Коммуникативные игры и танцы. Консультация для педагогов.
консультация по музыке (средняя группа)

Фёдорова Елена Григорьевна

Коммуникативные игры и танцы. Из опыта работы. Консультация для педагогов.

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

КОММУНИКАТИВНЫЕ ИГРЫ. ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ.

Весь детский опыт, приобретённый в процессе социализации, связан с развитием и совершенствованием произвольных движений. У ребёнка «живой язык» спонтанных движений и жестов гораздо в большей степени отражает характер его коммуникации и появляется задолго до отчётливых речевых навыков. Поэтому включение телесно- ориентированного подхода и связанных с ним приёмов в развивающие программы существенно расширяет их возможности. Способность ребёнка контролировать телесные проявления является важным моментом его социализации и тесно связана с формированием основных черт его психики. У ребёнка возникает ощущение возможности использовать своё тело как инструмент взаимодействия с окружающим миром. Он учится доверять своему телу, собственным впечатлениям, различать эмоции, усваивать приёмы самоконтроля. На уровне тела можно смоделировать практически любые отношения к людям, явлениям, событиям окружающего мира, а также пространственно-временные отношения. Телесное взаимодействие является способом поддержания контакта и выхода из него, учит понимать другого человека,
т. е. развивает чувство эмоции и приятия. Особенно важно формировать позитивные чувства в детской среде. Большое значение имеют техники непосредственного телесного контакта, потребность в котором у детей очень велика. Включение телесно- ориентированных движений позволяет осуществлять развитие психомоторной функции, эмоционального состояния и различных поведенческих нарушений у ребёнка.

Наша задача, как педагогов- помочь ребенку обрести опору в его внутренней силе, а не искоренять недостатки воспитания.

Коммуникативные танцы, игры- это способ самореализации, который подходит именно для «проблемных» детей. Дошкольник получает опыт «соприкосновения» с личностью другого ребенка через экспрессию, развивает способность к установлению и поддержанию дружеских взаимоотношений, возникновению общих позитивных чувств сопричастности, общности. Дети получают опыт множественного взаимодействия и отражения себя в других детях.

Коммуникативный танец- это интеграция всех навыков общения; он дает возможность моделировать разные ситуации жизни, искать выход из конфликтов, не прибегая к агрессивности, учит разнообразию эмоций в восприятии в танце сенсибилизации, готовится к решению различных социальных проблем. Коммуникативные танцы хранят этнокультуру; они - мировой банк вечных духовных ценностей. Об уникальности и общечеловеческой заданности этих танцев свидетельствует тот факт, что танцы той или иной национальности легко усваиваются всем мировым сообществам.

ЭТО ИНТЕРЕСНО!

Феномен улыбки.
Всем известно, что в обществе излишне сосредоточенного и озабоченного чем- либо человека люди, как правило, чувствуют себя не очень комфортно. Улыбающийся же человек как будто шлет всем легко считаемое послание: «Здесь тебе рады, со мной ты в безопасности». С таким человеком хочется встречаться снова и снова, ему хочется доверять и улыбаться в ответ. Известный немецкий психолог Вера Биркенбиль рекомендует использовать улыбку в следующих жизненных ситуациях:

- при первом общении с незнакомыми людьми. Они будут реагировать на вас более дружественно и вести себя более открыто.

- если раздражен ваш собеседник. Ваша доброжелательная улыбка может успокоить его и настроить на позитивный лад.

- если ваше настроение оставляет желать лучшего. Ведь улыбка на протяжении минуты- самый лучший способ улучшить эмоциональное состояние.

«Пожалуйста».
Буквально это означает «Подари, если любишь». Древнерусское «жаловати» значит «дарить что- либо из любви», просто так, не по обязанности. Сказать (или показать) так означает: мы принимаем тот факт, что у другого есть свободная воля, над которой мы не властны. Он сделает это… если захочет.

«Спасибо».
Другой, у которого есть свои собственные желания, не обязан был делать то, что сделал. Таким образом, мы говорим ему, что признаем его заслугу в этом поступке и желанием ему спасения («спаси Бог») или в свою очередь желаем ему что-то хорошее (благодарю).

«Добрый день».
Пожелание доброго дня не просто признак симпатии. Оно означает: «Я признаю твое существование. Ты значим, ты присутствуешь здесь, и я уважаю твою личность. Поэтому я тебя приветствую.

«До свидания».
Прощание обозначает: «Я провел с тобой какое- то время. Наша встреча на этом заканчивается, но она значима для меня. Так что я надеюсь… свидеться с тобой снова!».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер – класс «Использование инновационных форм здоровьесберегающих технологий в работе с дошкольниками. Коммуникативные игры и танцы. Игры со звуками»

Предлагаю вашему вниманию занимательный материал по использованию игровых форм работы здоровьесберегающих технологий в музыкальном воспитании дошкольников...

Коммуникативные игры и танцы с детьми старшего дошкольного возраста

Материал для муз.руководителей по коммуникативным играм...

Социализация дошкольников через коммуникативные игры и танцы

Приобщение ребенка к социальному окружению одна из главных задач в воспитании. Благодаря коммуникативным танцам и играм этот процесс проходит легко и весело....

Коммуникативные игры и танцы на муз.занятиях в ДОУ

Коммуникативные игры и твнцы на муз занятиях в ДОУ с детьми овз...

Консультация для педагогов "Коммуникативные игры и танцы"

Консультация для педагогов ДОУ по использованию коммуникативных игр и танцев в детском саду....

Мастер-класс "Коммуникативные игры и танцы в в жизни детей"

Мастер-класс представлет собой знакомство с технлогией коммуникативных танцев и игр используемых в жизни детей дошкольников....

"Коммуникативные игры и танцы для развития психоэмоциональной сферы детей дошкольного возраста"

Перед педагогами стоит задача создания условий, способствующих организации эмоционально-благоприятной атмосферы в группе, формированию у детей чувства уверенности в своих силах, развитию позитивных от...