Консультация учителя-логопеда для родителей детей с ОВЗ
консультация

Консультация учителя-логопеда для родителей детей с ОВЗ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ovz._dlya_roditeleydokument_microsoft_office_word.docx356.2 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

                                  детский сад «Радуга», с. Мамонтово

28122353 

       КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ДЕТЕЙ С ОВЗ

                  Логопед советует

https://ds448.ru/attachments/Image/3d2a13e241d7_1.jpg?template=generic

                         Подготовила: учитель-логопед Хватик Т.М.

                                 2022г.

В работе с детьми с расстройствами аутического спектра необходимо придерживаться нескольких основных правил. 1. Играйте.  Дети учатся через игру, в том числе во время игры они обучаются речи. Попробуйте различные игры, чтобы определить те из них, от которых ваш ребенок получает удовольствие. Кроме того, подберите такую игровую деятельность, которая способствует социальному взаимодействию. Например: пение, чтение стихов, рисование, лепка, сюжетно- ролевая игра и т.п. Во время игры находитесь рядом с ребенком, чтобы он мог лучше видеть и слышать вас.

2. Говорите с ребенком на одном языке. Подражание звукам и игровому поведению вашего ребенка будет способствовать большей вокализации и взаимодействию. Например, если ваш ребенок произносит какой-то звук, отреагируйте на него таким же звуком и подождите ответной реакции, возможно, между вами завяжется диалог. Это также подтолкнет его к тому, чтобы копировать вас и осуществлять действия по очереди.

3. Используйте жесты. Разъясняйте ребенку с помощью показа, жестами, изображая руками. Жесты и зрительный контакт могут создавать основу для развития речи. Пользуйтесь жестами при общении — например, протягивайте свою руку, чтобы указать на предмет, когда вы говорите «смотри!», и кивайте головой, когда вы говорите «да». Используйте жесты, которые ваш ребенок легко сможет имитировать. Примеры включают в себя хлопки в ладоши, протягивание рук и т.п. Реагируйте на жесты вашего ребенка: когда он смотрит на игрушку или указывает на нее, передайте ребенку игрушку или же примите это как сигнал к тому, чтобы поиграть с этой игрушкой вместе. Смотрите или указывайте на игрушку, которую вы хотите взять, прежде чем взять ее.

4. Оставьте «пространство» для речи вашего ребенка. Крайне важно предоставить вашему ребенку множество возмож- Введение 7 ностей для общения, даже если он не говорит. Когда вы задаете вопрос или видите, что ваш ребенок хочет чего-то, выдержите паузу в течение нескольких секунд, глядя на него. Не нужно понимать его с полуслова и выполнять любое желание ребенка мгновенно, дайте ему возможность выразить свое желание словом или жестом. Следите за любым движением его тела или звуком и реагируйте на них.

5. Задавайте вопросы. Вопросы — это стандартный прием, подтверждающий, что ребенок понял сказанное. На первых этапах развития речи мы рекомендуем использовать вопросы «что» и «где», еще следует пользоваться вопросами, на которые можно ответить «да» и «нет». Не следует постоянно задавать вопросы. Не задавайте сложных вопросов («Что это такое?»).

6. Упростите вашу речь. Говорите мало и медленно, утрируя артикуляцию, лучше, чтобы ребенок видел ваши губы. Это поможет вашему ребенку понимать то, что вы говорите. Кроме того, ему будет легче подражать вашей речи. Если ваш ребенок не говорит, попробуйте говорить в основном отдельными словами. (Если он играет с мячом, вы говорите «мяч» или «кати».) Если ваш ребенок говорит отдельные слова, говорите короткими фразами, такими как «кати мяч» или «бросай мяч».

 7. Пользуйтесь визуальной поддержкой. Визуальная поддержка может включать в себя предметы, рисунки и группы рисунков, которые ваш ребенок может использовать, чтобы выразить свои просьбы и мысли. Например, картинка с бананом (хочу банан), берет сапожки (хочет гулять).

8. Хвалите ребенка за сотрудничество и внимание, даже если задание ему не удалось.

9. Будьте гибкими. Помните о том, что дети непостоянны. Неадекватное поведение может указывать или быть причиной переутомления или замешательства. Умейте сократить или облегчить задание.

C:\Users\User\Documents\Детские-картинки-на-тему-дети-и-родители-16.jpg

                    Развитие подражания у детей

Для мимических мышц:

  1. Поднять брови. Отдельно левую, правую, обе сразу. Логопед пальцами поднимает брови ребенка.

                                Обдумайте смайлик                                         

  1. Закрыть один, другой глаз, оба сразу.

                       Смайлики - красивые картинки (40 фото) • Прикольные картинки и позитив |  Emoticones emoji, Emoticonos divertidos, Emoticonos                                            Прикольные картинки про подмигивание (47 фото) » Юмор, позитив и много  смешных картинок

  1. Наморщить нос, лоб.

                                         грустный смайл - Создать мем - Meme-arsenal.com

Пассивная гимнастика языка: язык картинки для детей нарисованные: 2 тыс изображений найдено в Яндекс  Картинках

 1. Вывести язык из ротовой полости вперед.

2. Втягивать язык назад.

 3. Опускать язык вниз (к нижней губе).

4. Поднимать язык вверх (к верхней губе).

5. Отводить язык (влево и вправо).

6. Придавливать кончик языка ко дну ротовой полости.

7. Приподнимать кончик языка к твердому нёбу.

8. Легкие, плавные, покачивающие движения языка в стороны.

 Пассивная гимнастика губ:

                                                                                           Раскраски Эльза и Анна. Бесплатно распечатать раскраски

1. «Собрать» верхнюю губу (поместив указательные пальцы обеих рук в углы губ, проводят движение к средней линии).

2. Опустить углы губ, поднять углы губ двумя указательными пальцами.

 3. Перетягивать углы рта указательными пальцами отдельно вправо, влево.

4. «Собрать» нижнюю губу (поместив указательные пальцы обеих рук в углы губ, проводят движение к средней линии).

5. «Собрать» губы в трубочку («хоботок»), производя движение к средней линии.

6. Растягивать губы в «улыбку», фиксируя пальцы в углах рта.

7. Поднимать верхнюю губу.

8. Опускать нижнюю губу.

9. Смыкать губы для выработки кинестетического ощущения закрытого рта.

10. Создавать различные уклады губ, необходимые для произнесения гласных звуков [а], [о], [у], [и], [ы],[э

                                УСПЕХОВ ВАМ!    МЫ ВМЕСТЕ!

C:\Users\User\Pictures\images (1).png

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация учителя-логопеда для воспитателей ДОО на тему: "Координация взаимосвязей учителя-логопеда и воспитателя ДОО в работе по развитию речи дошкольников"

Материал отмечает специфику  работы  учителя-логопеда  и воспитателя ДОО по роазвитию речи, а также содержит рекомендации для воспитателей....

Документация учителя-логопеда "Журнал записи родителей на консультацию к логопеду", "Журнал консультаций логопеда" , "Книга отзывов работы логопеда ДОУ "

В своей  публикации хочу затронуть  важную  часть  логопедической  работы – это  взаимодействие учителя –логопеда  с родителями.Родители - главные помощн...

Консультация учителя-логопеда для родителей «Сотрудничество в работе с детьми логопеда и родителей»

Взаимодействие логопеда и семьи, является одной из приоритетных задач, и осуществляется с использованием структурно-функциональной модели, которая состоит из трех блоков: информационно-аналитичес...

Консультация учителя-логопеда для родителей ".Вы узнали от логопеда, что у вашего ребенка – алалия".

Вы узнали от логопеда, что у вашего ребенка-аллалия.Что это значит? как помочь своему ребенку? Вопросов у вас возникает множество. Постараемся ответить на некоторые из них. Уважаемые родители!Вы ...