Конспект занятия в старшей группе «Импровизация в музыке»
план-конспект занятия по музыке (старшая группа)

Зюбина Вера Владимировна

Развитие творческих способностей в процессе возникновения музыкальных впечатлений через слушание музыки. Создание положительного эмоционального климата.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_muzykalnoe_zanyatie_starshaya_gruppa.docx15.24 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Открытое музыкальное занятие

По теме: «Импровизация в музыке» старший возраст

Цели и задачи:

Развитие творческих способностей в процессе возникновения музыкальных впечатлений через слушание музыки. Создание положительного эмоционального климата.

Дети забегают в зал под музыку, выстраиваются в свободном расположении, здороваются:

Здравствуйте, здравствуйте, рады видеть вас

Здравствуйте, здравствуйте в садике у нас

Вы не хмурьте брови, улыбайтесь чаще

Чтобы было больше дружбы настоящей!!

М.р. Вы хотите отправиться в лабиринт музыкальной фантазии?

Ответы:

М.р. Я предлагаю вам взять с собой в дорогу с собой песенку чудесенку. Исполните, пожалуйста. Её выразительно. Радостно. А третий куплет украсьте танцевальными движениями, основанными на двигательной импровизации.

Исполнение песенки Н. Протасова «Песенка чудесенка»

М.р. Наша песенка звенела и куда то улетела. Хотите узнать куда?

Ответы:

М.р. Ответить на этот вопрос вам поможет музыка.

Исполняется произведение Мак Доуэла «К дикой розе»

Ответы:

М.р. Ребята, а вы хотели бы отправиться туда где живёт  дикая роза?

Ответы:

М.р. Тогда я предлагаю произнести волшебные слова известные только нам с вами, использую воображение и фантазию.

Звучит фонограмма волшебства: На её фоне произносятся слова.

М.р. Не трудно представить картину такую прекрасная роза немного тоскует. А может весельем та роза полна? Смотрите скорее да вот же она!

М.р. обращает внимание детей на картину, представленную на магнитной доске. Предлагает детям пройти на стульчики, чтобы разглядеть картину, выполненную воспитанниками изостудии «Спектр»

М.р. Какие чувства у вас вызывает эта картина?
Ответы детей

М.р. Я предлагаю поиграть в м/д игру «Юные композиторы», основанную на вокальной импровизации. Хотите? Для этого мы споём знакомую попевку  «Композиторы все мы»

М.р. Я вижу вы настроились на композиторскую волну. Девочки будут розами и будут отвечать мальчикам на музыкальные вопросы. Постарайтесь, чтобы мелодии были разнообразными, не похожими друг на друга.

Проводится игра.

М.р. А как вы думаете ребята какие звуки природы близки не только розе. Но и всем цветам?

М.р. Я предлагаю вам оживить эту картину, использую интонационно-речевые и двигательные комбинации. А поможет нам с вами в этом произведение К. Похульского «В мечтах».

Используется танцевальная композиция.

М.р. Ребята, я хочу открыть вам одну тайну. Ночью когда все спят и сад погружён в тишину в нём появляются гномы. Это жители подземного царства. Вы можете представить их в совеем воображении.

Ответы детей:

М.р. В этом нам помогут волшебные часы. Если мы с вами интонационно верно и выразительно исполним песенку «Часы» К. Орфа.

Исполнение песенки в сопровождении интонационно – речевых и двигательных комбинаций.

Звучит музыка Грига «Шествие гномов»

М.р. Скажите какой характер у музыки?

Ответы детей:

М.р. Какие музыкальные инструменты изображали образ гномов?

М.р. Какую музыку по характеру, услышав гномы стали бы добрее?

М.р. Я предлагаю вам исполнить вальс Грибоедова, украсив его музыкальными инструментами.

М.р. Помните наша песенка куда то улетела? Теперь она явилась, в кружева принарядилась, новой песней обратилась. А какой вы узнаете прослушав музыкальное вступление к ней.

Исполнение. песни Н. Вихоревой «Листопад»

Ответы детей:

М.р. Спойте её выразительно. Не забывайте о том, что ротик должен быть круглый, а язычок острый.

Исполнение

М.р. Нам уже давно понятно расслабление приятно. Расслабляйся на весёлом, хорошо уже знакомом. Вы станцуете друзья наш весёлый танец.

Дети: Да!!

М.р. Наше музыкальное путешествие по лабиринту музыкальной фантазии подошло к завершению.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка в образовательной области музыка" Бессмертный полк" по проблеме нравственно- патриотического воспитания. Конспект занятия для старшей группы

Сколько их, солдат ПобедыНа полях войны осталось-Наши прадеды и деды,Лихая доля вам досталась!Бессмертный полк старшей группы  ДОУ№62 Петроградского района г. С. Петербурга прошел 6 мая 2015 года...

Конспект музыкального занятия в старшей группе "Сказка в музыке"

Это творческое занятие развивает у детей воображение, фантазию, формирует музыкально - слуховые представления, умение применять свой опыт в новых условиях....

Конспект открытого музыкального занятия в старшей группе Сказка в музыке.

Конспект открытого музыкального занятия в старшей группе Сказка в музыке....

Конспект музыкального занятия в старшей группе по теме "Музыка Осени"

План-конспект занятия по музыке для старших дошкольников...

Конспект музыкального занятия для старшей группы "Дружно с музыкой живем"

Конспект музыкального занятия представляет собой музыкальные задания для детей, в ходе выполнения которых дети получают лепестки цветка семицветика. К конспекту прикреплена презентация...

Конспект занятия для старшей группы «Встреча с музыкой В. Шаинского»

Цель: Познакомить детей с композитором и его творчеством.Задачи: Познакомить детей с автором любимых песен;Вспомнить и повторить детские песни композитора;Закреплять знания детей о видах музыкальных и...

Конспект занятия в старшей группе "Путешествие по стране "Музыка"

Конспект занятия в старшей группе "Путешествие по стране "Музыка". Форма проведения - игра-путешествие....