Конспект открытого занятия на тему: " В гостях у Зайчика"
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Литвиненко Виктория Юрьевна

Образовательные:

- Продолжать учить различать и называть геометрические фигуры.

- Закрепить понятие «один», «много»; « большой» и «маленький».

- Совершенствовать знания детей цвета и формы.

- Закрепить понятия «длинный», «короткий», «узкий», «широкий».

 

Развивающие:

- Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность.

- Развивать интерес к математическим занятиям, самостоятельность.

 

Воспитательные:

- Воспитывать желание трудиться.

- Воспитывать целеустремленность, умение доводить начатое дело до конца,умение действовать сообща.

- Воспитывать доброту и отзывчивость.Образовательные:

- Продолжать учить различать и называть геометрические фигуры.

- Закрепить понятие «один», «много»; « большой» и «маленький».

- Совершенствовать знания детей цвета и формы.

- Закрепить понятия «длинный», «короткий», «узкий», «широкий».

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_zanyatiya.docx28.44 КБ

Предварительный просмотр:


МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 3

Конспект открытого занятия по ФЭМП

во второй младшей группе

Тема: «В гости к Зайчику»

Подготовила

воспитатель МБДОУ д–с/к-в № 3

Литвиненко Виктория Юрьевна

Провела 12.04.2024 г

Г. Кропоткин 2024г

Конспект занятия по ФЭМП во 2 младшей группе «В гости к зайчику»

Цель:Закрепление и обобщение пройденного материала.

Задачи.

Образовательные:

- Продолжать учить различать и называть геометрические фигуры.

- Закрепить понятие «один», «много»; « большой» и «маленький».

- Совершенствовать знания детей цвета и формы.

- Закрепить понятия «длинный», «короткий», «узкий», «широкий».

Развивающие:

- Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность.

- Развивать интерес к математическим занятиям, самостоятельность.

Воспитательные:

- Воспитывать желание трудиться.

- Воспитывать целеустремленность, умение доводить начатое дело до конца,умение действовать сообща.

- Воспитывать доброту и отзывчивость.

Демонстрационный материал:игрушка-заяц,  телефон, магнитная доска, две куклы (большая и маленькая), две салфетки (большая и маленькая), две ленточки (длинная и короткая), музыкальные аудиозаписи, ноутбук.

Раздаточный материал: билетики из геометрических фигур, морковки, тарелочки, корзинки.

Словарная работа:«зайка, названия геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник), морковка, слева-направо, большой-маленький, узкий-широкий, одна, еще одна, много, ни одного

Ход занятия:

  1. Организационный момент.

Воспитатель:«Ребята, заходите. Посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся!»

Игра-песенка «Здравствуйте!»

«Здравствуйте, ладошки: хлоп, хлоп, хлоп.
Здравствуйте, ножки: топ, топ, топ.
Здравствуйте щечки: плюх, плюх, плюх.
Пухленькие щечки: плюх, плюх, плюх.
Здравствуйте, губки.
Здравствуйте, зубки.
Здравствуй, мой носик: би, би,би.
Здравствуйте, гости!»

2.Основная часть.

(Зазвонил телефон)

Воспитатель берет трубку телефона и отвечает на звонок.«Ребята, нас с Вами позвали на день рождения. А к кому мы с вами узнаем, когда отгадаемзагадку:

«Комочек пуха, длинное ухо,
Прыгает ловко, любит морковку? Кто это?»

Дети: «Зайка!».

Воспитатель: «Зайка, правильно ребята! Мы в гости к зайке отправимся на автобусе. А чтобы ехать на автобусе что нам нужно?»

Дети:«Билетики!»

Воспитатель: «Билетики, правильно.Ребята, подходите, пожалуйста, к столу и посмотрите, какие у нас необычные билетики тут лежат. Возьмите билетики. Ребята, билетики у нас геометрической формы. А какой формы каждый билет мы сейчас с вами и узнаем. (Ответы детей)Давайте с вами займем места в автобусе. Посмотрите, чтобы билеты подходили к вашим местам. Приложите свои билеты, посмотрите, подходят ли они? Если подходят, пожалуйста, занимайте свои места. (Дети находят свои места, воспитатель с детьми едут на паровозике)

Воспитатель «Молодцы, нашли свои места.Все заняли свои места, билетики держим и поехали к зайчику на день рождение.(Звучит музыка из м/ф «Паровозик из Ромашкова»).

Воспитатель: «Приехали ребята! Положите свои билетики на стол. Они нам еще пригодятся, нам еще обратно в детский сад возвращаться».(Дети кладут билетики на столик)

Воспитатель:А сейчас пойдемте, ребята поздороваемся с зайчиком!

Дети подходят к Зайке: «Здравствуй зайка!»(Зайка здоровается с каждым ребенком)

Воспитатель:«Зайка у нас именинник, давайте его поздравим. Скажем, С днем Рождения. (Дети поздравляют)Молодцы, ребята, умницы.Ребята, зайка просит вас помочь. К нему спешат гости, а он не успел накрыть на стол.А что любит у нас зайка?»(Ответы детей)

Дети:«Морковку!»

Воспитатель:«Морковку, правильно! А вот морковку зайка не успел положить на тарелочки. Давайте поможем зайчику!Садитесь, пожалуйста, за столы, занимайте места. (Дети садятся за столы). Посмотрите, ребята. У вас на столе лежат тарелочки, и у меня на доске есть тарелочки. А еще у нас в корзиночках  лежат морковки.Возьмите одну морковку и скажите, какого она цвета?». (Если дети не знают, воспитатель помогает)

«Будем морковки раскладывать по тарелочкам. Посмотрите ребята, как делаю это я. (Воспитатель оказывает)Слева – направо мы будем класть с вами по одной морковке на тарелочки. Берем одну морковку и положим на тарелочку. Посмотрите, какая эта морковка? (ответы детей) Правильно, это большая морковка?(так дальше)Возьмите морковку и скажите, сколько морковок мы взяли?»

Дети:«Одну!»

Воспитатель: «Правильно, одну. Положите! Не забывайте, мы ложем морковки слева направо.Ребята, посмотрите, сколько морковок у нас в корзине.

Дети: «Много»

Воспитатель: «А теперь скажите, сколько пустых тарелочек у нас осталось?»

Дети: «Ни одной»

Воспитатель. А теперь предлагаю вам отдохнуть и показать сюрприз для именинника! Покажем зайчику игру-танец «Ветер и снежинки».(Звучит музыка «Зимний вальс»)

Игра-танец «Ветер и снежинки»

Воспитатель произносит слова:

«А сейчас я посмотрю:

Кто умеет веселиться,

Кто мороза не боится?».

(Воспитатель – «ветер» имитирует дуновение ветра, а дети – «снежинки» передвигаются по площадке, изображая полёт снежинок.Дети прячутся (присаживаются), когда воспитатель прекращает дуть).

Воспитатель.«Молодцы, ребята, как хорошо вы кружились, я думаюзайке понравилось и он говорит вам:«Спасибо!»Посмотрите, пожалуйста, у меня в руках ленты. Какие они?»

Дети:«Разные».

Воспитатель: «По цвету?Полина, какие по цвету у меня ленточки?

Полина:« Голубая и красная»

Воспитатель: «Молодец! А по длине Аня?»

Аня:«Короткие и длинные».

Воспитатель:«Правильно.А как проверить это ребята?»

Дети. «Нужно наложить одну ленточку на другую.(Дети накладывает ленточку одну на другую, совмещая по одному концу.)

Воспитатель: Какая ленточка по цвету длиннее? А какая короче? (Ответы детей). Молодцы!

Стук в дверь.

Воспитатель. «Ребята, слышите, кто-то к зайчику спешит на праздник. Кто это?(Воспитатель вместе с детьми подходят к двери, открывают ее)

Воспитатель: «Посмотрите, к зайчику пришли гости – кукла Маша и кукла Варя.Давайте с ними поздороваемся!».Кукла Машавысокая, а кукла Варя– низкая.Зайчику в подарок куклы принесли салфетки. Кукла Маша принесла–большую,а кукла Варя – маленькую. Покажите маленькую.(Дети показывают) Молодцы!

Игра с зайчиком

«Давайте представим, что мы зайчики.

Лапки вверх и лапки вниз,

потихоньку наклонись.

1,2,3,4,5     начали зайки скакать!»

Воспитатель. «Ребята, нам пора возвращаться в детский сад.Но, прежде чем уехать надо попрощаться с зайчиком. Скажем: «Досвидания, зайка». (Дети прощаются с зайчиком)

Воспитатель: «Зайчик хочет вам сказать спасибо, за то, что вы помогли ему разложить морковки, показали для него сюрприз. А еще, зайка приготовил для вас гостинцы. А какие гостинцы, мы с вами узнаем, когда приедем в детский сад. Подойдите, возьмите свои билетики и занимайте свои места.

Звучит музыка из м/ф «Паровозик из Ромашкова»(Дети садятся в автобус и возвращаются в детский сад)

3.Заключительная часть.

Воспитатель:«Приехали, ребята! Положите,  билетики и подходите ко мне. Скажите, пожалуйста, где мы с вами были?

Дети:«У зайчика в гостях!»

Воспитатель:«Что же мы там делали?»(Ответы детей)

Ребята, давайте возьмем угощения, которое нам зайчик дал. Берите, пожалуйста. Что, ребята нужно говорить?

Дети:«Спасибо!».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия на тему «В гостях у Феи».

Программое содержание: Учить детей видеть и передавать образ предмета нетрадиционным способом изображения выкладывание цветными лентами; прорисовывание контура предмета пальчиком по манной крупе, разв...

Конспект открытого занятия на тему: «В гости к дедушке Фольклору»

Конспект открытого занятия на тему: «В гости к дедушке Фольклору»Цель: Закрепить знания детей о жанрах и видах русского народного творчества.Задачи:1.     Извлечь инфор...

Конспект открытого занятия на тему: В гостях у сказки.

Открытое занятие по усвоению и  закреплению математических  знаний и умений посредством игры - путешествие в студии раннего развития "Подсолнух"...

Конспект открытого занятия по ФЭМП: "В гостях у зайчика"

Конспект открытого занятия по ФЭМПво 2-й  младшей группепо теме: «У зайчика в гостях»        Составила и провела: воспит...

Конспект игрового занятия по теме: «В гости к зайчику в зимний лес» (вторая группа раннего возраста)

Данный конспект будет интересен для воспитателей и педагогов детских садов, привлечение родителей, их участие в изготовление снежков совместно с детьми....

Конспект открытого занятия по ФЭМП в младшей группе «Зайчик Степашка в гостях».

Конспект открытого занятия по ФЭМП в младшей группе «Зайчик Степашка в гостях»....

2023.Конспект открытого занятия по теме "В гости к Солнышку"

Развитие интереса детей к речевому общению со взрослыми через игру ....