НОД
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Грабская Екатерина Валерьевна

НОД

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл НОД ФЭМП19.81 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Приключения в стране математики» 

Цель: выявить знания детей по математике.

Программное содержание:

Обучающие задачи:

• Учить решать арифметические задачи.

• Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке, в умении различать количественный и порядковый счёт в пределах 10.

• Формировать умение ориентироваться в пространстве (слева, справа, впереди, сзади, между).

•  Упражнять детей в умения различать геометрические фигуры, умения сравнивать их по свойствам (по цвету, форме и величине).

Развивающие задачи:

• Создать условия для развития сообразительности, внимания.

Воспитательные задачи:

• Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Методические приёмы:

• Игровой (использование сюрпризных моментов).

• Наглядный (использование иллюстрации).

• Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).

• Поощрение, анализ занятия.

Интерактивные технологии:

-«Корзина идей» - высказать предположения, на чем добираться в математическое королевство;

-«Карусель» - ответы детей при анализе занятия (что было легко, а что трудно).

Предварительная работа: решение математических задач, упражнения в преобразовании фигур (игры со счётными палочками, задания на развитие логического мышления, внимания, игры на развитие смекалки.

Демонстрационный материал: «письмо», ковер - самолет с геометрическими фигурами, «Шар с заданиями», иллюстрации.

Раздаточный материал: карточки, на каждого ребенка.

Ход НОД:

Воспитатель: в круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо, раз, два, три.

А теперь пойдем налево, раз, два, три.

В центре круга соберемся, раз, два, три.

И на место все вернемся, раз, два, три.

Улыбнемся, подмигнем,

И общаться мы начнём!

Ребята, я очень рада видеть вас. Посмотрите друг на друга, подарите друг другу улыбку. Отлично!

Задание № 1 Дидактическая игра “Определи свое место” (ориентировка в пространстве) 

- Саша, кто находится справа от тебя?

- Афина, а кто находится слева от тебя?

- Олеся, встань впереди меня.

- Рома, встань между мной и Владой.

- Леша, встань слева от Саши.

- Кирилл, встань между Сабиной и Аней.

- Молодцы.

Ребята, сегодня утром на столе я нашла письмо, которое адресовано детям старшей группы «Незабудка»Давайте откроем его и посмотрим, что внутри. Ой, тут послание. Интересно, от кого оно? Давайте прочтем его, и нам все станет ясно.

«Дорогие ребята, в нашей стране математики случилась беда. Злой волшебник заколдовал всех жителей королевства – все числа перепутались в числовом ряду, а геометрические фигуры забыли свои имена. Я целый год наблюдала за тем, как вы интересно играли на занятиях по математике, только вы можете снять колдовские чары, выполнив все задания Злого Волшебника. Королева Математики».

- Ребята, мы поможем жителям страны математики?

Тогда отправляемся путешествовать в математическую страну. А на чем же мы отправимся в сказочную страну (Ответы детей- автобус, поезд.) Ребята, если мы отправляемся в сказочную страну, то и транспорт наш тоже должен быть сказочным и необыкновенным. Хотите полетать на ковре-самолете? (Да), но сначала нам нужно его починить, он в дырах, какие фигуры нужно починить, мы сейчас узнаем?

Задание №2 Игра «Узнай меня»
Я многоугольник, имею 3 стороны (треугольник) (Маленький и большой, разного цвета)
Я многоугольник, у меня 4 равные стороны (квадрат) (Маленький и большой, разного цвета)
Я не многоугольник, меня можно катать (круг) (Маленький и большой, разного цвета)
У меня нет углов, но я не круг (овал) (Маленький и большой, разного цвета)
Я четырех угольник, но у меня не все стороны равны (прямоугольник) (Маленький и большой, разного цвета)

Дети называют геометрические фигуры и закрепляют их на ковре. Ковер самолет починили. Вы готовы к путешествию? Становитесь все на ковер.

- Закрывайте глаза и проговорим волшебные слова: Раз, два покружись, в стране математики окажись.

- Мы попали с вами в страну математики, вы готовы помочь жителям страны математики? Тогда давайте, быстро думать и правильно выполнять задания. Садитесь на стулья.

Задание №3 «Решите задачу» (решение арифметических задач)

Ребята, сколько частей в задаче? Назовите их (условие, вопрос, решение, ответ) - выкладываю на доске.

Послушайте условие задачи: на поляне было 5 белок, к ним прибежала еще одна белка. Кто из вас повторит условие задачи?

Вопрос: Сколько всего белок стало на поляне?

Кто из вас повторит вопрос в этой задачи? (Сколько всего белок стало на поляне)
- Кто решит задачу и запишет решение? Желающий ребенок находит среди цифр и арифметических знаков необходимые и выкладывает на магнитной доске запись:
5+1=6 
Какой ответ у этой задачи? (Всего на поляне стало 6 белок) Молодцы ребята, справились с заданием.

Задание №4 Д/и «Сосчитай и сделай» (количественный счет)
А сейчас, ребята будьте внимательны!

Показываю карточку и говорю: «Столько предметов у нас, столько хлопните, топните и т д. сейчас. (дети в соответствии с количеством предметов выполняют заданное действие).

3 раза хлопнуть

6 раз топнуть

4 раза присесть

10 раз прыгнуть

5 раз присесть

Задание №5 Д/и «Построй цифры» (прямой и обратный счет)

«Случай странный,

Случай редкий,

Цифры в ссоре,

Вот те на! Со своей стоять соседкой,

Не желает ни одна,

Нужно цифры помирить.

И их строй восстановить»

Как можно помирить цифры?

Что нужно сделать, чтобы они встали в нужном порядке?

Ответ детейВыстроить числовой ряд.

Дети берут цифры и выстраиваются с ними по порядку (слева направо);

Воспитатель: Посчитайте теперь обратно от 10 до 1;

- Назовите соседей числа 6, 2, 4, 9; садятся на стулья

Задание №6 Д/и «Дни недели» (порядковый счет)

– Ребята, назовите дни недели по порядку. (1-й день понедельник, 2-й вторник, 3-й среда, 4-й четверг, 5-й пятница, 6-й суббота, 7-й воскресенье.)

1. Какой сегодня день недели?
2. Сколько всего дней в неделе?
3. Какой день идёт после понедельника?
4. Какой день идёт перед вторником?
5. Как называется шестой день недели?
6. Про какие дни недели мы говорим «рабочие дни»?
7. Как называются «выходные» дни недели? Молодцы!

- Ребята, Злой Волшебник решил проверить, какие вы внимательные и приготовил следующее задание, но сначала сядьте за столы, выравняйте спину, поставьте правильно ноги , сделаем гимнастику для глаз.

Мы гимнастику для глаз выполняем каждый раз

Влево, вправо, кругом, вниз

Повторять ты не ленись

Глазки влево, глазки вправо

И по кругу проведём

Быстро, быстро поморгаем

И немножко отдохнем (Закрыли глаза, открыли) Молодцы.

Задание №7 «Заколдованные карандаши» (порядковый счет)

Злой волшебник заколдовал карандаши, они стали бесцветными, чтоб их расколдовать вам нужно быть очень внимательными и закрашивать их в том порядке и тем цветом который я назову. Все готовы? Тогда начинаем.

Закрасить первый карандаш – красным цветомчетвертый карандаш – желтым цветомвторой карандаш – голубым цветом, пятый карандаш – оранжевым цветом, третий карандаш –зеленым цветом, шестой карандаш – розовым цветом, девятый карандаш – фиолетовым цветом, восьмой карандаш –коричневым цветом, седьмой карандаш – черным цветом, десятый карандаш- синим цветом.

Каким цветом вы раскрасили пятый, седьмой, девятый карандаш? Молодцы!

Задание № 8 «Волшебный шар» (части суток, времена года)

Воспитатель: Это ребята волшебный шар (мяч с заданиями, если мы выполним все его задания, мы снимем злые чары с колдуна. Станьте в круг, начинаем.

Солнце светит днем, а луна,

Утром я пришла на работу, а уйду домой…

После ночи наступает….

Солнце в небе ярко светит на прогулку мы идём….. (день)

После зимы наступает….

После осень наступает…

После весны наступает….

После лета наступает….

Молодцы, злые чары сняты!

Ребята, вы выполнили все задания, навели порядок в стране математики, а со злого колдуна сняли чары и превратили в доброго волшебника. Королева вам очень благодарна за помощь. Ребята, какие задания мы выполнили? Всё ли у вас получилось в этом путешествии? Что выполнить оказалось очень легко? А какое задание показалось самым трудным? (Ответы детей цепочкой).

Сегодня все дети работали хорошо, но особенно активны были…

Ну а теперь нам пора возвращаться в детский сад.

Закрывайте глаза и начинаем отсчёт от 10 до 0. (дети считают хором)

Воспитатель: Вот Мы и в детском саду.

Мы в королевстве побывали,

Очень многое узнали.

Возвратились мы назад,

Детский сад нам очень рад!