ООД по образовательной области «Познавательное развитие» в младшей группе «Треугольник»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Тюрина Татьяна Юрьевна

Технологическая карта ООД по образовательной области «Познавательное развитие» в младшей группе «Треугольник»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_nod_femp_3-4_goda.docx22.6 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта НОД

Образовательная область

Познавательное развитие, речевое развитие.

Возраст детей, группа

3-4 года, младшая группа

Тип НОД

Образовательная деятельность – формирование элементарных математических представлений

Тема НОД

«Треугольник»

Цель

 Познакомить детей с понятием «треугольник, треугольная форма

Задачи

 Продолжать учить детей считать до 3-х; совершенствовать навыки тактильного восприятия при обследовании геометрических  фигур; активизировать словарь детей: треугольник, треугольная, треугольный; воспитывать доброжелательные отношения между детьми и героями

Материал

Карточки ( полоски ) по количеству детей, геометрические фигуры ( круг, треугольник ),картинки с предметами квадратной, треугольной, круглой формы; карточки-схемы для подвижной игры, магнитная доска

Предполагаемый результат

Умение различать и называть предметы треугольной формы

Этапы технологии «Ситуация»

Деятельность воспитателя

Методы, приемы

Деятельность воспитанника

Предпосылки учебной деятельности

Контроль результатов деятельности

I. Введение в ситуацию

Вступительная беседа-просьба о помощи клоунам из цирка в подборе колпачков

Игровой прием, беседа-просьба

Дети откликнулись на просьбу клоунов, согласились помочь

Постановка детской цели

Анализ педагога

Этапные задачи: Воспитывать доброжелательные отношения между детьми и героями

II. Актуализация знаний

Предложение посчитать клоунов(3) надеть им колпачки, выяснить, что не всем хватает:клоунов-3, колпачков-2

Разговор с детьми, задание, вопросы к детям, словесное обращение

Дети посчитали вслух, определили количество предметов на карточке, ответили на вопросы педагога: « Сколько? Хватит ли колпачков?»

Классификация предметов, умение сохранять заданную цель

Анализ педагога,оценка

Этапные задачи:   Продолжать учить детей считать до 3-х

III. Затруднение в ситуации

Не хватает шапок для клоунов, позвонили в магазин, но не смогли объяснить понятие « треугольная форма»

Игровой прием –имитация звонка по телефону, вопрос педагога

Дети проиграли ситуацию, предложенную педагогом и испытали затруднение в объяснении понятия « треугольная форма» Почему вы решили, что это называется именно так?

Умение устанавливать аналогии на предметном материале  

Вывод:

не можем объяснить,затрудняемся

Этапные задачи:  воспитывать доброжелательные отношения между детьми и героями

IV.

Открытие нового знания или способа действий

Предложение наложить круг на треугольник – увидеть наличие углов; обвести пальчиком треугольник и сосчитать количество уголков, тем самым закрепив понятие» треугольник, треугольная форма» Затем поступило предложение сходить в магазин и купить недостающий  треугольный   колпачок, надеть его клоуну:» Наденьте на клоуна с желтой челкой не красную шапочку, на клоуна с коричневой челкой – не большой колпак» В конце каждого задания было предложено сравнить правильность выполнения.

Прием тактильного обследования  фигуры, показ, объяснение, словесное указание- инструкция, замечание (мальчик мял фигуры)

                             

Дети выполнили задание, затрудняющимся было дано дополнительное, повторное объяснение, в итоге- все с заданием справились: наложили фигуры друг на друга, сосчитали количество углов, сделали определенные выводы с помощью педагога

Умение осуществлять действие по заданному правилу, выделять параметры объекта, поддающиеся обследованию, умение контролировать свою деятельность по образцу

Анализ педагога оценка

Этапные задачи: совершенствовать навыки тактильного восприятия при обследовании геометрических фигур; активизировать словарь детей: треугольник, треугольная, треугольный

V Введение новых знаний в систему знаний

Вновь обратились клоуны за помощью к детям: помочь навести порядок- разложить вещи треугольной формы в шкаф

Словесная инструкция, напоминание, объяснение

Дети выполняли задание-просьбу клоунов, подбирая картинки с изображениями треугольной формы, педагог оказывал помощь тем, кто затруднялся наводящими вопросами

Умение видеть ошибку и исправить ее с помощью взрослого, умение устанавливать аналогии

Исправление анализ, оценка

Этапные задачи:  совершенствовать навыки тактильного восприятия при обследовании геометрических фигур; активизировать словарь детей

VI Осмысление (итог)

Осмысление проводил педагог, что соответствует возрастным особенностям: мы смогли помочь клоунам подобрать колпачки и сложить вещи в шкаф благодаря тому, что узнали, что такое треугольник и треугольная форма

Вывод,оценка

Дети испытали радость от полученного результата, достижения детской цели

Умение адекватно понимать оценку взрослого

Анализ, оценка детской деятельности

Этапные задачи:      воспитывать доброжелательные отношения между детьми и героями


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности ФЭМП в образовательной области «Познавательное развитие» в младшей группе

ЦелЦеЦель:-продолжать учить находить один и много предметов в специально созданной обстановке, обозначать совокупности словами один, много. -познакомить с квадратом, учить различать круг и квадра...

Непосредственно образовательная деятельность по образовательной области "Познавательное развитие" в младшей группе. Тема: "Зимняя прогулка"

Непосредственно образовательная деятельность  по образовательной области "Познавательное развитие" в младшей группе. Тема: "Зимняя прогулка"...

Конспект образовательной деятельности Тема: «В гости к Зимушке – зиме!» Образовательная область - «познавательное развитие». II младшая группа.

Закрепить знания детей о зимних явлениях природы и расширить представления о простейших связях между явлениями живой и неживой природой....

Технологическая карта организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» в младшей группе

Технологическая карта организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» в младшей группе...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» в младшей группе «Капитошки» по теме «Путешествие в лесной детский сад»

Конспект  непосредственно образовательной деятельностипо образовательной области «Познавательное развитие» в младшей группе  «Капитошки»по теме «Путешествие в л...