Советы родителям
консультация

Шатова Алёна Владиславовна

Советы родителям "Чем заняться с ребёнком дома по системе Марии Монтессори"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sovety_roditelya.docx24.49 КБ

Предварительный просмотр:

Советы родителя

«Чем заняться с ребёнком дома

по системе Марии Монтессори»

Для развития мелкой моторики

  • Игры с разными сортерами: пластиковая бутылка и счетные палочки, шарики и баночки, кубик с отверстиями под разные геометрические фигурки.
  • Больше всего ребенку понравится кормить кошку: нарисуйте на коробке мордочку кошки, сделайте отверстие на месте рта, покажите малышу, как кормить кису кусочками хлеба.
  • Предложите ребенку несколько коробочек разного размера, он с удовольствием будет открывать и закрывать их, подбирать к ним крышки.
  • Купите крохе рамки-вкладыши, обратите внимание на те, что изготовлены из дерева.
  • Для занятий пригодятся и старые замки с ключами: пусть маленький непоседа подбирает ключики к замочным скважинам.
  • Могут пригодится и пустые пластиковые бутылочки или баночки с закручивающимися крышками.
  • Обычная копилка, но только не из хрупких материалов, а также монетки, лучше из картона.
  • Старые щеколды, замочки и молнии, их так интересно открывать и закрывать. Позвольте ребенку самостоятельно разобраться с их устройством.
  • Необычная пирамидка: замените кольца любыми безопасными предметами, которые можно надеть вертикально. Это может быть моток ниток, скотч, что-либо из кухонной утвари.
  • По аналогии с предыдущим занятием можно нанизывать разные предметы на плотную нить, так можно создать бусы, например, из макарон.
  • Хороший способ с пользой развлечь непоседу – игры с прищепками. Их можно снимать и снова крепить к веревочкам, ленточкам, сортировать по цветам, создавать с их помощью необычные фигурки.
  • Любому ребенку понравится переливать воду, и это тоже полезно для развития мелкой моторики, можно использовать ложку, шприц, половник, пипетку, резиновую грушу и даже обычную губку для мытья посуды.
  • Увлекут малышей и специальные развивающие рамки на пуговках или на липучках. Их очень просто сделать своими руками: сложите картон в форме конверта, пришейте пуговки или завязки с двух сторон так, чтобы получилось «окошечко».
  • Незаменимый компонент для домашних «полезных» игр – крупы. Можно пересыпать их из одной емкости в другую при помощи рук и разных предметов, сортировать по виду, прятать и находить в них игрушки.
  • Именно крупы могут стать основой для создания сенсорных тематических коробок. Например, покрасьте рис в голубой цвет, пусть ребенок создаст из него волны на дне коробки. Морскую тему поддержит, игрушечный кораблик, ракушки и рыбки, добавленные к рису. Не создавайте «картинку» сами, пусть это делает сынок или дочка.
  • Крупы, особенно мелкие, могут использоваться и для упражнений по сортировке. Поместите в крупу разноцветные бусинки, пусть малыш не просто достает их оттуда при помощи ложки, но и раскладывает по цветам в разные емкости.
  • Коробка с манкой – еще одно развивающее приспособление. Насыпьте тонкий слой манки на дно коробки, пусть малыш рисует на ней пальчиком, палочкой, оставляет отпечатки игрушек или ручек.
  • Мальчикам, да и некоторым девочкам, понравится забивать гвоздики в пластилин, для самых маленьких можно заменить гвозди на счетные палочки. Молоточек, конечно, используется детский из дерева или пластика.

Для развития речи

Всем известно, что развитие мелкой моторики положительно сказывается на речи малыша, но существуют и самостоятельные занятия, которые помогут крохе скорее заговорить.

  • Поиграйте в комментатора, рассказывайте все, что делаете и просите кроху делать тоже самое
  • Среди игрушек обязательно должны быть фигурки людей, продуктов, мебели или посуды. Играйте в ролевые игры и четко называйте каждого героя или предмет. Помогайте малышу ассоциировать игрушки с реальными вещами: машинка игрушечная – настоящая, яблоко пластиковое – настоящее.
  • Почаще проигрывайте сценки из жизни: пошли в магазин, одеваемся, ложимся спать, медленно, но ребенок запомнит названия каждого процесса.
  • Читайте и показывайте крохе больше книг с изображениями не сказочных, а реальных героев.
  • Учите ребенка правильно сортировать игрушки по видам, например, фигурки животных в одну сторону, кубики в другую, и, что важно – малышу нужны ваши комментарии: «это слоник», «это просто кубик».

Для развития ассоциаций и мышления

  • С помощью игры малыш может легко усвоить разницу между контрастными понятиями: большой и маленький, твердый и мягкий, горячий и холодный. Просто давайте крохе потрогать холодную и теплую водичку, погладить мягкий плед и твердый камень и т.д.
  • Насыпьте в две баночки разные материалы, например, камни и крупа, объясните разницу между звуками: «эта баночка звенит, а эта стучит».
  • Также можно насыпать в один тканевый мешочек крупу, во второй положить кусочки бумаги или сдутые воздушные шарики, а третий наполнить камушками. Ребенок сразу поймет, что мешочки не пустые, но вот почему один тяжелее другого? Постарайтесь объяснить ему.
  • Разница между большими и маленькими предметами легче всего познается при складывании пирамидки или башенки из кубиков.
  • По-настоящему заставит поломать голову закрытый мешочек с такими предметами, которые лежат рядом с ним. Например, в мешочке спрятан маленький мячик, а на столе лежат: машинка, кубик и мячик. Задача малыша – выбрать такой же по форме предмет, как в мешочке.
  • Иногда «отключайте» некоторые органы чувств ребенка, чтобы он учился пользоваться в этот момент другими. Например, пусть попробует лимон с закрытыми глазами, так он будет казаться еще кислее.
  • Давайте играть на разных, пусть игрушечных музыкальных инструментах, разницу между звуками можно показать даже с помощью рук: постучите по столу, стене, железной батарее, стеклянной тарелке. Пусть кроха сам попробует это сделать.
  • Понять как целое делится на части карапузу поможет обычны лист бумаги. Самым маленьким предложите просто порвать его на части, а тем, кто постарше – порезать ножницами.
  • Также можно и склеить части в единое целое, скотчем например, а при помощи шнуровок можно создать целые картины.

Для развития бытовых навыков

  • В игре можно приучить ребенка к порядку и чистоте, как это сделать? Вспомнить, что малыши примерно с полутора лет начинают копировать действия взрослых. Просто убирайтесь дома и позволяйте крохе быть активным участником процесса.
  • Доверьте ему тряпку и пусть протирает пыль вместе с вами.
  • Научите пользоваться метелкой и совком.
  • Покажите, как мыть посуду, заменив ее на время на пластиковую.
  • Пусть сам помоет ручки перед обедом.
  • Привлеките его к приготовлению обеда – подать что-то с нижней полки шкафа, достать морковь из холодильника.
  • Доверьте ему помыть овощи для салата.
  • Пусть попробует почистить папины ботинки.
  • Многие дети с большим энтузиазмом поливают цветы, даже если лейка на тот момент пустая.
  • Пусть поможет вам застелить постель.
  • Научите не просто собирать игрушки в ящик, а раскладывать по своим местам.
  • Малыши обожают запускать стиральную машинку, разгружать ее и развешивать белье, подавая маме одежду.
  • Единственно, к чему маленькие дети не должны допускаться – глажка и готовка, прячем ножи и утюг, ими они научаться пользоваться позже. Если интерес не угасает, можно предложить игрушечный утюг.
  • Еще один важный этап детского развития в этом возрасте – это желание откручивать и прикручивать что-либо. Для этого можно использовать не только бутылки с крышками, но и доверять непоседе инструменты, если они безопасны. Покажите, как разбирается спинка у кроватки, малыш с удовольствием будет крутить отверткой.
  • Уход за домашними животными – еще один пункт, которому дети способны обучиться уже в раннем возрасте. Насыпать котику корма, налить водички – по силам даже годовалому карапузу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Советы родителям Заповеди для родителей – Советы и правила для родителей

Советы родителям Заповеди для родителей –Советы и правила для родителей 1.Изучайте особенности своих детей. Принимайте их такими, какие они есть, с их достоинствами и недостатками, цените и...

Советы психолога Советы родителям будущих первоклассников

Почему  необходимо определить готовность ребенка к школе в самом начале обучения, а еще лучше – до поступления в школу? Что  такое «готовность к школе»? Для чего это нужно ...

Советы родителям:«Будь внимателен!” Советы пешеходам

Уважаемые родители! Наши рекомендации помогут вам уберечь детей от опасностей на дороге....

Советы родителям от педагога-психолога Советы родителям дошкольников:

как надо вести себя с маленьким лгунишкой● Попытайтесь выявить основную причину лжи и проанализировать ее.● Выявите, малыш солгал безвинно или преднамеренно.● Если преднамеренно, то почему? В чем вино...

Методическая разработка для организации работы с родителями, направленные на подготовку родителей будущего первоклассника (Кафедра родителя будущего первоклассника) "Практические советы родителям будущих первоклассников учителя-логопеда"

Правильная речь является важнейшим условием для успешного обучения ребенка в школе. У многих детей  наблюдается  отставание в речевом развитии, которое в дошкольном возрасте обычно не привле...

Полезные советы родителям "Несколько полезных советов родителям, чьи дети впервые пришли в детский сад"

Несколько полезных советов родителям, чьи дети впервые пришли в детский сад...