Сценарий непосредственно образовательной деятельности по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие: Музыка" для детей средней группы по сказке "Три поросенка" с элементами театрализации
методическая разработка по музыке (средняя группа) на тему

Цуканова Людмила Викторовна

Развитие элементарных певческих и музыкально-ритмических навыков с помощью теартрализованной деятельности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka.docx19.3 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Сценарий непосредственно образовательной деятельности по образовательной области художественно-эстетическое развитие: музыка для детей средней группы по сказке «Три поросёнка» с элементами театрализации.

Составила и провела: музыкальный руководитель Цуканова Людмила Викторовна.

Цель: развитие элементарных певческих и музыкально-ритмических навыков с помощью театрализованной деятельности.

Задачи:

-закреплять умение двигаться по кругу, соблюдая дистанцию;

-совершенствовать навыки элементарных музыкально-ритмических движений;

-продолжать учить детей ходить «змейкой»;

-познакомить детей с новой песней;

-вызвать у детей эмоциональный отклик на песню задорного, шуточного характера, желание подпевать;

-развивать у детей первоначальные творческие проявления в пении, стремление и желание к сольному выступлению;

-продолжать учить детей координировать силу голоса (тихо-громко);

-развивать у детей умение контролировать слухом качество пения;

-продолжать учить детей прохлопывать ритм попевок (в ладоши, по коленкам);

-дать детям элементарное представление о разнообразии звучания разных музыкальных инструментов;

-продолжать учить детей соблюдению правил игры;

-закреплять у детей умение менять движение со сменой частей музыки;

-поощрять у детей самостоятельность и творческую активность при исполнении заранее разученной танцевальной композиции.

Оборудование, атрибуты, репертуар: театральная ширма, три поросёнка и волк (куклы би-ба-бо), мячик, барабан, дудочка, аудиозапись «Поросята» муз. Дж.Уотта, «Ни кола и ни двора» муз. Н. Ефремова  (диск к программе А.И. Бурениной «Ритмическая мозаика» №2:1,18)

Вводная часть занятия.

Дети входят в зал под музыкально-ритмическую композицию на муз.Дж. Уотта (3части).

Первая часть: ритмичная пружинящая ходьба по кругу друг за другом, выстраивание круга, элементарные танцевальные движения в кругу

(поочерёдное выставление ноги на пятку, «моталочка», чередующиеся хлопки в ладоши и по коленкам) по показу музыкального руководителя.

Вторая часть: берёмся за руки, сужаем и расширяем круг несколько раз.

Третья часть: ходьба под музыку «змейкой», руки сцеплены.

Основная часть занятия.

Музыкальный руководитель предлагает занять места напротив театральной ширмы, «как-бы в зрительном зале».

Музыкальный руководитель: Смотрите, ребята, пришла к нам сказка, только почему-то она не начинается, что же надо сделать?

Дети хлопают, открывается занавес, под музыку появляется Поросёнок.

Поросёнок: Здравствуйте, ребята! Как я рад нашей встрече! Очень люблю неожиданные радостные встречи. Такие, как сейчас, например. А ещё люблю песни. Хотите, спою?

Песенка Хрюшки. Музыкальная обработка Ю.Забутова (журнал «Музыкальная палитра» №4, 2009г., стр.17)

А я Хрюшка, а я Хрюшка,
Хрюшка-розовое брюшко,
Хрю-хрю-хрю-хрю,
Как я жёлуди люблю!

Хрю-хрю-хрю-хрю,
Звонко песенку пою!

Поросёнок: Ребята, вам моя песенка понравилась? Тогда давайте споём её вместе! Я начну, а вы-подпевайте. Дети подпевают слова песенки.

Поросёнок: Молодцы, хорошо поёте! Ой, только что-то я распелся, а познакомиться с вами забыл. Меня зовут Ниф-ниф. Можно сказать, а можно – пропеть. Поросёнок демонстрирует пропевание своего имени. А давайте и вы ребята мне своё имя пропоёте, а поможет нам в этом музыкальный мячик.

Игра- распевка «Музыкальный мячик.» (дети встают в круг)

Звучит песенка: «Мячик ты передавай, своё имя называй.» Дети передают мячик по кругу. У кого из детей в конце песни остаётся мячик в руках, тот выходит в круг и пропевает своё имя.

Ниф-ниф: Что-то мы заигрались, а о сказке нашей позабыли. К нам же гости должны прийти! Два моих братца старших: Нуф-нуф и Наф-наф! Что-то долго они не идут. Может, заблудились? Давайте их позовём.

Дети вместе с Ниф-нифом зовут Наф-нафа и Нуф-нуфа. Музыкальный руководитель предлагает детям звать поросят разной силой голоса – то громко, то тихо, чтобы дети научились координировать возможности голоса и слуховое внимание.

Под Песенку появляются Нуф-нуф и Наф-наф.

Песенка поросят:

Мы весёлые ребята,

Мы ребята-поросята,
Любим с детками играть,

Любим петь и танцевать!

Нуф-нуф и Наф-наф здороваются с детьми и Ниф-нифом.

Нуф-нуф:

Ни одни мы к вам пришли,
Инструменты принесли,

Наф-наф:

Дудочку и барабан,
Подпевайте, дети нам!

Нуф-нуф: Ребята, а вы знаете, каким голосочком поёт дудочка? Правильно: «ду-ду-ду!» А голосочек у неё громкий или тихий? А как правильно держать дудочку? Ответы детей.

Нуф-нуф: Сейчас я вас научу, как правильно играть на дудочке.

В этом месте Музыкальный руководитель проводит работу над правильным взятием дыхания и пропеванием звука «у» на слог «ду».

Попевка «Дудочка».

Ду-ду-ду, ду-ду-ду,
Дудочка играет,

Ду-ду-ду, ду-ду-ду,
Ребятки помогают.

Наф-наф: Хороша твоя дудочка, брат, но мой барабан-лучше!

Нуф-нуф: Это почему?

Наф-наф: Он громче! Ребята, хотите поиграть на барабане, каждый на своём? Ответ детей.

Наф-наф: Тогда приготовьте ваши ладошки! Дети пропевают вместе с Наф-нафом попевку, хлопая себе в ритм ладонями по коленкам.

Попевка «Барабан».

Бам-бам, бам-бам,
Что-за шум и тарарам,

Бам-бам-бам-бам,
Застучал наш барабан.

Наф-наф: Молодцы, ребята, я всегда говорил, что музыкальный инструмент поросёнка должен быть громким. Здесь музыкальный руководитель может поиграть в игру «Большой и маленький барабан» (у большого барабана-громкий голос, у маленького-тихий голосок) с целью закрепления навыка координации силы голоса и слухового внимания у детей.

Ниф-ниф: Давайте не будем спорить, а пойдём погуляем на лужок и возьмём с собой и дудочку и барабан, раз мы так хорошо научились на них играть.

Музыкально-подвижная игра «Резвые поросята».

Под музыку 1-й части песенки дети «врассыпную» гуляют по залу; на музыку 2-й части останавливаются и показывают: или дудочку, или барабан; на музыку 3-й части, дети «на цыпочках» подходят к кустику (там спрятана игрушка би-ба-бо) и внимательно смотрят (рука козырьком приставляется ко лбу); по окончании музыки убегают от игрушечного волка на стульчики.

1.Сегодня поросята

Резвятся на лугу,
На дудочке играют

И песенки поют.

2.Ду-ду-ду, ду-ду-ду,
Дудочка играет,
Ду-ду-ду, ду-ду-ду,
Ребятки помогают.

Бам-бам-бам, бам-бам-бам,
Что за шум и тарарам?

Бам-бам-бам, бам-бам-бам,
Застучал наш барабан.,

3.Но, кто же там крадётся,
За кустиком сидит,
А это волк, серый волк,
За нами он бежит.

Волк (с помощью воспитателя) догоняет детей.

Волк: Тише, успокойтесь,

Вы меня не бойтесь,
Не буду вас я догонять,

Буду с вами я плясать.

Пляска «Три поросёнка».

Музыкальное сопровождение песня «Ни кола и ни двора» Н. Ефремова, подробное описание в программе по ритмопластике для детей 3-7лет А.И. Бурениной «Ритмическая мозаика».(стр.111,№18).

В конце занятия Ниф-ниф с братьями хвалят детей и снова приглашают в гости (на следующее занятие).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ОО «Художественно-эстетическое развитие» для детей средней группы «Рябинка для синичек»

Цель: обогащение представлений у детей о многообразии нетрадиционных техник аппликации.Задачи:·        Образовательные:§  познакомить детей с техникой апп...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области речевое развитие для детей средней группы «Путешествие в любимые сказки»

В представленном конспекте НОД в игровой форме проходит закрепление представлений о героях любимых русских народных сказок...

Сценарий непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» для детей средней группы. Тема: «Его величество-Электричество».

Цель: продолжать формировать у детей познавательный интерес; давать возможность разрешать проблемную ситуацию в процессе исследовательской деятельности; обеспечивать высокий уровень здоровья воспитанн...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» для детей средней группы "Как животные к зиме готовятся"

Конспект непосредственной образовательной деятельностипо образовательной области «Познавательное развитие»для детей средней группыЗадачи:1. Обучающие задачи:систематизировать знания детей ...

Непосредственной образовательной деятельности Образовательная область «Художественно - эстетическое развитие» для детей средней группы №1 «Капельки» Тема: «Кошка»

Цель : - учить детей изображать кошку, соблюдая пропорциональность частей тела, раскрашивать карандашами, не выходя за контур изображения;- развивать внимание, умение держать карандаш, творческое мышл...

Непосредственно образовательная деятельность по ФОП области «Речевое развитие» для детей средней группы по теме: «Путешествие в страну цветных карандашей»

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие. Элементы используемых технологий: мнемотехника, здоровьесберегающая, игровая....