рекомендации родителям по лексической теме "Аквариумные и пресноводные рыбы"
методическая разработка (старшая группа)

Данный материал предназначен родителям дошкольников с целью закрепления пройденной лексической темы дома

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rekomendatsii_ryby.docx69.02 КБ

Предварительный просмотр:

F:\decorative 1328 (unlimith).jpg

Тема: «Пресноводные и аквариумные рыбы»

Срок реализации: 22 - 26 марта.

Цель работы: Формирование представлений об аквариумных и пресноводных рыбах. Формирование обобщенных представлений о строение рыб, о способе передвижения, повадках, питании. Закрепление представлений о том, что рыбы бывают разные по величине, окраске, форме тела, строению плавников.

F:\decorative 1328 (unlimith).jpg

Рекомендации

Проведите вместе с ребенком опыт «Определение возраста рыбы».

Вам потребуется: рыбья чешуя, бумага темного цвета, увеличительное стекло.

Положите чешую на бумагу. Через увеличительное стекло рассмотрите колечки на чешуйках. Сосчитайте светлые, более широкие кольца.

Как и годовые кольца на стволе дерева, кольца на чешуйках рыб образуются по одному на год. У разных пород рыб кольца отличаются по форме и расцветке.

Цель работы: Формирование представлений об аквариумных и пресноводных рыбах. Формирование обобщенных представлений о строение рыб, о способе передвижения, повадках, питании. Закрепление представлений о том, что рыбы бывают разные по величине, окраске, форме тела, строению плавников,той пользе которую они приносят.

Рекомендации

Проведите вместе с ребенком опыт «Определение возраста рыбы».

Вам потребуется: рыбья чешуя, бумага темного цвета, увеличительное стекло.

Положите чешую на бумагу. Через увеличительное стекло рассмотрите колечки на чешуйках. Сосчитайте светлые, более широкие кольца.

Как и годовые кольца на стволе дерева, кольца на чешуйках рыб образуются по одному на год. У разных пород рыб кольца отличаются по форме и расцветке.

Запомнить и закрепить данный детям материал помогут вопросы,которые вы можете задать им.

1 Какие животные называются рыбами?

2 Где живут рыбы?

3 Как выглядят рыбы?

4 Чем питаются рыбы?

5 Каких рыб называют хищными?

6 Назови пресноводных рыб.

7Каких аквариумных рыбок ты знаешь?

8 Как размножаются рыбы?

Поиграйте с детьми в такие игры как;

"Четвертый лишний"

Лиса, волк, щука, медведь.

Налим, заяц, карась,лещ.

Ворона, сорока, галка, сом.

Акула, камбала,щука,сельдь.

Карп, окунь,ерш, сом.

Объяснить выбор кажого слова.

"Игра в слова"

Хлопнуть в ладоши, услышав слово, подходящее (ершу, карасю, щуке, сому,плотве.)

Словарь:зубастая пасть,плоская рыба,зеркальная чешуя,Колючий,как еж, речная хищница и т. д.

Почему в народе говорится:

Где вода, там и рыба.

В ерше,как в еже, всего заметнее колючки.

Где чайки, там и рыба.

Познакомьте детей с народными приметами.

По последнему льду хорошо клюет плотва.

Рожь зацветает- ловится судак.

Окунь идет на крючок,когда ива цветет.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рекомендации родителям по лексическим темам.

Информация для родителей по лексическим темам. Можно использовать и в обычных группах в свете ФГТ....

Рекомендации родителям по лексической теме "ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ"

Информация для родителей по лексической теме....

Рекомендации родителям по лексической теме "Новый год"

Рекомендации родителям по лексической теме "Новый год"...

Рекомендации родителям по лексическим темам

Краткие рекомендации родителям по лексическим темам для детей группы ЗПР. Информация лаконичная, есть возможность сделать картотеку....

Рекомендации родителям по лексической теме "Мамин праздник. Женские профессии"

Рекомендации родителям по лексической теме "Мамин праздник. Женские профессии"...

методические рекомендации родителям по лексической теме "Космос"

лексико-грамматические упражнения по лексической теме "Космос"...