Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию
учебно-методический материал

Мамочка моя

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mamochka_moya.docx14.76 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №86 Приморского района Санкт- Петербурга

Конспект непосредственной образовательной деятельности

По речевому развитию

В группе раннего возраста

На тему «Мамочка моя»

                                                                 Выполнила воспитатель Курганова У.А.

Санкт – Петербург 2023

Цель: продолжать развивать у детей эмоциональную сферу и формировать интерес к знаниям по теме «Семья»

Задачи:

Образовательные:

 - закрепить знания о всех членах семьи,

 - формировать умение называть членов семьи, называть имена,

 - побуждать детей находить, показывать и называть свою маму.

Развивающие:

 - развивать логическое мышление и память,

 - развивать речь и активизировать словарь детей,

 - развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные:

 - формировать положительное отношение к маме,

 - воспитывать желание заботиться о близких,

 - воспитывать любовь, бережное и уважительное отношение ко всем членам семьи.

Интеграция образовательных областей: П-РР, СКР.

Предварительная работа:

 - сюжетно – ролевые игры «Дочки – матери»,

 - беседы: «Я и мой дом», «Моё имя», «Моя мама»,

 - чтение стихотворения Е. Благининой «Мама спит, она устала…»

Материалы:

 - тематические иллюстрации « Моя мама», «Моя семья»,

 - фотографии мам с детьми,

 - игрушка Зайка.

Ход НОД:

Организационный момент.

Встали дети, встали в круг,

Встали в круг, встали в круг.

(образовать с детьми круг)

Ты мой друг и я твой друг,

Милый добрый друг.

(показать на рядом стоящего ребёнка,

Затем показать на себя)

Смотрит солнышко в окошко,

(делаем бинокль)

Светит в нашу комнату,

(руки в стороны с разворотом)

Мы похлопаем в ладошки,

(хлопки)

Очень рады солнышку!

(машем ему)

В: Молодцы ребята, какие вы все умнички.

    Я для вас приготовила стихотворение.

    Послушайте его и отгадайте про кого в нём говорится!

        Маму, мамочку свою

        Очень сильно я люблю!

        Я её целую,

        Я её ласкаю.

        Будь здорова мамочка,

       Любимая, родная.

Д: про маму.

В: ой, слышите, к нам кто то стучится!

    Да это Зайка!

    Он слышал, что мы о маме говорили.

    У него тоже есть мама. Он её очень сильно любит,

    а ласковых слов о ней не знает.

В: как мы можем ему помочь?

    (подсказать, научить, посоветовать)

Основная часть.

В: Ребята, давайте зайке поможем и расскажем, как же можно

    Ласково называть свою маму.

   (дети называют ласковые слова о маме)

В: Какие вы молодцы! Сколько много ласковых слов сказали о маме.

    Зайка, ты все слова запомнил?

З: Да, все слова запомнил!

    Спасибо Вам ребята, вы мне очень помогли.

Физминутка «Мамам дружно помогаем»

Мамам дружно помогаем,

Сами в тазике стираем:

И рубашки, и носочки

Для сыночка и для дочки.

(наклоны вперед, движения руками, имитация полоскания)

Через двор растянем ловко

Для одежды три верёвки.

(потягивания – руки в стороны)

Светит солнышко – ромашка,

Скоро высохнут рубашки.

(потягивания – руки вверх)

Маму я свою люблю

Я всегда ей помогу.

(обнимаем себя)

В: Ой ребята, а мы ведь совсем забыли сказать нашему гостю,

    Как зовут наших мам.

Игра «Как зовут твою маму»

Дети называют имена своих мам, передавая зайку по кругу.

З: какие умные ребята! Они знают имена своих мам!

В: а ещё зайка, ребята покажут тебе своих мам.

Дети подходят к стенду и показывают свою маму.

Итог.

В: Как хорошо, что у всех у вас есть мамы!

    Вы самые счастливые дети на свете, потому что ваши мамы любят вас, весело и дружно живут вместе с вами.

З: Ребята спасибо Вам!

    Теперь я знаю как буду ласково называть свою маму.

В: Молодцы ребята, вы сегодня сделали доброе дело,

    Научили зайку ласковым словам и поиграли с ним!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию Тема: « Речевые игры и упражнения для дошкольников»

« Речевые игры и упражнения для дошкольников» Игровой материал по обогащению словарного запаса, развитию связной речи....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию и художественно эстетической деятельности по теме «Путешествие к Золотой рыбке» в средней группе

Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию и художественно эстетической деятельности по теме «Путешествие к Золотой рыбке» в средней группе...

Конспект непосредственной образовательной деятельности (ОО "Речевое развитие" и "Познавательное развитие") в средней группе. Тема"Традиции русского гостеприимства"

Были поставлены следующие задачи:-Познакомить детей с русским обычаем встречать гостей хлебом-солью;-Вызвать желание понимать смысл пословиц и поговорок, запомнить их, употреблять в собственной речи;-...

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по речевому развитию с элементами художественно эстетического развития во второй младшей группе «Путешествие по сказке»

Уважаемые коллеги вашему вниманию была представлена непосредственно – образовательной  деятельности по речевому развитию с элементами  художественно эстетического развития во второй мл...

Конспект Непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию в подготовительной группе. Тема: развитие связной речи «Портрет сказочного героя»

Цель. Упражнять детей в составлении повествовательных высказываний с элементами описания; упражнять в диалогическом  взаимодействии;  в умении задавать вопросы и отвечать на них....