Проект для детей подготовительной группы "Песня. Танец. Марш"
проект по музыке (подготовительная группа) на тему

Ясинская Ирина Юрьевна

Многие дети с трудом запоминают новые музыкальные термины. Этот   проект   поможет детям легко запомнить основные музыкальные жанры: песня, танец, марш, а также их разновидности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pasport_proekta_word.docx19.34 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 1 компенсирующего вида»

Проект для детей подготовительной группы

«ТРИ КИТА МУЗЫКИ»

Разработчик

И.Ю. Ясинская

музыкальный руководитель

I квалификационная категория

Тема проекта:  Система работы по   ознакомлению с музыкальными  жанрами   всех участников образовательного процесса.  

Характеристика проекта: педагогический, тематический, творческий.

Участники: музыкальный руководитель, дети   подготовительной группы, воспитатели   подготовительной группы, родители.

Срок выполнения проекта:   ноябрь 2014 г.

Постановка проблемы

Многие дети с трудом запоминают новые музыкальные термины. Этот   проект   поможет детям легко запомнить основные музыкальные жанры: песня, танец, марш, а также их разновидности.

Актуальность проекта.

В ходе проекта у детей разовьется не только познавательный интерес к истории возникновения музыкальных жанров, но и сформируется  музыкальный вкус    при ознакомлении  дошкольников с классической музыкой.

Песня, танец, марш - жанры, доступные восприятию дошкольников даже на начальной стадии их музыкального развития. Именно поэтому знакомить детей с основными жанрами   начинают с младших групп. Если мелодия бодрая, чёткая, решительная и под неё хорошо шагать, то это марш. Если звучит нежная, грустная мелодия (напевая такую мелодию, мама укачивает малыша), то это колыбельная. Музыка лёгкая, плавная, подвижная, под неё хочется танцевать - значит, это танец. Дети маршируют, имитируют укачивание куклы, импровизируют танец.

Расширение представлений детей о жанре и их разновидностях  продолжается в старших группах.     Дети усваивают понятие «жанр». Могут различать новые особенности музыкальных произведений.

Для того чтобы знакомство с музыкальными жанрами было доступно и понятно детям,  разработан данный проект.

Проект отличается творческим подходом к развитию музыкальных способностей детей дошкольного возраста, учитывает их психофизиологические особенности и строится на следующих принципах:

  • личностно-ориентированного подхода к каждому ребенку, его музыкальным возможностям и способностям;
  • учета индивидуальных особенностей детей в ходе познавательно – развивающих бесед, игр;
  • системного подхода в организации образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста;
  • интеграции  разных видов художественно-творческой деятельности воспитанников;
  • ориентации на творческое осмысление музыки и музыкальной деятельности детьми дошкольного возраста, творческое самовыражение.

Технология проекта  предполагает не только качество и количество полученной информации в ходе знакомства с  музыкальными жанрами, но и пробуждения творческой активности у детей – желания импровизировать на музыкальных инструментах, создавать музыку разных жанров самим.

Цель проекта.

Знакомство с музыкальными жанрами и их разновидностями.

Задачи проекта.

  1. Определить наиболее эффективные  способы ознакомления с музыкальными  жанрами  детей, родителей, педагогов.  
  2. Создать систему эффективных мероприятий, направленных на     музыкальное развитие всех участников образовательного процесса, на основе их взаимодействия.
  3. Повысить уровень компетентности педагогов и родителей в музыкальном развитии.
  4. Создать необходимую предметно – развивающую музыкальную среду.
  5. Изготовить музыкально-дидактические игры и пособия    с целью    ознакомления  с музыкальными жанрами.
  6.  Создать аудиотеку   маршевой, танцевальной, песенной музыки.

Продукт проекта

  1. Методическое обеспечение:
  • конспекты образовательных мероприятий для детей,
  • консультации для   педагогов,
  • сценарий музыкальной викторины «Своя игра»,  
  • презентация на темы: «Песня. Танец. Марш».
  • папки-передвижки для родительских уголков.
  • Музыкально-дидактические игры.
  1. Альбомы с рисунками детей и родителей.
  2. Фотоматериалы.
  3. Перспективный план.

Предполагаемый результат реализации проекта будет способствовать:

  1. Развитию познавательного интереса у детей, расширению представлений о музыкальных жанрах и их разновидностях.
  2. Положительно-эмоциональному  и осознанному отношению к музыкальным произведениям классической и народной музыки.
  3. Вовлечению каждого ребёнка в творческую деятельность.
  4.  Развитию Музыкальной Личности: мыслящей, с развитыми музыкальными способностями, творческой, самостоятельной и владеющей всеми навыками.

Взаимодействие с семьей

  1. Оформление информационного стенда о подготовке и реализации проекта.
  2.  Изготовление родителями пособия   «Три кита».
  3. Оформление альбома  с весёлыми историями о трёх китах совместно с детьми.

1 этап – подготовительный (I неделя).

На этапе создается информационная база, необходимая для реализации проекта, осуществляется рекламно – информационная компания.

2 этап – основной  (II, III недели).

Реализация основных видов деятельности по направлениям проекта (Непосредственно-образовательная деятельность с детьми «Марш – душа солдата», «Путешествие в страну Вальса», «Путешествие в страну Танцев», «Такие разные песни»; музыкальная викторина для детей и родителей «Своя игра». Самостоятельная деятельность детей: музицирование «На инструментах играем - песни, марши сочиняем», музыкально-дидактическая игра «Три кита»).

3 этап – заключительный ( IV неделя)

Итоговый, включающий в себя сбор и обработку накопленного материала.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мәктәпкә хәзерлек төркеме балалары өчен “Сугыш кайтавазы” темасына проект / Проект для детей подготовительной к школе группы на тему "Эхо войны"

     Соңгы елларда патриотик тәрбиягә игътибар кими төште. Нәрсә соң ул патриотик  тәрбия?  “Патриот”  -- ул туып үскән җирен, Ватанын яратучы, хөрмәт итүче, аның ...

Мәктәпкә хәзерлек төркемендә “Бүлмә гөлләре” дигән темага проект / Проект для детей подготовительной к школе группы на тему "Комнатные цветы"

Актуальлелек. Традиция буенча көзен бүлмә гөлләрен күчереп утыртабыз, бу эшкә балалар да тартылалар һәм актив катнашалар. Эш барышында балаларда  күп төрле сораулар да туа: “Ни өчен бу гөлнең яфр...

ПРОЕКТ ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОГО ВОЗРАСТА: «Развитие детей дошкольного возраста в театрализованной деятельности»

Проект "Развитие детей дошкольного возраста в театрализованной деятельности"...

Проект для детей подготовительной группы (по методу проектов Д.Дьюи) по теме "Тольятти - город будущего".

Метод проектов Джона Дьюи и его ученика Килпатрика самый трудный, но интересный в работе. Данная технология направлена на развитие у детей познавательного интереса и способностей детей в процессе разр...

Выставочный проект «Русь ремесленная» Тематический проект для детей подготовительной группы «Нежно-голубое чудо-сказочная Гжель»

Выставочный проект «Русь ремесленная»  Тематический проект для детей подготовительной группы  «Нежно-голубое чудо-сказочная Гжель»...

Методическая разработка музейно-образовательного проекта для детей подготовительного к школе группы (6-7 лет) «Урок в музее», номинация «Музейный объект».Тема проекта:«Каслинский чугунный павильон»

В последнее время в системе дошкольного образования появляются новые формы, методы и приемы организации обучения и воспитания детей. Одной из новых отраслей современной педагогической науки, которая а...

Проект для детей подготовительной к школе группы, проект долгосрочный, расчитан на год.

Увлекательный проект, эффективен в работе с детьми нарушениями речи....