Конспект занятия по ФЭМП "Одежда для куклы"
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Остапчук Яна Владиславовна

Конспект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 34_odezhda_dlya_kukly.docx14.09 КБ

Предварительный просмотр:

                                                               Четверг 02.05.2024 г.

Технологическая карта занятия в младшей группе

ОО «Познавательное развитие» ФЭМП

№ 34

Тема: «Одежда для куклы»

Программные задачи: Воспитывать интерес к математике. Развивать умение сравнивать две равные и неравные группы предметов способами наложения и приложения, пользоваться выражениями столько – сколько, больше – меньше. Упражнять в сравнении двух предметов по величине, обозначать результаты сравнения словами большой, маленький. Закрепить умение определять пространственное расположение предметов, используя предлоги:  на, под, в и т. д.

Материалы и оборудование:  демонстрационный: большая и маленькая куклы, кукольная мебель, кукольная одежда для прогулки двух размеров.

Раздаточный: контурные изображения кофточек с петельками, пуговицы-круги.

Методы и приемы: наглядный, словесный, практический; сюрпризный, игровой, упражнение, сравнение, задание, дополнение, вопросы, уточнение.

Ход:

1-2. Воспитатель обращает внимание на модель комнаты с предметами мебели и одежды для куклы. Кукольная одежда разложена на кровати, на стульчике, под стульчиком, в шкафу и т. д. Куклы не могут найти и аккуратно свою одежду.

Воспитатель предлагает найти и сложить аккуратно кукольную одежду. А потом помочь куклам пришить правильно пуговицы к кофтам. Затем поможем куклам подобрать одежду для прогулки по размеру.

3. Дети вместе с воспитателем находят одежду и уточняют ее местоположение, используя предлоги: на, под, в и др. После нахождения всех предметов одежды, складывают ее в шкаф.

4. Упражнение «Пришиваем пуговицы к кофточке». 

У каждого ребенка контурное изображение кофточки с петельками(нарисованными кругами) и пуговицы (на одну меньше, чем петелек). Воспитатель дает задание:

-К каждой петельке нужно пришить (приложить) пуговицу. Сколько петелек? Сколько пуговиц? Чего больше – петелек или пуговиц? Чего меньше – пуговиц или петелек? Сделайте так, чтобы в каждой петельке была пуговица.

Воспитатель предлагает детям сравнить кукол по росту и подобрать им одежду для прогулки в соответствии с размером: пальто, шапочки, обувь и т. д.

5. Рефлексия. Как помогали куклам? Что делали с пуговицами? Как подбирали одежду?

Литература: Помораева И. А., Позина В. А. Формирование элементарных математических представлений. Младшая группа – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2022

Присутствовало:

Отсутствовали:  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике "Сварим куклам борщ"

Занятие очень легко провести в игровой форме, используя все зоны группы...

Конспект занятия " В гостях у куклы Наташи"

Конспект  коррекционно-развивающего занятия для детей  младшего школьного возраста ....

Конспект занятия «В гостях у куклы Кати»

Конспект занятия «В гостях у куклы Кати»...

Конспект занятия «В гостях у куклы Маши»

Работа над понятиями:  рассадка за столом, осанка, салфетки, скатерть,  порядок  и  чистота  стола, сервировка стола, застолье, праздничный стол. Цель: прививать де...

Конспект занятия "В гости к кукле Кате"

Конспект занятия во второй  группе раннего возраста«В гости к кукле Кате»...

Конспект занятия: игра с дидактической куклой: "Один день куклы Маши"

Конспект занятия: игра с дидактической куклой: "Один день куклы Маши"...