эмоциональный отклик на любимое стихотворение. Развивать связную речь, уме...

Конспект открытого занятия в1 младшей группе "Петушок и его семья"

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим в1мл группе....

"Осенние листочки" открытое занятие для младшей группы

Экологическое воспитание детей младшего возраста, побуждать эмоциональную отзывчивость к природе, вызывать восхищение и желание создавать красоту. Обучающие задачи: развивать способность слушать и пон...

Конспект открытого занятия в младшей группе по теме: "Формирование представлений о воде детей младшего дошкольного возраста"

Главной целью данного занятия является формирования представления о воде и ее необходимости в жизни человека у детей младшего дошкольного возраста....

Открытое занятие для младшей группы "Волшебница-вода"

На данном занятии по окружающему миру дети знакомятся со свойствами воды....

Открытое занятие в младшей группе. Образовательная область «Речевое развитие». Организованная образовательная деятельность – Развитие речи. Тема: «Петушок в гостях у детей младшей группы»

Цели: Способствовать развитию речи как средства общения, развивать у детей все функции тесно связанные с речью: мелкую моторику рук, память, мышление, оптико-пространственное восприятие, воображение...

Конспект открытого занятия в младшей группе "Наши любимые игрушки" в младшей группе

Цель данного занятия: формировать умения вслушиваться в речь воспитателя, договаривать слова и словосочетания...