Конспект открытого занятия в младшей группе "Весеннее путешествие"
план-конспект занятия по музыке (младшая группа)

Кокорева Ирина Ивановна

конспект занятия с младшей группой путешествие в осенний лес. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_zanyatiya.docx37.15 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

C:\Users\Джули\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\Krasnogorsk.png

Конспект открытого занятия в младшей группе № 8

 (образовательная область «Музыка»)

на тему: «Весеннее путешествие»

Подготовила:

Музыкальный руководитель

МБОУ «ОЦ «Вершина»  

Кокорева Ирина Ивановна

д. Путилково, 2023 г.

Цель: Развитие эмоционального восприятия у детей младшего дошкольного возраста.

Задачи:

• Упражнять в ритмичном исполнении знакомых музыкально-ритмических движений (хлопки, кружение вокруг себя, продолжать учиться двигаться в соответствии характера музыки).

• Расширять представления детей об окружающей природе;

• Воспитывать коммуникативные отношения между детьми во время коллективной музыкально-игровой деятельности.

Ход занятия.

Дети входят в зал под русскую народную мелодию «Пойду ль выйду»

Муз. руководитель : Здравствуйте, ребята! Давайте поздороваемся друг с другом песенкой.

Валеологическая песня-распевка

«Здравствуйте, ладошки» (М. Картушиной)

Здравствуйте, ладошки! Вытягивают руки, поворачивают ладонями вверх.

Хлоп-хлоп-хлоп! 3 хлопка.

Здравствуйте, ножки! Пружинка.

Топ-топ-топ! Топают ногами.

Здравствуйте, щечки! Гладят ладонями щечки.

Плюх-плюх-плюх! 3 раза слегка похлопывают по щекам.

Пухленькие щечки! Круговые движения кулачками по щекам.

Плюх-плюх-плюх! 3 раза слегка похлопывают по щекам.

Здравствуйте, губки! Качают головой вправо-влево.

Чмок-чмок-чмок! 3 раза чмокают губами.

Здравствуйте, зубки! Качают головой вправо-влево.

Щелк-щелк-щелк! 3 раза щелкают зубками.

Здравствуй, мой носик! Гладят нос ладонью.

Бип-бип-бип! Нажимают на нос указательным пальцем.

Здравствуйте, гости! Протягивают руки вперед, ладонями вверх.

Привет! Машут рукой.

Муз. руководитель: Ах, какая красота!

К нам опять пришла весна!

Птички весело поют,

Гнездышки усердно вьют,

Весело звенят ручьи,

К реченьке спешат они,

Солнце яркое сверкает,

Всех оно нас согревает!

Ребята, скажите, о чем стихотворение? /Ответы детей/

Муз. руководитель: Правильно, ребята. Это стихотворение о весне. А как можно узнать, что наступила весна? Что же весной происходит с природой? (Ответы детей: все оживает, тает снег, светит солнце, прилетают птички, появляются первые цветы). А мы сейчас и посмотрим, так ли это!

Муз. руководитель. (обращает внимание на стул, на котором что-то лежит) Посмотрите, на стульчике что лежит. Прочитаем: «приглашение».

                                     Приглашаю вас я в лес,

                                     Там полным-полно чудес.

                                      Вы меня весну встречайте

                                      Песни, пляски начинайте!

Муз. руководитель. Ну что, отправимся в весенний лес за радостью и весельем?  (ответы детей)

Но сначала нам нужно размять наши ножки.

«Марш» муз.Е.Тиличеевой

упражнение «Ходьба на носках или на пятках»

упражнение «Бег»

Муз. руководитель. Молодцы, ребятки! А поедем мы туда на поезде.

Дети выстраиваются друг за другом и под музыку движутся за воспитателем по залу. Останавливаются, сделав круг.

Песня «Паровоз» А. Филиппенко

Муз. руководитель: Вот мы приехали на полянку. Ой, на ней уже появились первые цветочки! Посмотрите, какие они красивые. А как они пахнут!

Дыхательная гимнастика - «Ах, как пахнет»

(детям предлагается вдыхать аромат цветов и произнести на выдохе без напряжения голоса «Ах-х-х»).

Муз. руководитель. Вы прошли огромный путь,

Всем вам нужно отдохнуть.

Потихоньку проходите,

И на стульчики садитесь.

Муз. руководитель. Мы приехали с вами в весенний лес. А что же весной в лесу происходит? А в лесу снег тает, солнышко пригревает, кругом лужицы, ручейки бегут. А кто это там с ветки на ветку прыгает, летает? Послушайте музыку и скажите, кого же она изображает?

Звучит пьеса “Воробушки”, музыка М. Красева.

Муз. руководитель. Как вы думаете, кого изображает музыка? (птичек)

Молодцы, птичек. А птички что делают? (летают). А ещё что делают? (чирикают).

Муз. руководитель. А ких вы птичек знаете?  (ответы детей). Правильно, воробьи чирикают, щебечут. Давайте проговорим это новое слово (ще-бе-чут). Еще что птички могут делать? (клевать зернышки, пить из лужицы водичку). Радуются теплому солнышку, весне.

Муз. руководитель: Ребята, вам понравилось пение птиц? А как поют птицы?

Дети. Звонко, радостно, весело

Муз. руководитель. Ребята, скажите мне ещё раз какое у нас время года? (задать навод. вопросы) Правильно, весна. А мы с вами знаем песенку о весне, как она называется? «Кап-кап». А о чём в ней поется? О том, что пришла весна, кругом капает вода, птички прилетели. А вы рады весне? Давайте встанем и споём эту песенку.

Песня «Кап-кап» Ф. Филькенштейн.

Муз. руководитель: Лесных жителей мы с вами разбудили, только вот солнышка что-то не видно…Почему-то не хочет оно просыпаться и греть нас своими теплыми лучами. Давайте его разбудим нашим танцем.

Танец «Солнечная полечка» муз.М.Картушиной

Муз. руководитель: Молодцы, ребята! Солнышко для вас приготовило для вас свои теплые лучи. Лучики вы разбирайте, с ними весело играйте!

Под веселую музыку мы будем прыгать под солнышком, а как только музыка закончится, нам нужно собрать кружок нужного цвета.  

Игра « Веселые лучики»

Муз. руководитель. Ой, ребята, нам пора возвращаться в детский сад. Скорей занимайте места в поезде! Поехали!

Песня «Паровоз» А. Филиппенко.

Муз. руководитель. Ну, вот мы и вернулись в наш детский сад.

Муз. руководитель: Ну что же, дети, наша прогулка в весенний лес подошла к завершению. Вам понравилось наше путешествие? (Ответы детей). Какое у вас настроение? Такое же, как и у нашего солнышка? (Ответы детей). Я желаю, чтобы весеннее солнечное настроение было у вас всегда, а для этого нужно быть добрыми и улыбаться друг другу! А теперь подойдите, пожалуйста, ко мне, я хочу с вами попрощаться.

Муз. руководитель: (поет).

До свидания!

Дети (поют).

До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в младшей группе по математике на тему: «Путешествие в весенний лес»

Программные задачи:- Учить детей составлению небольшого описательного рассказа вместе с воспитателем.-  Активизация разных частей речи, не только существительных, но и прилагательных, и гла...

конспект открытого занятия в младшей группе "Путешествие в волшебный лес"

Пропаали музыкальные инструменты. надо их найти....

Конспект открытого занятия в младшей группе. "Весеннее путешествие капелек"

Предназначено для детей младшего дошкольного возраста. Это занятие поможет детям узнать о роли и значении воды для всего живого. Дети станут, бережнее относится к воде.Цель:  Формировать у детей ...

Конспект открытого занятия в младшей группе «Путешествие к бабушке»

образовательные: Учить детей объединять одинаковые (по цвету, величине) предметы в предметные множества по словесному заданию. Продолжать учить различать и называть геометрические фигуры: круг, к...

Конспект открытого занятия для младшей группы Тема: «Путешествие Капельки …»

Тип занятия: интегрированное.Цель: Развитие эмоциональной сферы ребенка, активизация внимания. Совершенствовать умение соотносить движения с текстом. Закреплять название цветов : синий; форму:...

Конспект открытого занятия в младшей группе «Путешествие в страну «Здоровейка»

Все малыши хотят поскорее вырасти, а чтобы это произошло, очень важно хорошо кушать, достаточно спать и следить за своим здоровьем....