Конспект занятия по ФЭМП "Формирование счётной деятельности"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Конспект занятия для средней группы
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект
непосредственно-образовательной деятельности
по образовательной области «Познавательное развитие»
для детей среднего дошкольного возраста
«Формирование счётной деятельности»
Составила: воспитатель
Матей Юлия Михайловна
Белоярский, 2023
Цель: закрепление знаний детей о количественном и порядковом счете, названия геометрических фигур.
Задачи:
Образовательные задачи:
- Формировать умение считать в пределах 9,продолжать знакомить с порядковым значением числа, побуждать детей отвечать на вопросы «сколько? », «который по счету? », «на котором месте?»;
Развивающие задачи:
- Развивать умение различать и называть знакомые геометрические фигуры, круг, квадрат, треугольник, прямоугольник;
Воспитательные задачи:
- Воспитывать интерес к занятиям математикой, умение действовать сообща, доводить начатое дело до конца.
Предварительная работа: выполнение заданий, решение задачи, отгадывание загадок.
Материал и оборудование: кукла Маша, геометрические фигуры для каждого ребенка (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) и модули геометрических фигур, обручи, набор картинок для решения задачи, цветные карандаши, карточки для счета, карточки с цифрами, подарки «разукрашки».
Ход занятия
Организационный момент
Мы построим ровный круг,
Справа друг и слева друг.
Дружно за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся!
У всех хорошее настроение?
Все забыты огорчения?
Я прошу вас мне сказать:
Готовы вы сейчас считать? (ответы детей)
-Ребята, сегодня на занятие к нам пришла кукла Маша. Она учится в школе. Маша узнала, что у нас в группе очень послушные, умные и сообразительные ребята. И поэтому она хочет с вами сегодня поиграть. Маша принесла нам вот такие разноцветные конверты. Хотите узнать, что там?
Основная часть
1 задание «Геометрические фигуры».
-Ребята, давайте посмотрим, что же в красном конверте?
-Ой, а здесь оказывается загадки. А отгадки живут в своих домиках. Если вы правильно отгадаете, то они поиграют с нами.
Прикатилось колесо,
Ведь похожее оно,
Как наглядная натура
Лишь на круглую фигуру.
Догадался, милый друг?
Ну, конечно, это … (круг)
На фигуру посмотри
И в альбоме начерти
Три угла. Три стороны
Меж собой соедини.
Получился не угольник,
А красивый… (треугольник)
Я фигура – хоть куда,
Очень ровная всегда,
Все углы во мне равны
И четыре стороны.
Кубик – мой любимый брат,
Потому что я…. (квадрат)
Растянули мы квадрат
И представили на взгляд,
На кого он стал похожим
Или с чем-то очень схожим?
Не кирпич, не треугольник -
Стал квадрат… (прямоугольник).
-Догадались, кто живет в этих домиках? (геометрические фигуры).
-Правильно. Это геометрические фигуры.
А сейчас геометрические фигуры предлагают поиграть вам в игру «Найди свой домик».
Жили-были в своих домиках геометрические фигуры. Как они называются? Круг, квадрат, треугольник и прямоугольник (показывает и раскладывает в обручи большие фигуры). Затем раздает всем детям по одной геометрической фигуре (блоки Дьнеша)
В математику играю,
Вас в фигуры превращаю!
Раз, два, три, треугольник, в дом беги! (дети-треугольники забегают в свой обруч).
Игра повторяется со всеми фигурами
- Молодцы ребята! Справились!
Ребята, давайте откроем жёлтый конверт.
2 задание «Считаем до 5»
-Смотрите, ребята, в этом конверте цифры (от 1 до 9). А пока они лежали в конверте, решили немного пошалить и перепутались так, что забыли свои места. Давайте им поможем навести порядок?!
(Дети расставляют числа по порядку).
-Молодцы, вы все сделали правильно!
-А в зелёном конверте новое задание от Маши. Посмотрим?
3 задание «Сосчитай и найди нужную цифру»
(у каждого ребенка карточка с заданием: сосчитать нарисованные предметы и получившиеся ответы соединить с цифрами).
-Вам нужно сосчитать предметы и найти нужную цифру. Посмотрите, как это сделаю я. (показ воспитателя).
-Ребята, а сейчас у нас небольшая переменка, как в школе посмотрите, вот здесь тоже какие-то картинки.
(рассматриваем картинки с изображением разных предметов, которые висят на доске. Затем дети выполняют движения соответствующие тексту)
Один, два, три, четыре, пять
Научились мы считать!
Один – Петя – петушок,
Ярко красный гребешок.
Два мохнатых медвежонка,
Три румяных поросёнка,
Четыре шустрых птички,
Синички – невелички.
Пять весёлых зайчиков
Для девочек и мальчиков.
Воспитатель: Молодцы! Мы можем продолжать дальше!
Физкультминутка
Раз, два – стоит ракета.
Три, четыре – самолет.
Раз, два – хлопок в ладоши,
А потом на каждый счет.
Раз, два, три, четыре –
Руки выше, плечи шире.
Раз, два, три, четыре –
И на месте походили.(3 раза)
4 задание «Реши задачку»
-В синем конверте самое трудное задание. Чтобы с ним справится, нужно слушать очень внимательно. Вы готовы?
-Навострите свои ушки на макушке и послушайте:
Задачка «В гостях у пчелы»
Пролетела сорока по лесу и сообщила, что пчелы будут зверей медом угощать. Первым к улью прибежал медведь с бочонком. За ним прискакала белочка с кружкой. Третьим примчался заяц с миской. Затем пришла лиса с кувшином, а последним приковылял волк.
- Перечислите всех, кто прибежал к улью. Сколько их всего?
- Каким по счету примчался к улью заяц? А белка?
- Каким по счету приковылял волк?
- У кого была самая маленькая посуда?
- У кого была самая большая посуда?
- Вы справились со всеми моими заданиями. Трудно было? Какие вы молодцы! Можно мне с вами ещё поиграть?
Игра «Когда это бывает?»
Завтракаем мы утром, а ужинаем …(вечером)
Спим мы ночью, а делаем зарядку…(утром)
Днем мы обедаем, а завтракаем …(утром)
Солнце светит днем, а луна…(ночью)
Ужинаем мы вечером, а обедаем…(днем)
В садик мы идем утром, а из садика….(вечером)
После игр кукла Маша подводит совместно с детьми итог занятия.
И предлагает взять с собой игру-задание «Разукрашки»
(на каждого ребенка листок с заданием)
Раскрасьте только круглые предметы.
Заключительная часть
- Что вам больше всего понравилось?
- Что было особенно трудно?
- Какое из заданий вам показалось самым интересным? Почему?
-Вы все сегодня очень старались, были активными, внимательными, дружными.
-Ребята, мне пора возвращаться в школу. Я очень рада была с вами познакомиться. До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по речевой мыслительной деятельности "Занимательное путешествие Мячика Непоседы"
В занятии в игровой форме идёт отработка словаря по теме "Транспорт", закрепляются знания о профессиях людей, работающих на транспорте, отрабаты вается понимание способа образования сложных слов...
Конспект занятия по музыкально-театрализованной деятельности "Путешествие по сказкам"
Материал содержит театрализованное занятие для детей старшего дошкольного возраста с играми, артикуляционной гимнастикой, элементами кукольного театра....
Конспект занятия по музыкально-театрализованной деятельности "Цыпленок"
Конспект занятия по тетрализованной деятельности для детей младшей группы с использованием пальчиковой гимнастики, дыхательных упражнений с целью воспитания у детей интереса к театрализованной деятель...
Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности "Три состояния воды"
Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности "Три состояния воды" (старший дошкольный возраст)....
"Мой ласковый и нежный зверь" Конспект заняти по организованно-образовательной деятельности в младшей группе
[[wysiwyg_imageupload::]]...
Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности старших дошкольников
Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности с детьми старшей возрастной группы на тему "Вода". На занятии закрепляются уже знакомые детям свойства воды, а также осуществляется знакомство...
Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности для детей подготовительной группы «Я фокусничаю!» (предназначен для проведения занятия родителями для своих детей в домашних условиях)
Беседа о фокуснике и фокусах. Проведение родителями эксперементальных опытов в домашних условиях со своими детьми...