Сценарий утренника "Осень"
материал по музыке (средняя группа)

Панфилова Марина Юрьевна

Сценарий утренника "Осень"

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Сценарий осеннего праздника в разновозрастной группе детского сада.

Праздник для детей разновозрастной группы ДОУ «У Осени в гостях»

Мероприятие предназначено для воспитателей, музыкальных руководителей детских садов, дошкольных групп. В сценарии собран игровой, музыкальный материал, стихи для заучивания детьми.
Цель: закреплять и расширять представления об осенних изменениях в природе через исполнение стихов, песен, отгадывание загадок.
Задачи: способствовать сплочению детей и родителей через совместное проведение праздников;
развивать музыкальные, исполнительские навыки детей;
-формировать коммуникативные навыки;
-воспитывать бережное отношение к природе.
Оборудование: пенек, ежик, на спине у которого листок, яблочко, грибок; зонт, капельки из бумаги для игры; платок, оформленный осенними листьями; осенние листочки с разных деревьев; грибы для игры; корзинка с овощами и яблоками; листочки для танца; аудиозаписи песен.
Подготовительная работа: разучивание стихов (в том числе и с использованием мнемотехники) и песен; составление рассказов по теме «Осень», наблюдения в природе за осенними изменениями; оформление группы осенними листочками, наглядно-демонстрационным материалом по теме «Осень».
Действующие лица: Почтальон, Дождинка, Осень.

Воспитатель. Ребята, скажите, а вы верите в чудеса, в волшебство?
- Послушайте стихотворение про добрую волшебницу.
Добрая волшебница
золотой карете.
Что с конем игривым,
Прискакала осень
По лесам и нивам.
Добрая волшебница
Все переиначила:
Ярко-желтым цветом
Землю разукрасила.
С неба сонный месяц
Чуду удивляется.
Все кругом искрится,
Все переливается.
Ю.Капустина

Воспитатель. Кто же эта добрая волшебница? (осень)
-Почему ее так назвала автор стихотворения?
-Дети, а вы хотите встретиться с Осенью-волшебницей? Может быть она придет к нам на праздник?

Входит почтальон, который приносит письмо от Осени.
«Мои весёлые друзья,
Прошу у вас прощения!
Прийти на праздник не смогла-
Прислала приглашение:
Жду вас в гости в осеннем лесу,
Чтоб увидеть лесную красу! »
Воспитатель. Отправимся в путешествие в сказочный лес в гости к Осени? Для этого нужно выполнить несколько волшебных движений.

Все захлопали в ладоши
Дружно, веселее.
Ножки,ножки застучали
Громче и быстрее.
По коленочкам побили
Тише, тише, тише.
Ручки, ручки поднимаем
Выше, выше, выше!
Как листочки закружились
И остановились.
Воспитатель. Что же это? (под кустиком сидит ежик, у которого на иголочках осенние листочки, яблоки, грибочки). Дети называют, что находится на спинке у ежика.
Воспитатель. Ежик, ты куда путь держишь?
Ежик. Я тороплюсь в свою норку. Всю долгую зиму ежики спят в своих норках.
- А вы куда путь держите? 
(ответы детей)
В лес вы можете пройти, если расскажете, как ведут себя в лесу.
Дети повторяют правила поведения в лесу. Ежик хвалит детей.
Ежик. Дети, сейчас многие животные и птицы готовятся к зиме. Вы можете рассказать об этом? (Рассказ детей о том, как звери готовятся к зиме).
Воспитатель. Ежик, послушай об этом стихотворения.

Птички, птички, вы куда?
- Нам на юг лететь пора.
Наступают холода,
Прилетим весной сюда.

Жёлтых листьев всюду много
Жёлтых листьев всюду много.
Ищет мишенька берлогу.
Ёж забрался в норку спать –
Так и будут зимовать.
(О. Киселева)
Хоровое чтение стихотворения, выученного с помощью мнемотаблицы воспитанниками старшей и подготовительной групп.

Улетают к югу птицы
Улетают к югу птицы:
И грачи, и журавли.
Но останутся синицы,
Воробьи и снегири.
И сороки остаются,
Не летят с родной земли.
А весной опять вернутся
И грачи, и журавли.
А.Парошин

Ежик. Мне очень понравились стихотворения, но мне действительно пора в норку.
Дети прощаются с ежиком.
Воспитатель. Вот и ежик убежал,
Что-то сразу грустно стало.
Может, все в ладоши хлопнем?
(Дети хлопают).
Дружно ножками притопнем?
(Дети топают).
Ой, ребята, тише, тише,
Что-то странное я слышу:
Кто – то к нам сюда спешит,
И как будто бы шумит.

Вбегает Дождинка.
Дождинка. Здравствуйте, ребятишки,
Девчонки и мальчишки!
Я – Дождинка – хохотушка,
Я осенняя подружка.
Как чудесен мой наряд,
Всюду капельки висят,
Потому что дождь и я-
Закадычные друзья!
Кликну тучку,
В тот же час,
Намочу сейчас всех вас.

Воспитатель. Тише, тише, Дождинка, ты чего так шумишь? Дети совсем не боятся, что ты их намочишь. Сейчас они расскажут об этом.

Вот и осень наступила,
Дождик капает с утра.
Но погоды не боится
Озорная детвора.
Мы по зонтику возьмем
И во двор гулять пойдем.
А в резиновых сапожках
Не промокнут наши ножки.

Маленькие капельки
По стеклу стучат.
Просто с нами капельки
Поиграть хотят.

Как цветочки зонтики
Мы в руках несём.
Укрывают зонтики
Деток под дождём.

Воспитатель. Зонтик есть у нас большой,
Прячьтесь все сейчас со мной.
Игра «Дождик» (проводится 2-3 раза).
Дождинка осыпает зонт бумажными капельками. Дети прячутся под зонтик. Кто не успел спрятаться, тот выбывает из игры.
Воспитатель. Дождинка, мы идем в гости к Осени, а ведь ты осенняя подружка, не подскажешь ли ты нам дорогу?
Дождинка. А вы песню про дождик знаете?
Дети исполняют песню «Осень наступила», автор С.Насауленко.
Воспитатель. Дождинка, дети еще приготовили тебе стихи.
Дождинка. С удовольствием послушаю,
(с грустью произносит)
А то все меня только ругают,
А стихов никто не читает.

Ходит осень по дорожке,
Промочила в луже ножки.
Льют дожди, и нет просвета,
Затерялось где – то лето.

Осень наступила,
Начались дожди.
До чего ж уныло
Выглядят сады.
Потянулись птицы
В тёплые края.
Слышится прощальный
Клёкот журавля.
Солнышко не балует
Нас своим теплом.
Северным, морозным
Дует холодком.
Очень уж печально,
Грустно на душе
От того, что лето
Не вернуть уже.
Е. Арсенина
Дождинка. Вы веселые ребята,
Я скажу вам честно.
Веселиться было с вами
Очень интересно.
Я знаю, что вы верите в чудеса. Ну, тогда, закройте глазки и откроете их только по моей команде.
(В это время Дождинка приводит Осень)
Дождинка. Глазки открывайте,
Осень все встречайте!
Осень: Как вы славно веселитесь!
Здравствуйте, друзья!
В день осенний, в день чудесный,
Рада вас увидеть я.
Я - Осень золотая,
Поклон вам мой, друзья!
Давно уже мечтала о встрече с вами я.

Воспитатель.
Осень золотая, кто тебе не рад!
Весело играя, встретим листопад.
В сад пойдём гурьбою, листьев наберём,
Золотой листвою разукрасим дом.
Воспитатель. Осень, мы долго шли к тебе, очень рады встрече с тобой. Ребятки приготовили тебе песню.
Исполнение песни «Осень золотая», сл. и муз. Л.Старченко.
Осень благодарит детей.
Осень. Ну, а теперь отдохните, посидите
И стихи мне расскажите.

Нельзя нам на свете прожить без чудес,
Они нас повсюду встречают.
Волшебный, осенний и сказочный лес
Нас в гости к себе приглашает.
Закружится ветер под песню дождя,
Листочки нам под ноги бросит.
Такая красивая это пора:
Пришла к нам опять Чудо-Осень.

М. Сидорова
Осень — грустная пора,
Вот и дождичек с утра,
По стеклу бегут дождинки
Как прозрачные слезинки.
Плачет осень, вот беда,
Стала улица пуста.
И теперь все ребятишки
По домам читают книжки.

Осень. Да, меня называют грустной, только когда холодно и идет дождь. А когда выглянет солнышко, то в его лучах появляются яркие краски листьев.
Воспитатель. А про красивые осенние листочки дети тоже знают стихи.

Листопад
Листопад!
Листопад!
Лес осенний конопат.
Налетели конопушки,
Стали рыжими опушки,
Ветер мимо пролетал,
Ветер лесу прошептал:
- Ты не жалуйся врачу,
Конопатых я лечу:
Все рыжинки оборву,
Побросаю их в траву!
Н. Минский

Золотые листики
С дерева летят,
Кружит ветер листики—
Это листопад.

Листья
Раз, два, три, четыре, пять
Будем листья собирать.
Листья березы,
Листья рябины,
Листья тополя,
Листья осины,
Листики дуба
Мы соберем,
Маме осенний букет отнесем.
Н.Нищева
Осень. Так почему меня называют золотой? (ответы детей)
- Застилаю я землю разноцветным ковром. А вы угадайте, с какого дерева листочек. Проводится игра 
«С какого дерева листочек».
- А не хотите ли и вы примерить осенний наряд?
Проводится игра «Платок».
Дети бегают по залу под музыку. Когда музыка останавливается, все должны сесть на корточки и закрыть глаза. Осень накрывает кого-нибудь платком, который оформлен разноцветными листьями и говорит: «Раз, два, три, кто же спрятался внутри?» Ребята открывают глаза и должны угадать, кто находится под платком. Игра проводится несколько раз.

Воспитатель. Осень, мы пришли в гости в твой сказочный лес не с пустыми руками. Дети рисовали рисунки, вместе с родителями делали поделки из природного материала.
Осень благодарит детей и родителей за поделки.
Воспитатель. Дети приготовили вам, Осень и Дождинка, еще одну песню.
Исполнение песни «Осень в лесу», сл. и муз. Л.А.Хисматуллина.

Воспитатель. Осень и Дождинка, а много ли в лесу грибов?
Дождинка. Чтоб найти в лесу грибок, нужно потрудиться,
Нужно очень, очень, очень низко наклониться.
Воспитатель. Сейчас мы поиграем в игру «Найди гриб».
Повторяйте движения за мной.
Меж еловых мягких лап –
Дождик кап, кап, кап!
(дети хлопают в ладоши в такт словам).
Где сучок давно засох
Серый мох, мох, мох.
(трут ладошки).
Где листок к листку прилип –
Вырос гриб, гриб, гриб!
(Качают головой, прижав ладошки к щекам).
Кто нашел его, друзья?
Дети. Это я! Я! Я!
Дети ищут, спрятанные заранее грибы. Среди них может находиться мухомор. Дети объясняют, почему нельзя срывать этот гриб.
Осень. Молодцы, дети. Одариваю я природу не только красивыми листьями, грибами. В моей корзинке припасены еще осенние дары. Узнать, что это, вы сможете, отгадав загадки.
Дождинка. Осень, давай проверим, умеют ли дети отгадывать загадки. (Загадывают загадки по очереди. Осень достает из корзины овощи, о которых говорится в загадках)
В золотистой шелухе
Очень нравится он мне.
Стоит счистить шелуху,
Слезы проливать начну. (Лук).

Круглое, румяное,
Сочное и сладкое,
Очень ароматное,
Наливное, гладкое,
Тяжелое, большое,
Что это такое? (Яблоко).

Кругла, рассыпчата, бела,
На стол она с полей пришла.
Ты посоли ее немножко,
Ведь, правда, вкусная… (Картошка).

Уродилась я на славу,
Голова бела, кудрява.
Все, кто любит щи,
Меня ищи. (Капуста)

Сижу в земле на грядке я,
Длинная, красная, сладкая. (Морковь)

Кто любит борщ и винегрет,
Грустит, когда ее в нем нет.
На грядке под землей растет-
В народе ей всегда почет. (Свекла)

Воспитатель. Назовите лишний предмет (яблоко). Почему? (это фрукт)
Осень. Из этих овощей и фруктов повар сварит вам вкусный борщ и компот.
Воспитатель. Ребята, давайте поблагодарим Осень за ее дары.

Осень в парке
Ходит осень в нашем парке,
Дарит осень всем подарки:
Фартук розовый — осинке,
Бусы красные — рябинке,
Зонтик жёлтый — тополям,
Фрукты осень дарит нам.
И. Винокуров

Осень – щедрая хозяйка,
Всё нам дарит без утайки:
Тыквы, яблоки, арбузы,
Виноград и кукурузу.
Варит джемы и варенье,
Разносолы, угощенья.
Осень – добрая подруга!
Пир горой на всю округу!

Воспитатель. Осень, Дождинка, вы любите танцевать?
Звучит музыка. Все танцуют осенний вальс. В руках у детей и героев осенние листочки.
- Спасибо Осень, Дождинка, за гостеприимство, за игры.
Воспитатель. Что ж, друзья, пора всем нам
Расходиться по домам.
Мы играли, танцевали,
Пели и стихи читали.
Осень. Очень весело мне было,
Всех ребят я полюбила.
Дождинка. Ну, и нам пора прощаться,
В лесу осеннем оставаться.
Ждут нас здесь еще дела.
До свиданья, детвора!
Осень. А на прощание примите от нас угощения. До свидания, ребята!
Дети прощаются с Осенью и Дождинкой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

« Чудо от доброго сердца» сценарий музыкального кукольно-драматического спектакля по мотиву сказки Ганса Христиана Андерсена «Дюймовочка» ,автор сценария — Савиных Ольга Сергеевна.

Уважаемые коллеги и родители! Представляю Вашему вниманию сценарий, по которому был поставлен спектакль с детьми старших групп. Драматургическая эклектика дала возможность раскрыть свои таланты каждом...

Сценарий музыкальной сказки-импровизации для детей 5-го года жизни "Курочка Ряба", сценарий новогоднего утренника для малышей "В гостях у Умки"

Разработка сценария музыкальной сказки -импровизации"Курочка Ряба" может быть использована к весеннему праздничному развлечению 8 марта.  В сценарии использован музыкальный материал по программе ...

Сценарий организованной деятельности детей II младшей группы. Мир природы. Тема: «Помощники» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Художественное творчество», «Коммуникация», «Физическая культура» Сценарий организованной деятельности дете

Программные задачи.   Научить детей классифицировать овощи и фрукты и дать понятие, где они растут.Закрепить понятие: широкий, узкий.Развивать речь детей, мышление, внимание и память. Активи...

Сценарий физкультурного досуга для детей старшего дошкольного возраста «Если очень захочу — в космос скоро полечу!» Аксинья Попова Сценарий физкультурного досуга для детей старшего дошкольного возраста «Если очень захочу — в космос скоро полечу!» Сценар

Сценарий физкультурного досуга для детей старшего дошкольного возраста «Если очень захочу — в космос скоро полечу!»Аксинья Попова Сценарий физкультурного досуга для детей с...

Сценарии праздников.2019г. ДОСУГ по сказкам А.С.Пушкина. Сценарий утренника "До свидания детский сад". Сценарий праздника " 8-МАРТА".

1. ДОСУГ по сказкам А.С.ПУШКИНА. 2019г.2.СЦЕНАРИЙ УТРЕННИКА  " ДО СВИДАНИЕ ДЕТСКИЙ САД." 2018г.3.СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА "8-МАРТА"....