Конспект занятия по ФЭМП "Формирование счётной деятельности"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Матей Юлия Михайловна

Конспект занятия для средней группы

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект

непосредственно-образовательной деятельности

по образовательной области «Познавательное развитие»

для детей среднего дошкольного возраста

«Формирование счётной деятельности»

Составила: воспитатель

Матей Юлия Михайловна

Белоярский, 2023

Цель: закрепление знаний детей о количественном и порядковом счете, названия геометрических фигур.

Задачи: 

Образовательные задачи:

  • Формировать умение считать в пределах 9,продолжать  знакомить с порядковым значением числа, побуждать детей отвечать на вопросы «сколько? », «который по счету? », «на котором месте?»;

Развивающие задачи:

  • Развивать умение различать и называть знакомые геометрические фигуры, круг, квадрат, треугольник, прямоугольник;

Воспитательные задачи:

  • Воспитывать интерес к занятиям математикой, умение действовать сообща, доводить начатое дело до конца.

Предварительная работа: выполнение заданий, решение задачи, отгадывание загадок.

Материал и оборудование: кукла Маша, геометрические фигуры для каждого ребенка (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) и модули геометрических фигур, обручи, набор картинок для решения задачи, цветные карандаши, карточки для счета, карточки с цифрами, подарки «разукрашки».

Ход занятия

Организационный момент

Мы построим ровный круг,

Справа друг и слева друг.

Дружно за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся!

У всех хорошее настроение?

Все забыты огорчения?

Я прошу вас мне сказать:

Готовы  вы сейчас считать? (ответы детей)

-Ребята, сегодня на занятие к нам пришла кукла Маша. Она учится в школе. Маша узнала, что у нас в группе очень послушные, умные и сообразительные ребята. И поэтому она хочет с вами сегодня поиграть. Маша принесла нам вот такие разноцветные конверты. Хотите узнать, что там?

Основная часть

1 задание «Геометрические фигуры».

-Ребята, давайте посмотрим, что же в красном конверте?

-Ой, а здесь оказывается загадки. А отгадки живут в своих домиках. Если вы правильно отгадаете, то они поиграют с нами.

Прикатилось колесо,

Ведь похожее оно,

Как наглядная натура

Лишь на круглую фигуру.

Догадался, милый друг?

Ну, конечно, это … (круг)

На фигуру посмотри

И в альбоме начерти

Три угла. Три стороны

Меж собой соедини.

Получился не угольник,

А красивый… (треугольник)

Я фигура – хоть куда,

Очень ровная всегда,

Все углы во мне равны

И четыре стороны.

Кубик – мой любимый брат,

Потому что я…. (квадрат)

Растянули мы квадрат

И представили на взгляд,

На кого он стал похожим

Или с чем-то очень схожим?

Не кирпич, не треугольник -

Стал квадрат… (прямоугольник).

-Догадались, кто живет в этих домиках?  (геометрические фигуры).

-Правильно. Это геометрические фигуры.

А сейчас геометрические фигуры предлагают поиграть  вам в игру «Найди свой домик».

Жили-были в своих домиках геометрические фигуры. Как они называются? Круг, квадрат, треугольник и прямоугольник (показывает и раскладывает в обручи большие фигуры). Затем раздает всем детям по одной геометрической фигуре (блоки Дьнеша)

В математику играю,

Вас в фигуры превращаю!

Раз, два, три, треугольник, в дом беги! (дети-треугольники забегают в свой обруч).

Игра повторяется со всеми фигурами

- Молодцы ребята! Справились!

Ребята, давайте откроем жёлтый конверт.

2 задание «Считаем до 5»

-Смотрите, ребята,  в этом конверте цифры (от 1 до 9). А пока они лежали в конверте, решили немного пошалить и перепутались так, что забыли свои места. Давайте им поможем навести порядок?!

(Дети расставляют числа по порядку).

-Молодцы, вы все сделали правильно!

-А в зелёном конверте новое задание от Маши. Посмотрим?

3 задание «Сосчитай и найди нужную цифру»

(у каждого ребенка карточка с заданием: сосчитать нарисованные предметы и получившиеся ответы соединить с цифрами).

-Вам нужно сосчитать предметы и найти нужную цифру. Посмотрите, как это сделаю я. (показ воспитателя).

-Ребята, а сейчас у нас небольшая переменка, как в школе посмотрите, вот здесь тоже какие-то  картинки.

(рассматриваем картинки с изображением разных предметов, которые висят на доске.  Затем дети выполняют движения соответствующие тексту)

Один, два, три, четыре, пять

Научились мы считать!

Один – Петя – петушок,

Ярко красный гребешок.

Два мохнатых медвежонка,

Три румяных поросёнка,

Четыре шустрых птички,

Синички – невелички.

Пять весёлых зайчиков

Для девочек и мальчиков.

Воспитатель: Молодцы! Мы можем продолжать дальше!

Физкультминутка

Раз, два – стоит ракета.
Три, четыре – самолет.
Раз, два – хлопок в ладоши,
А потом на каждый счет.
Раз, два, три, четыре –
Руки выше, плечи шире.
Раз, два, три, четыре –
И на месте походили.(3 раза)

4 задание «Реши задачку»

-В синем конверте самое трудное задание. Чтобы с ним справится, нужно слушать очень внимательно. Вы готовы?  

-Навострите свои ушки на макушке и послушайте:  

                                               

Задачка «В гостях у пчелы»

Пролетела сорока по лесу и сообщила, что пчелы будут зверей медом угощать. Первым к улью прибежал медведь с бочонком. За ним прискакала белочка с кружкой. Третьим примчался заяц с миской. Затем пришла лиса с кувшином, а последним приковылял волк.

- Перечислите всех, кто прибежал к улью. Сколько их всего?

- Каким  по счету примчался к улью заяц? А белка?

- Каким по счету приковылял волк?

- У кого была самая маленькая посуда?

- У кого была самая большая посуда?

- Вы справились со всеми моими заданиями. Трудно было? Какие вы молодцы! Можно мне с вами ещё поиграть?

Игра «Когда это бывает?»

Завтракаем мы утром, а ужинаем …(вечером)

Спим мы ночью, а делаем зарядку…(утром)

Днем мы обедаем, а завтракаем …(утром)

Солнце светит днем, а луна…(ночью)

Ужинаем мы вечером, а обедаем…(днем)

В садик мы идем утром, а из садика….(вечером)

После игр кукла Маша подводит совместно с детьми итог занятия.

И предлагает взять с собой игру-задание «Разукрашки»

(на каждого ребенка листок с заданием)

Раскрасьте только круглые предметы.

Заключительная часть

  1. Что вам больше всего понравилось?
  2. Что было особенно трудно?
  3. Какое из заданий вам показалось самым интересным? Почему?

-Вы все сегодня очень старались, были активными, внимательными, дружными.

-Ребята, мне пора возвращаться в школу. Я очень рада была с вами познакомиться. До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по речевой мыслительной деятельности "Занимательное путешествие Мячика Непоседы"

В занятии в игровой форме идёт отработка словаря по теме "Транспорт",  закрепляются знания о профессиях людей, работающих на транспорте, отрабаты вается понимание способа образования сложных слов...

Конспект занятия по музыкально-театрализованной деятельности "Путешествие по сказкам"

Материал содержит театрализованное занятие для детей старшего дошкольного возраста с играми, артикуляционной гимнастикой, элементами кукольного театра....

Конспект занятия по музыкально-театрализованной деятельности "Цыпленок"

Конспект занятия по тетрализованной деятельности для детей младшей группы с использованием пальчиковой гимнастики, дыхательных упражнений с целью воспитания у детей интереса к театрализованной деятель...

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности "Три состояния воды"

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности "Три состояния воды" (старший дошкольный возраст)....

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности старших дошкольников

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности с детьми старшей возрастной группы на тему "Вода". На занятии закрепляются уже знакомые детям свойства воды, а также осуществляется знакомство...