План-конспект дидактической игры по ФЭМП по разделу "Ориентировка в пространстве" "Что, где?" для детей старшего дошкольного возраста
материал по математике (подготовительная группа)

Петровская С.С.

Данная дидактическая игра разработа для детей подготовительной к школе группы, по образовательной области "Познавательное развитие"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл d.i._orientir_v_prostr._chto_gde.docx12.86 КБ

Предварительный просмотр:

Дидактическая игра «Что, где?»

Образовательная область: «познавательное и речевое развитие»

Цель: демонстрация умений ориентироваться в пространстве групповой комнаты, в ходе дидактической игры «Что где?»

Задачи: называть положение предметов в пространстве групповой комнаты; быть внимательным; проявлять интерес к игре.

Игровая задача:

Словарная работа: активизировать в речи детей слова: слева, справа, впереди, позади

ППРС: фишки.

Приёмы:

Указание: встаньте все в круг и послушайте меня внимательно. Сейчас, я хочу с вами поиграть, но для того, чтобы понять, о чем будет игра, попробуйте отгадать загадку.

Худ.слово- «есть отрезок длинный, есть короче, По линейке его чертим, между прочим.Сантиметров 5 – величина, Называется она…» (длина)

Вопросы – Кто-нибудь из вас догадался, с чем будет связана игра?

Пояснение: с величиной, правильно, сейчас, мы с вами поиграем в игру «Отгадай, что такое»

Объяснение правил: Я буду называть величину, а вы будете перечислять предметы, которые можно назвать с этой величиной. За каждый правильный ответ, вы будете получать фишку. Побеждает тот, кто набрал больше фишек.

Вопросы: - когда я назову величину, что вы должны сделать? (перечислять предметы, которые можно назвать с этой величиной. 2- как победить в этой игре? (набрать больше фишек)

Пояснение: : широкая (дорога, речка), высокий (дом, столб), длинный (волос, хвост)…

Худ.слово: 1,2,1,», Вот и закончилась игра.

Итог – Сложно было играть? Кто был самым активным в игре и набрал больше фишек? Кто ни разу не смог ответить?

Пояснение- Ребята, мне понравилось, что вам было интересно играть в игру, что вы внимательно слушали правила игры и активно в ней участвовали. Те, кто ошибались, не расстраивайтесь, мы обязательно еще поиграем в эту игру и вы будете допускать меньше ошибок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Словесные дидактические игры и упражнения в режиме дня для развития словаря детей старшего дошкольного возраста с ОНР.

Опыт работы по реализации проекта "Словесные дидактические игры и упражнения в режиме дня для развития словаря детей старшего дошкольного возраста с ОНР"....

Дидактическая игра как средство развития связных высказываний описательного характера у детей старшего дошкольного возраста.

Дидактическая игра как средство развития связных высказываний описательного характера у детей старшего дошкольного возраста.Дидактическая игра представляет собой многоплановое, сложное педагогическое ...

Дидактические игры и упражнения как средство формирования пространственного словаря у детей старшего дошкольного возраста с ОНР 3 уровня

Дидактические игры и упражнения как средство формирования пространственного словаря у детей старшего дошкольного возраста с ОНР 3 уровня...

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И ЗАНИМАТЕЛЬНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ В ФОРМИРОВАНИИ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О ВРЕМЕНИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И ЗАНИМАТЕЛЬНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ В ФОРМИРОВАНИИ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О ВРЕМЕНИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА...

Дидактические игры и упражнения как средство формирования пространственных ориентировок у детей старшего дошкольного возраста (дети с нарушением зрения)

Игра – это не только удовольствие и радость для ребенка, что само по себе очень важно. С ее помощью можно развивать внимание, память, мышление, воображение , т. е. те качества которые необходимы...