Конспект занятия по ФЭМП для второй младшей группы. Тема: «Высокий - низкий, выше - ниже».
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Ибрагимова Надежда Геннадьевна

Конспект занятия по ФЭМП для второй младшей группы. Тема: «Высокий - низкий, выше - ниже». 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vysokiy_nizkiy.doc28 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ФЭМП для второй младшей группы. Тема: «Высокий - низкий, выше - ниже».

ЦЕЛЬ: учить детей сравнивать два предмета, контрастные по высоте, обозначая результаты сравнения словами: выше, ниже, высокий, низкий.

ЗАДАЧИ:

Познавательное развитие: развивать умение сравнивать предметы по величине, обозначать результаты сравнения соответствующими словами: высокий - низкий, выше - ниже; совершенствовать навыки сравнения двух равных групп предметов способом приложения и пользоваться словами «поровну», «одинаково», «столько - сколько»;

Речевое развитие: развивать любознательность, память, мышление; повышать речевую активность детей; развивать умение отвечать на вопросы.

Социально - коммуникативное развитие: прививать умение внимательно слушать воспитателя, отвечать на вопросы; воспитывать дружелюбие, способность к совместной и индивидуальной деятельности.

Дидактический наглядный материал: матрёшка, прямоугольники и треугольники зелёного и синего цвета разной высоты по 2 на каждого ребёнка. Раздаточный материал: на каждого ребенка двухполосная карточка: на верхней полоске нарисовано 4 зайца, нижняя полоска пустая; карточки с изображением морковки.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Воспитатель: Ребята. Сегодня к нам в гости пришла игрушка, а какая вы должны отгадать:

Рядом разные подружки,

Но похожи друг на дружку,

Все они сидят друг в дружке.

А всего одна игрушка. (Матрёшка)

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, матрёшки такие красивые и такие разные. Эта матрёшка во величине какая? (Ответы детей – большая). А эта? (Ответы детей – маленькая).

 А по высоте эта матрёшка какая (Ответы детей – высокая). А эта? (Ответы детей – низкая).

Воспитатель: молодцы ребята, правильно! А теперь я прошу ко мне подойти Веру и Мирона. Я поставлю их на расстоянии друг от друга. Подскажите кто из них выше, а кто ниже? (Ответы детей)

Воспитатель: Ребята, а вы знаете как нам узнать, кто выше, а кто ниже?

Ответы детей: Вере и Мирону нужно встать рядом.

Воспитатель: Теперь мы можем сказать какие Вера и Мирон по высоте? (Ответы детей – одинаковые)

Воспитатель: Ребята, а теперь посмотрите на меня и на Веру с Мироном. Они вот какой высоты, а я вот такой высоты (показать рукой). Скажите, кто высокий, а кто низкий? Кто выше, я или дети?

 (Ответы детей)

Воспитатель: А шкаф и стул какие по высоте?

Ответы детей: Шкаф – высокий, а стул – низкий.

Воспитатель: Вокруг нас очень много предметов высоких и низких. Давайте поиграем в игру «Высокий – низкий». Ребята, все подойдите ко мне и слушайте внимательно. Я буду называть предметы, а вам нужно присесть, если предмет низкий, а если предмет высокий – нужно привстать на носочки и руки потянуть вверх. (Дерево - куст, стул – шкаф, машина - велосипед, стол - стул, дверь - кровать и др.)

Воспитатель: Молодцы ребята, славно поиграли! А теперь садимся на свои места, матрёшка приготовила вам задание. Откроем наши конвертики и посмотрим, что же там лежит. Нам нужно собрать из этих геометрических фигур картинки. (В конвертах геометрические фигуры для домиков разного цвета и высоты).

Дети собирают домики из карточек.

Воспитатель: Ребята, что же у вас получилось?

Ответы детей: Домики.

Воспитатель: А что же мы можем о них рассказать?

Ответы детей: Синий домик выше, а зелёный – низкий.

Воспитатель: Молодцы ребята, все верно! И домики у вас получились замечательные, вы все справились с задание матрёшки!

Воспитатель: ребята, к нам в гости прискакали зайчики (приглашает детей к столам, на столах раздаточный материал). Зайцы услышали, как мы весело прыгали и ели морковку. Давайте и мы угостим зайчат морковкой. (детям дают задание: наложить на карточку столько морковок, сколько нарисовано зайцев (точно морковку на зайца). После проверки выполнения задания воспитатель показывает, как надо переложить морковку с верхней полоски на нижнюю, чтобы они оказались точно под зайцами верхней полоски. Внимание их акцентируют на том, что зайцев столько же, сколько морковок). Молодцы, всех зайчат накормили!

Рефлексация: Что мы сегодня делали? Чем занимались? Понравилось ли вам занятие?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе. Тема «В гости к нам пришёл зайчонок»

Программное содержание: - Закреплять умение группировать предметы по цвету;-Продолжать учить определять, где один предмет, а где много, выражать результата определения в речи;-Закреплять по...

Конспект занятия по ФЭМП детей второй младшей группы Тема: "Волшебное путешествие в сказку"

Конспект  занятия по ФЭМП детей второй младшей группыТема:"Волшебное путешествие в сказку"Цель:закрепить основные разделы программы: количество, величина, форма, ориентировка в пространстве....

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе Тема: «Длиннее, короче»

Цель: формировать у детей умение сравнивать предметы по длине.Задачи.Образовательные.Познакомить детей со способом сравнения двух предметов по длине путем приложения.Приучать пользоваться словам...

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе. Тема: «Сравнение двух предметов по ширине».

Цель: совершенствовать умение сравнивать два предмета по ширине....

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе. Тема: «Круг, квадрат, треугольник»

На данном занятии мы закрепляем с детьми представление о геометрических фигурах: круг, квадрат. Сформируем представление о геометрической фигуре: треугольник. Закрепляем представление о прос...

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе Тема: «Длинный – короткий».

Создать атмосферу эмоционального подъема, заинтересованности, инициативности на занятии;продолжать развивать познавательные процессы: внимание, глазомер, память, наглядно-образное мышление;продолжать ...

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе. Тема: «Космическое путешествие»

Цель: продолжать формировать устойчивые представления о форме, величине, количестве, цвете, геометрических фигурах....