"Дружная семейка" газета для родителей
материал по теме

Данилова Ольга Ивановна

Здесь представлена газета для родителей, выпускается 1 раз в месяц. Необычно и интересно.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon gazeta_yanvar.doc71 КБ

Предварительный просмотр:

Газета для родителей                                                            ЧУ « Балапан»

   Старшей группы                                                                     г. Караганда                                                

«Дружная семейка»

Сердца отдаем детям.

Январь 2011 год

      111

Коротко о главном

Наш детский сад осуществляет задачи всестороннего развития детей, для этого созданы все условия.

Основным направлением в организации  всей воспитательно-образовательной работы с детьми является осуществление комплексного подхода к выполнению программы «Біз мектепке барамыз»

Задачи на 2010-2011 учебный год:

1.Совершенствовать способы формирования нравственных и духовных ценностей у дошкольников посредствам организации практической деятельности через систему воспитательных мероприятий.

2.Совершенствовать нетрадиционные формы взаимодействия с семьями воспитанников с целью формирования активной педагогической позиции родителей.

Редактор: Данилова О.И.

Дорогие друзья!

Мир постоянно информационно усложняется и не хватает времени для живого человеческого общения. Потому нам педагогам и вам родителям есть что обсудить.

И мы делаем первые шаги на встречу к вам и предлагаем небольшую экскурсию в мир детства.

У каждого из вас порой возникают вопросы и наша газета поможет нам в сотрудничестве с вами. У вас появится новый домашний собеседник и профессиональный консультант по наиболее актуальным вопросам и волнующим нас всех проблемах.

У вас появится возможность высказывать свою точку зрения, опубликовать свою статью, задать свой вопрос и. наконец, просто узнать полезную информацию.

Наш первый выпуск будет содержать следующие рубрики:

-наши занятия;

-это интересно знать;

-в вашу семейную педагогическую копилку;

-литературная страничка.

Мы надеемся, что наша газета заинтересует вас и станет необходимым гидом и помощником для тех, кому не безразлично будущее наших детей.

                                                                               Наши дети - эта наша старость. Правильное воспитание - это счастливая старость, плохое воспитание - это наше будущее горе, наши слезы, это наша вина перед другими людьми, перед страной.

А.С.Макаренко.


               В вашу семейную педагогическую копилку

ТЕСТ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

« Я и мой ребенок»

Тест дополнит ваше представление о себе как о родителях, поможет сделать определенные выводы относительно проблем воспитания детей.

                        Вопросы

Ответы

Можете ли ВЫ

Могу и всегда так поступаю

Могу, но не всегда так поступаю

Не могу

             1

             2

               3

            4

1. В любой момент оставить свои дела и заняться ребенком?

А

Б

В

2. Посоветоваться с ребенком, не взирая на его возраст?

А

Б

В

3. Признаться ребенку в ошибке, совершенной по отношению к нему?

А

Б

В

4. Извиниться перед ребенком в случае неправоты?

А

Б

В

5. Сохранить самообладание, даже если поступок ребенка вывел Вас из себя?

  А  

Б

В

6. Поставить себя на место ребенка?

А

Б

В

7. Поверить хотя бы на минуту, что Вы добрая фея (прекрасный принц)?

А

Б

В

8. Рассказать ребенку поучительный случай из детства, представляющий вас в невыгодном свете?

А

Б

В

9. Всегда воздерживаться от употребления слов и выражений, которые могут ранить ребенка?

А

Б

В

10. Пообещать ребенку, исполнить его желание за хорошее поведение?

11. Выделить ребенку один день, когда он может делать что хочет и вести себя так, как захочет, и ни во что не вмешиваться?

А

Б

В

12. Не прореагировать, если Ваш ребенок ударил, грубо толкнул или просто не заслуженно обидел другого ребенка?

А

Б

В

13. Устоять против детских просьб и слез, если уверены, что это каприз, мимолетная прихоть?

А

Б

В

Ключ к тесту. Ответ «А» оценивается в 3 очка. Ответ «Б» в 2 очка. Ответ « В» в 1 очко.

От 30 до 39 очков. Ребенок – самая большая ценность в Вашей жизни. Вы стремитесь не только понять, но и узнать его, относитесь к нему с уважением, придерживаетесь прогрессивных принципов воспитания и постоянной линии поведения. Другими словами, вы действуете правильно и можете надеяться на хороший результат.

От 16 до 30 очков. Забота о ребенке для Вас вопрос первостепенной важности. Вы обладаете способностями воспитателя, но на практике не всегда применяете их последовательно и целенаправленно. Порой  Вы через чур, строги, в других случаях – излишне мягки; кроме того вы склоны к компромиссам, которые ослабляют воспитательный эффект. Следует задуматься над своим подходом в воспитании ребенка.

Менее 16. У вас серьезные проблемы в воспитании ребенка. Вам недостает либо знаний, либо терпения, а возможно и того и другого. Советуем Вам обратиться к помощи специалистов, педагогов и психологов, познакомиться с публикациями по вопросам семейного воспитания.  

Это интересно знать  

Как помочь медлительному ребенку

    МЕДЛИТЕЛЬНЫЕ ДЕТИ и в самом деле очень осложняют жизнь семьи и детско го коллектива - они медлительны в действиях, реак циях на слова взрослых, их нуж но постоянно торопить, подго нять, а при

этом они затормажи ваются еще больше, т.к. для них это стрессовая ситуация.

     Трудности, испытываемые детьми с низкой подвижностью нервных процессов (медлитель ных),

накладывают отпечаток и на их характер: очень часто они становятся необщительными, замыкаются в себе.  Они больше подвержены развитию неврозов.

     Все эти факты говорят о том, что медлительные дети нужда ются в помощи психолога.

     Вот несколько рекомендаций: 

    1). Не забудьте, что окрики, выговоры, наказания за то, что ребенок «не хочет пошевелить ся»,

«копается назло» и даже просто постоянные напомина ния «Побыстрее, побыстрее!», «Ты можешь

поживее?» приво дят только к дальнейшему углуб лению торможения. Ребенок «копается» не назло вам,

а про сто потому, что иначе он не мо жет. Поэтому нужно стараться разговаривать с ним спокойно, без

попреков и понуканий. Рас считайте время утром так, что чтобы дать ребенку возможность встать, умыться,

 позавтракать без конфликта.    

    2). Медлительные дети очень склонны к стереотипным дей ствиям, т.е. к поступкам по оп ределенному

 шаблону. Напри мер, предпочитают ходить од ной и той же дорогой, играть в привычные игры. Если они

 ре шают какую-то логическую зада чу, то стараются сделать это из вестным им уже способом, даже когда

он не очень подходит. Тренируйте свойства подвиж ности нервных процессов детей, логическое мышление,

 разви вайте творчество. Играйте в ло гические игры Никитина. Уста новите для ребенка четкий ре жим дня:

какие действия и в ка кой последовательности совер шать перед едой, перед сном и т.д. Если ребенок в одно

 время ложится спать, ест, гуляет, если каждая процедура имеет опреде ленный порядок (хотя бы здесь нет

никаких неожиданностей), то ему легче справиться со вста ющими перед ним задачами.  

    3). Медлительный ребенок не успевает усваивать большую часть видимого и слышимого в быстром

темпе (количество ин формации увеличивается — воз растает нагрузка на свойство подвижности, что ведет

к углуб лению торможения у него). Если повторять то же еще раз или го ворить медленнее, такой ребе нок прекрасно бы справлялся с заданиями, но это далеко не все гда возможно в группе. Следовательно,

медлительно му ребенку нужно больше вни мания, больше повторений одно го и того же, чтобы он догнал

по показателям детей с подвижны ми нервными процессами. Медлительные дети не уступа ют подвижным

 в уровне общего психического развития, но им труднее - они быстрее устают. У них ниже скорость и

точность работы, хуже внутреннее тормо жение. Чтобы помочь ребенку, родители должны быть знакомы с

тем, чем занимается ребенок в группе и хотя бы коротко рас сказать ему заранее, о чем там будет речь или

же потом дома, вечером. Если этого не делать, то у ребенка будут накапливать ся пробелы в знаниях.

Любую тренировку (более быстрое вы полнение задания, ограничение во времени и т.д.) проводите на положительном эмоциональном фоне, т.е. с веселым настроени ем, которое легче всего создает ся в игре.

Поэтому желательно вносить элементы игры в те си туации, где требуется ускорение реакций.

  4). Медлительный ребенок, поставленный в условия чрез мерной опеки, оказывается в дальнейшем в

тяжелом положе нии, т.к. при этом свойство под вижности, и без того недоста точное, ослабляется еще

больше. Взрослые должны помнить, что нервная система ребенка с недо статочной подвижностью

не рвных процессов нуждается в постоянной тренировке, в про тивном случае будут ограниче ны

возможности приспособле ния его к социальной среде, воз никнут трудности в обучении.

     

      

     

     

                                 

                                                           

                                                             

                                                   

                           

   

«Тихий час»  Н. Лоткин                                                       « Детский сад» С.П.Питиримов.

В детском садике у нас                                      Я люблю свой детский сад

Тихий час.                                                           В нем полным-полно ребят

В этот час нам нужна                                         Раз, два, три, четыре, пять

Тишина.                                                               Жаль, что всех не сосчитать.

Мы сказали: – Чок! Чок! Чок!                            Может сто их, может двести    

Язычок,                                                                 Хорошо, когда мы вместе!  

Закрывает тебя                                            

В сундучок.                                                                              

Запираем сундучок                                        

На крючок.                                                              

Все ребятки на кроватки,                                            

Все молчок!        

Потому что у нас

Тихий час.                                                                                                                        

Потому что нужна

Ти-ши-на.

   

   

 Чем будем заниматься в январе!

       Проведем 3 занятия по развитию речи на темы: «Поёт зима, аукает…» С. Есенин (заучивание), «Каких животных мы знаем», «Описательное рассказывание (описываем предмет)».

     Каждый вторник недели проведем математические игры и упражнения на закрепление и обучение: чисел и цифр до 10, ориентировку во времени (дни недели), сравнение смежных чисел.

      Проведем ряд занятий по художественно-продуктивной деятельности: рисование, лепка, аппликации и конструировании на темы: «Сказочная птица» (аппликация), «Белая береза под моим окном…(Зимний пейзаж)», «Мы поедем, мы помчимся.(лепка), «Снегири»(рисование), «Снежная картина2(аппликация), «Хохломская роспись. Блюдце» (рисование).

Так же проведем занятия по обучению грамоте по темам: «Звук и буква И. Чтение слогов, слов.», « Звуки Г-К, Г-Гь, К-Кь. Буквы К-Г»

На занятия по ознакомлению с окружающим и экологией ребята узнают про: «Жизнь птиц зимой», «Дикие животные», «Комнатные растения», «Откуда пришел хлеб».

Ежедневно будем проводить беседы познавательного характера «Моя семья», «Моя Родина», «Мы гуляем по Караганде», «Огонь – наш друг или враг?» и др. Рассмотрим альбомы, подборку картинок, иллюстраций по этим темам.

Будем учить стихи и песни на зимнюю тематику.

А так же параллельно будем вести подготовку к весеннему празднику 8 Марта.

В течение всего месяца продолжим беседы, наблюдения в природе о зиме, птицах которые зимуют с нами, работе дворника зимой, диких животных. Выясним, почему зимой вода превращается в лед и снежинки. Проведем эксперимент  с водой и льдом.

Будем продолжать воспитывать культурно-гигиенические навыки во время еды за столом, пользоваться салфеткой, вилочкой. Помочь воспитателю в уборке игрушек. Подготовить материал к занятиям (разложить дощечки, пластилин, тарелочки, кисти, листочки, салфетки и т.д.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект взаимодействия педагогов группы, специалистов ДОУ и родителей: «Вместе дружная семья - детский сад, родители и я» на 2018 – 2019 учебный год

Проект является результатом творческого сотрудничества педагогов МБДОУ д/с № 6 "Страна детства"....

Долгосрочный педагогический проект по организации профессионального взаимодействия с родителями на тему «Воспитатели, родители и я – вместе дружная семья»

Долгосрочный педагогический проект по организации профессионального взаимодействия с родителямина тему «Воспитатели, родители и я – вместе дружная семья»...

Проект: «Вместе дружная семья – детский сад, родители и я» (Нетрадиционные формы работы с родителями в детском саду) в средней группе №10 «Почемучка»

Проблема взаимодействия детского сада с семьёй всегда была актуальной и трудной. Актуальной, потому что участие родителей в жизни своих детей помогает им увидеть многое, а трудное, потому что все роди...

Проект ДРУЖНАЯ СЕМЬЯ для родителей детей

Проблема взаимодействия детского сада с семьей всегда была актуальной, а в настоящее время она приобрела особый смысл, в связи с падением рождаемости и изменением структуры семьи. Анализ состояния сов...

Краткосрочный проект в группе раннего возраста совместной деятельности воспитателей и родителей "Вместе дружная семья - детский сад, родители и я"

Данный проект направлен на сплочение детского коллектива и ребенка с семьей.Цель:Создание положительной эмоциональной среды общения между детьми, родителями и педагогами; вовлечение родителей в воспит...

Проект с родителями: "Вместе дружная семья – детский сад, родители и я»

Проект с родителями: "Вместе дружная семья – детский сад, родители и я»...