сценарий "День матери"
методическая разработка (средняя группа) по теме

Данный сценарий содержит практический материал в работе с родителями по заявленной теме.Интересен воспитателям, педагогам дополнительного образования. Материал легко использовать творчески: дополнять. привлекать родителей. специалистов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon razvl._den.m..doc63.5 КБ

Предварительный просмотр:

Елькина Тамара Александровна МКДОУ д /с «Родничок» г .Слободской

Тема: «Работа с родителями дошкольников  по защите прав детей как средство гуманизации воспитания дошкольников с нарушением зрения».

Мероприятие: развлечение «День матери».

Автор: Елькина Тамара Александровна

Воспитатель коррекционной группы детей с нарушением зрения.

МКДОУ д/с «Родничок» г.Слободской Кировской области.

Время создания сценария: ноябрь 2010г.

2011г.

Семья может выступать в качестве как положительного, так и отрицательного фактора воспитания. Причины разные: одни семьи не хотят воспитывать ребенка, другие - не умеют это делать, третьи-не понимают, зачем это нужно. Во всех случаях необходима квалифицированная помощь педагога.

 В настоящее время актуальными задачами продолжают оставаться индивидуальная работа с семьей по защите прав детей, дифференцированный подход к семьям разного типа, забота о том, чтобы дети воспитывались в атмосфере любви и добра. Данный процесс происходит не спонтанно, а требует систематической организации.

Работу веду с родителями в рамках родительского клуба «Истоки доброты».

 Содержание данного мероприятия ориентировала на развитие интереса детей и родителей к своим правам и обязанностям (право на отдых; на жизнь в своей семье; на любовь и заботу взрослых ст.7, 8, 38 Конвенции), формирования навыков социального поведения, с учётом гуманистических принципов на доверительных отношениях между ребёнком и родителем.

Для поддержания активности детей чередовала статичные виды деятельности с игровой деятельностью.

Развлечение «День матери» для детей средней группы.

Подготовка:

-анкетирование детей «Семья глазами ребёнка»;

-изготовление приглашений;

-подбор музыкального сопровождения;

-оформление: пословицы «Сердце матери лучше солнца греет», «При солнышке тепло, при матери добро»; общее фото детей на стенд «Мама я тебя люблю».

-подбор художественного слова;

-разучивание сказки;

- памятки «Материнские заповеди».

Цель: реализовать права детей на родительскую любовь и отдых обновляя формы работы с семьёй.

Задачи:

1.Напомнить родителям о правах детей, закреплённых Конвенцией.

2. Создать благоприятную эмоциональную среду для общения детей и родителей;

 3.Способствовать семейной сплочённости.

4. Создать условия, при которых родители смогут наиболее максимально и плодотворно проявить свои положительные качества и способности.

5.Учить родителей анализировать собственную воспитательную деятельность.

Добрый вечер, дорогие мамы! Сегодня я предлагаю Вам вместе с детьми отдохнуть, пообщаться поближе. Наша встреча посвящена замечательному празднику «Дню матери». Праздник «День матерей России» был установлен Указом Президента Р.Ф. в 1998г., и отмечается в последнее воскресенье ноября. По данным Министерства труда и соцобеспечения России, сегодня матерями в нашей стране являются более 50 млн. женщин и более700 тыс. – многодетными. Это день, когда воздаётся должное материнскому труду и бескорыстной жертве женщин ради блага своих детей. Празднование дня матери своими корнями уходит далеко в историю. С 17 – 19 века в Великобритании отмечалось Мамино воскресенье. В этот день дети, работающие подмастерьями,  приносили своей маме в подарок фруктовый пирог.

Мамин праздник на дворе, захотелось детворе

В этот добрый, светлый праздник

Приготовить вам подарок!

Долго решали, что вам подарить,

Долго гадали как всем угодить?

Наконец пришло решенье: будет вам на удивленье

Не букет и не раскраска, вам в подарок будет сказка,

Мы названье помним крепко –

Отгадали? Это - …(Репка).

Дети показывают сказку «Репка» (видео).

Ведущий: жил в одной деревне дед

Вместе с бабкой, много лет.

Дед: Приготовь-ка, бабка деду

Репы пареной к обеду.

Зря ты мне не прекословь –

По -быстрее приготовь.

Бабка: Рассердил меня ты крепко.

Кашу ешь, ну нету репки.

Если хочешь, так пойди –

В огороде посади.

Дед: В самом деле – я пойду,

Да и репку посажу.

Репка: Уважаема в народе – я расту на огороде.

Вот какая я большая, до чего же хороша я.

Сладкая и крепкая, называюсь репка я.

Дед: Что за чудо из чудес –

Репка чуть не до небес!

Ну- ка, бабка, погляди.

Репку дёргать помоги.

Бабка: Прожила я лет не мало.

Но такого не видала.

Правда, чудо из чудес.

Репка чуть не до небес.

Ухвачусь – ка я за дедку,

Вместе будем дёргать репку.

Раз – вот этак, два – вот так!

Нет -  не вытянуть никак!

Репка:

 Уважаема в народе – я расту на огороде.

Вот какая я большая, до чего же хороша я.

Сладкая и крепкая, называюсь репка я.

Вам с такой красавицей –

Ни за что не справиться!

Бабка: Знать мои ослабли ручки.

Позову на помощь внучку.

Внучка, внученька, беги.

Репку дёргать помоги.

Репка.

Внучка: Я бегу, спешу на помощь.

Где он не послушный овощ.

Мои рученьки не слабы,

Ухвачусь за кофту бабки.

Как бы не цеплялась крепко –

Мы тебя осилим репка.

Раз – вот этак, два – вот так!

Нет -  не вытянуть никак!

Вот так репа, ну и овощ –

Знать придётся звать на помощь.

Жучка, жученька, беги,

Репку дёргать помоги.

Жучка: Гав – гав – гав, слыхала деду,

Репки хочется к обеду.

Гав, помочь готова Жучка.

Уцеплюсь, гав – гав за внучку.

Раз – вот этак, два – вот так!

Гав -  не вытянуть никак!

Приглашу на помощь кошку,

Чтобы помогла немножко:

«Киска, кисонька, беги.

Репку дёргать помоги».

 Репка.

Кошка: мяу, мур! Помочь я рада.

Что скажите делать надо.

Поняла. Ответ тут прост –

Ухвачусь за Жучкин хвост.

Раз – вот этак, два – вот так!

Мур -  не вытянуть никак!

Репка.

Мур – без мышки нам видать,

С репкою не совладать.

Поищу, пожалуй, мышку,

Где – то прячется трусишка.

За мной беги. Репку дёргать помоги.

Мышка: пи – пи – пи, как это мило.

Помогу, коль хватит силы.

Кошки я не побоюсь

И за хвостик уцеплюсь.

 (вытягивают репку)

Ведущий: Велика – ль у мышки сила.

Ну да дружба победила.

Ведущий : русская мудрость гласит: «Сердце матери – лучше солнца греет»

Предлагаю дружную игру – соревнование между детьми и родителями:

 «Нарисуй солнышко».

У каждого члена команды в руке гимнастическая палка. Впереди – обруч. Поочерёдно выбегая с палками, разложить их лучами вокруг своего обруча – «нарисовать» солнышко.

Ведущий: посмотрите дети как любят вас ваши мамы, сколько лучиков любви направлено к вам. И вы, мамы, посмотрите на беззащитные лучики ваших детей, они так нуждаются в вашей заботе и любви. Давайте будем вежливы и внимательны друг к другу.

А сейчас добавим ярких красок в наши взаимоотношения.

 «Цветная игра».

Все встают в круг .Ведущий командует: «Коснитесь жёлтого цвета раз, два, три!». Игроки как можно быстрее стараются взяться за одежду нужного цвета друг у друга. Кто не успел – разыгрывается фант (загадка, любое задание).

Ведущий : наши мамы тоже были детьми, и тоже могли баловаться. Давайте вспомним.

Игра «Весёлые мартышки».

(Ведущий говорит и показывает).

«Мы – весёлые мартышки, мы играем громко слишком.

Мы в ладоши хлопаем, мы ногами топаем.

Надуваем щёчки, скачем на носочках.

И друг другу даже языки покажем.

Дружно прыгнем к потолку, пальчик поднесём к виску.

Оттопырим ушки, хвостик на макушке.

Шире рот откроем, гримасы все состроим.

Как скажу я цифру три – все с гримасами замри!»

Ведущий: когда бог целует новорожденного в лоб – он становится знаменитым философом, в уста – знаменитым оратором, в ножки – лихим танцором, в ручки – мастером на все руки. Дорогие мамы, обнимите и поцелуйте своего ребёночка просто за то, что он у вас есть.

Я бы хотела напомнить вам слова Стендаля: «Любовь и дружба – эхо: они отдают столько, сколько берут».

 И ещё: с одним поленом в очаге не разведёшь огонь.

С одной рукою не ударишь ладонью о ладонь.

С одной ногой не выйдешь в пляс, в игре не постоишь.

А хорошо ль когда у вас всего один малыш?

Примите поздравление от детей (дети встают с открытками в ряд, читают хором):

На ромашковой лужайке

Собирал цветочки зайка.

Вдруг лягушка прискакала.

Ква – ква – ква она сказала:

«Ты зачем цветочки рвёшь?

Ты кому их понесёшь?»

Праздник ведь у мамы.

Ей букет красивый самый.

Ведущий: я желаю вам заботливой любви по отношению к вашим малышам.

(Дети дарят мамам открытки и «Материнские заповеди»).

Приглашаю на чаепитие.

приложение

Анкета «Семья глазами ребёнка».

 Опрос проводится индивидуально с каждым ребёнком в группе на фоне эмоционального равновесия, в спокойной, доброжелательной обстановке.

С кем ты живёшь?

тебе нравится проводить время дома? Хочешь побыстрее пойти вечером из садика домой?

Да

Не всегда

Нет

Твои родители часто разговаривают с тобой о твоих делах?

Да

Не всегда

Нет

Они часто говорят ласково, чем строго?

Да

И так, и так

Нет

Тебе спокойно дома? Не страшно?

Да

Не всегда

Нет

Родители часто с тобой играют? Гуляют? Читают тебе книжки?

Да

Не всегда

Нет

Кто из членов семьи чаще играет с тобой?

Если ты что-то сломал, мама поможет тебе починить или будет ругать? А папа?

Да

Не всегда

Нет

Если ты захотел новую игрушку, шоколадку или киндер-сюрприз, родители их сразу тебе купят?

Да

Не всегда

Нет

Если тебя кто-нибудь обидел или ты просто расстроился, ты сразу расскажешь обо всём маме? А папе? Никому не расскажешь?

Да

Не всегда

Нет

Что ты больше всего любишь делать в субботу и в воскресенье?

Часто ли ты вместе с родителями куда-нибудь ходишь или играешь в выходные дни?

Часто

Иногда

Редко

Если тебе пора спать, а ты хочешь ещё поиграть, родители разрешают тебе?

Часто

Иногда

Редко

Когда ты вечером ложишься спать, мама или папа целуют тебя и желают спокойной ночи?

Часто

Иногда

Редко

Если ты хочешь, но затрудняешься что-либо сказать, как поступят твои родители?

Терпеливо выслушают и помогут закончить мысль

Отошлют к другому родителю

Не захотят слушать совсем

приложение

Памятка «Материнские заповеди».

- Люби своё дитя, но не балуй. Не губи. Избаловать дитя можно и в бедности. При ласковой строгости можно растить настоящим человеком и в богатстве.

- Воспитывай благодарность: если нет ответной любви на твою самоотверженность, считай, что дети только потребляют твою любовь. Пусть будет хорошо не только детям, но и тебе.

- Тебе не будет счастья без счастья твоих детей, но их тоже пусть трогают твои беды.

-Будь другом детям, но не приятельницей. Будь рядом с ними, но не выше. Будь доброй, но не добренькой.

-Учи детей думать не о вещах, а о делах. Никто не может сидеть без дела, когда трудится мать.

- Мать, помни – лучшее детям.

- Дети, помните – лучшее матери.

- Мать, помни о себе: забудешь – плохо станет детям.

- Помни: всё исходит от тебя, всё подчиняется тебе.

Литература.

Болотова Е.Л. Права ребёнка в современной России. – М., 2005.

Козлова А.В. Работа в ДОУ с семьёй. – М., 2004.

Шабельник Е., Каширцева Е. Права на всякий случай. - М .,1995.

Энциклопедия праздника.- М.,2006.

Конвенция о правах ребёнка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

В День матери в детском саду поздравляют матерей (мам и бабушек воспитанников), не забывайте и о педагогах и сотрудниках, ведь они тоже МАТЕРИ!

В каждом государстве отмечают День матери по своим традициям. Однако, везде в этот день всем матерям и беременным женщинам дарят восхитительные поздравления с добрыми пожеланиями. В последнее во...

Тематическая разработка НОД подготовительной группы в ДОУ "Земная жизнь Пресвятой Богородицы".("Образ Пресвятой Богородицы - прообраз женщины матери"), посвященному дню Материи в России.

Познакомить детей с событиями, произошедшими в земной жизни Пресвятой Богородицы; формирование умения понимать смысл основных благодетелей: послушания, смирения, любви; воспитывать в детях необходимос...

Методический материал к презентации"Мастер класс конструирование из бытового материала" для детей подготовительной группы.

Поделиться идеей создания игрушки. Предложить коллегам как вариант художественного конструирования совместной деятельности с детьми. Развивать творческие способности  у детей, совершенствовать ум...

В работе использовали разный материал: пластилин, природный материал, краски, кисточки, кариндаши.

В своей работе дети использовали разный материал, дети учились работать последовательно, с  интересом, желание выполнить работу. Развивали творчество, аккуратность в работе....

Конспект занятия по конструированию из природного материала (шестой год жизни, первый этап обучения, третье занятие, материал – древесные грибы и кора)

На этом занятии у детей формируется умение анализировать природный материал как основу будущей поделки; они обучаются трем основным приемам построения образа способом «опредмечивания» - умению «изменя...

Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери» Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери» Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери»

Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери» Цель: Развивать у детей игровые умения и навыки, которые позволят им развертывать самостоятельно творческую игру. ...