Консультация для педагогов "РАЗВИТИЕ МАТЕМАТИЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДОШКОЛЬНИКА, ИСПОЛЬЗУЯ ЭОР"
консультация

Лапина Наталья Владимировна

Что же такое компьютерные программы для детей, в чем их польза, а в чем их недостатки. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_roditeley.docx42.9 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа № 1 «Образовательный центр» имени 21 армии Вооруженных сил СССР п.г.т. Стройкерамика муниципального района Волжский Самарской области

структурное подразделение «Детский сад «Солнышко»

РАЗВИТИЕ МАТЕМАТИЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДОШКОЛЬНИКА, ИСПОЛЬЗУЯ ЭОР

(консультация для родителей)

        

Воспитатель:

высшей квалификационной

категории Лапина Н.В.

2019 год

РАЗВИТИЕ МАТЕМАТИЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДОШКОЛЬНИКА, ИСПОЛЬЗУЯ ЭОР.

В наше время, в эпоху компьютерной революции, математика играет особую роль  ориентации на воспитание и развитие личности. Согласно Концепции развития математического образования в Российской Федерации, знания нужны не ради знаний, а как важная составляющая личности, включая умственное, нравственное, эмоциональное (эстетическое) и физическое воспитание и развитие. Результатами обучения математике являются не только умения считать, измерять и решать арифметические задачи, но и определенный стиль мышления,  развитие способности видеть, открывать в окружающем мире свойства, отношения, зависимости, уметь их передавать с помощью знаков, символов. Как известно, что математика - это мощный фактор интеллектуального развития ребенка, формирования его познавательных и творческих способностей. Самое главное – это привить ребенку интерес к познанию. Чтобы привлечь внимание ребенка и таким образом познакомить его без принудительных усилий с первыми и самыми существенными математическими понятиями, занятия должны проходить в увлекательной игровой форме. Для развития познавательных способностей у малыша используются средства, обеспечивающие включение ребенка в самостоятельную деятельность (задания (включающие использование исторического материала), дидактический материал, электронные дидактические пособия, в том числе персональные компьютеры и др.).

        Что же такое компьютерные программы для детей, в чем их польза, а в чем их недостатки. Прежде всего, надо понять, что компьютер – это не волшебная палочка, которая за час игры перенесет вашего ребенка в новый мир и сделают сразу умным и развитым. Как и любые занятия, компьютерные игры требуют времени, правильного применения, терпения и заботы со стороны взрослых. Только тогда эти занятия дадут эффект.

Прежде всего надо помнить, что просиживать часами перед компьютером маленьким детям не рекомендуется так же, как и взрослым. Существуют определенные ограничения по времени. Для детей 3-5 лет  время за компьютерной игрой составляет не больше 20 минут, а ребятам 6-7 лет можно увеличить до 30 минут.

Многие родители сталкиваются с проблемой, когда их дети, проводя много времени за компьютером, буквально перестают играть с игрушками, почти не гуляют, плачут,  когда взрослые пытаются оторвать малыша от этих игр и выключить компьютер. Самое опасное в такой ситуации, что увлечение компьютерными играми не только не проходит с возрастом, наоборот, усиливается с годами и начинает мешать нормальному психическому развитию ребенка, отнимая все его илы и время. Такой подросток или юноша, вместо того, чтобы общаться со сверстниками или готовить уроки, целыми днями просиживает перед экраном компьютера. Почему это происходит и не является ли компьютер опасным для вашего ребенка?

        В числе основных характеристик, отличающих дошкольников,  - это эгоцентризм (т.е. неумение встать на чужую точку зрения) и стремление к компенсации собственных слабостей и недостатков. Эгоцентризм детей выражается часто в том, что они не могут понять состояние другого человека, не могут понять, почему игрушка, так понравившаяся ему, вызывает отвращение и гнев взрослого. Это усиливает у детей чувство их слабости, зависимости от взрослого. В то же время у них возникает ощущение, что никто не может в данный момент  их пожалеть, защитить.

Такие эмоции вызывают у детей разные реакции. Некоторые дети становятся агрессивными. Другие, наоборот, стараются всячески заслужить любовь и одобрение взрослых, превращаясь в маленьких неуверенных в себе конформистов. Однако, большое количество детей, которые стремятся компенсировать, преодолеть свою неуверенность и слабость не в реальной жизни, где это им не всегда удается, но в своем воображении.  «Уход» ребенка в воображаемый мир должен вызвать тревогу у родителей. Однако, такое поведение вашего малыша не связано с самим компьютером, оно следствие вашего неправильного стиля общения с ним. Поэтому просто обращайте на своих детей больше внимания, уделяйте им больше внимания и ласки.

В чем же польза от компьютерных игр и почему их нельзя заменить просто дидактическими или сюжетными играми.  

Родители знают, как трудно бывает усадить малыша за занятия. Это связано с тем, что компьютер сам по себе привлекателен для детей как любая новая игрушка. Поэтому игры на компьютере не воспринимаются детьми в качестве занятий. А какой же ребенок не любит играть? Стремление к игре помогают ребенку усвоить те знания, которые несут в себе компьютерные игры.

На экране дисплея оживают любые фантазии ребенка, герои книг и сказок. Но  также оживают и предметы окружающего мира, цифры и буквы. Попадая в компьютерную игру, они создают особый мир, похожий на мир реальный, но отличающийся от него.

Ребенок может управлять предметами, возникающими на экране компьютера, может заставить их измениться, появиться или пропасть, то есть он чувствует их реальность, как и реальность окружающих его вещей. В то же время он не может взять их в руки, не может их потрогать. Кроме того, компьютерные игры составлены так, чтобы ребенок мог представить себе не единичное понятие или конкретную ситуацию, но получил обобщенное представление о  похожих ситуациях или предметах. Естественно, что компьютерные игры должны быть подобраны с учетом возрастных и индивидуальных особенностей.

Для самых маленьких рекомендуются игры на развитие восприятия (собрать картинку из нескольких частей). Для 3-4-летних детей можно использовать игры, в которых надо найти спрятавшуюся фигуру, либо разложить фигуры разной формы и размера по местам. Для детей 4-6 лет рекомендуются разнообразные программы, в которых при помощи курсора можно нарисовать любую фигуру или даже картину.

Таким образом, при правильном подборе игр у детей развиваются такие важнейшие операции мышления как обобщение и классификация, которые при стандартном обучении начинают формироваться только с 6-7 лет, а так же формируется познавательный интерес, произвольные память и внимание. Развитие этих качеств особенно важно для дальнейшего обучения в школе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Развитие математических способностей дошкольников, используя ЭОР".

Педагог раскрывает пользу и вред компьютерных игр для развитии познавательных способностей детей дошкольного возраста....

План самообразования по теме "Развитие творческих способностей дошкольников, используя занимательный математический материал"

В данной работе я в краткой форме разместила план самообразования по теме, которой я работаю не первый год....

Консультация для родителей "Развитие математических способностей дошкольников"

Консультация для родителей как развивать в ребенке математические способности дома....

"Как развивать математические способности дошкольника дома, используя игровые приемы"

Советы для родителей о формировании элементарных математических представлений дома  с использованием игровых приемов...