План-конспект НОД "КАКОЙ ФОРМЫ ЗЕМЛЯ?"
методическая разработка по математике (младшая группа)

Лапина Наталья Владимировна

Закрепить элементарные знания детей о Космосе, что мы живем на планете Земля; Земля имеет форму шара.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kakoy_formy_zemlya.doc84 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области  средняя общеобразовательная школа № 1 «Образовательный центр»

имени 21 армии Вооруженных сил СССР  п.г.т.  Стройкерамика

муниципального района Волжский Самарской области

структурное подразделение «Детский сад «Солнышко»

КАКОЙ ФОРМЫ ЗЕМЛЯ?

(открытое мероприятие для второй младшей группы)

        

                                                                                   Воспитатель: Лапина Н.В.

                                                                         

2022 год

Тема:   «Какой формы Земля?»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Задачи:

1) «Познавательное развитие»

- Закрепить элементарные знания детей о Космосе, что мы живем на планете Земля; Земля имеет форму шара.

- Закрепить названия геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник и умение считать в пределах 3-ех. Закрепить понятия один, много; право, лево.

- Закрепить умение дифференцировать  предметы; развивать внимание, логическое мышление.

2) «Речевое развитие»

- Закрепить умение подбирать прилагательные и согласовывать их с существительными.

- Развивать связную речь (отвечать на вопросы полными ответами).

- Активизировать слова в речи: космос, звезды, планета Земля, космическая ракета, космонавт.

3) «Социально-коммуникативное развитие»

 - Продолжать формировать навыки общения, приучать детей не перебивать друг друга.

4) «Художественно-эстетическое развитие»

- Совершенствовать умение строить ракету по схеме из блоков Дьеныша или из палочек Кюизенера.

5) «Физическое развитие»

- Закреплять умение бегать врассыпную, не наталкиваясь.

Методы и приемы:

- практические: малоподвижная игра  «Летает-не летает»,   дидактические игры  «Построим ракету», «Что лишнее?»; физминутка «Космодром»; дидактические упражнения «Надеваем скафандр», «Отправляемся в полет»; сюрпризные моменты;

- наглядные: просмотр слайдов;

- словесные: ситуативный разговор, вопросы, чтение стихотворения.

Материалы и оборудование: кукла Маша, мультимедийное оборудование, блоки Дьеныша и палочки Кюизенера, схемы ракеты на каждого ребенка, мяч, проволочные человечки, полусфера с магнитом внутри.

 

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная

малоподвижная игра  «Летает-не летает»,  физминутка «Космодром».

Игровая

дидактические игры  «Построим ракету», «Что лишнее?», дидактические упражнения «Надеваем скафандр», «Отправляемся в полет».

Познавательно-исследовательская

Решение проблемных ситуаций 

Коммуникативная

Беседы, речевые  ситуации, вопросы.

Продуктивная

Конструирование из блоков Дьеныша или из палочек Кюизенера

Логика образовательной деятельности

Этап занятия

Задачи

( с обозначением обр.области)

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

Мотивационно-организационный

Закрепить элементарные знания детей о Космосе, что мы живем на планете Земля.

 

Закреплены знания детей о Космосе, что мы живем на планете Земля

Воспитатель приглашает детей в зал, украшенный на тему «Космос», и предлагает поздороваться с гостями.

Воспитатель читает стихотворение:

Планета Земля — родимый наш дом.

Но много ли, дети, мы знаем о нем?

Загадки ее постоянно решаем.

И форму Земли наконец мы узнали.

- Ребята, что значит планета Земля -наш дом?

- Где находится планета Земля?

Дети вместе с воспитателем проходят в зал, поздороваются с гостями.

Дети слушают стихотворение

Предполагаемые ответы детей:

- Мы живем на планете Земля.

- Планета Земля находится в Космосе.

Закрепить умения отвечать на вопросы, не перебивая друг друга

Сюрпризный момент

Закреплены умения отвечать на вопросы, не перебивая друг друга.

В.: Ребята, по-моему кто-то стучится? (воспитатель открывает дверь, на пороге стоит кукла Маша из м/ф «Маша и Медведь»)

Маша: Здравствуйте! Ой, ребята, помогите мне разобраться. Мы с Мишкой поспорили. Он мне говорит, что наша планета Земля круглая, похожа на шар. Но ведь это не так! Вот идёшь, идёшь по дорожке, она же прямая, ну виляет иногда. Или вот дома! Они же стоят не на шаре, а на ровной земле.

В.: Ребята, а вы как думаете, какую форму имеет планета Земля?

Чтобы убедиться, что Земля имеет форму шара, я предлагаю вам и Маше посмотреть на нее из Космоса.

В.: На чем мы сможем отправиться в космос?

Дети приветствуют Машу и выслушивают её проблему.

Дети отвечают на вопрос воспитателя:

- Планета Земля имеет форму шара.

 Дети принимают предложение воспитателя.

- На космической ракете.

Деятельностный

Закрепить умение дифференцировать  предметы; развивать внимание.

Малоподвижная игра  «Летает-не летает»

Закреплено умение дифференцировать предметы; быстро и правильно выполнять задание.

В.: Правильно, в космос мы полетим на космической ракете. Но чтобы нам отправиться в путешествие проверим вашу внимательность и поиграем в игру «Летает-не летает».

Дети играют в игру «Летает-не летает»:

Когда воспитатель называет предметы, которые летают (самолет, вертолет, ракета), дети, расставив руки в стороны, передвигаются по залу врассыпную. Если воспитатель называет предметы, которые не летают (стол, одежда, овощи), дети стоят на месте.

Совершенствовать умение строить ракету по схеме из блоков Дьеныша или из палочек Кюизенера. Закрепить названия геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник и умение считать в пределах 3-ех. Закрепить понятия один, много.

Дидактическая игра  «Построим ракету»

Умеют строить ракету по схеме из блоков Дьеныша или из палочек Кюизенера. Верно называют геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник и умеют считать в пределах 3-ех. Закреплены понятия один, много.

В.: Пришло время построить ракету.

Детям предлагается на выбор построить ракету по схеме из блоков Дьеныша или из палочек Кюизенера.

-Из каких геометрических фигур твоя ракета?

- Сколько треугольников?

- Сколько квадратов?

- Сколько кругов?

- Сколько ты построил ракет?

- Сколько у нас получилось ракет?

-Молодцы! Ракеты готовы!

Как называются люди, которые летают в космос?

Дети подходят к столам и на выбор строят ракету по схеме из блоков Дьеныша или из палочек Кюизенера.

Дети отвечают на вопросы воспитателя.

- Космонавты.

Физминутка «Космодром»

В.: Правильно. Перед полетом космонавты должны сделать зарядку.

Всё готово для полёта,

Ждут ракеты всех ребят.

Мало времени для взлёта,

Космонавты встали в ряд.

Поклонились вправо, влево,

Отдадим земной поклон.

Вот ракета полетела.

Опустел наш космодром.

Дети выполняют зарядку.

поднять руки вперёд, затем вверх;

соединить пальцы над головой, изображая ракету;

марш на месте;

встать прыжком – ноги врозь, руки на пояс;

наклоны в стороны;

наклоны вперёд;

прыжки на двух ногах;

присесть на корточки, затем подняться.

Закреплять понятия право, лево.

Дидактическое упражнение «Надеваем скафандр»

Верно определяют право, лево

Воспитатель предлагает детям и Маше надеть скафандр.

- Надеваем комбинезон на правую ногу, затем на левую ногу. В правый рукав вставляем правую руку; в левый рукав – левую руку. Застегиваем замок, надеваем шлем.

Дети проговаривают и имитируют движения одевания скафандра.

Формировать умение в обратном счете от3 до 1.

Дидактическое упражнение «Отправляемся в полёт!»

Умеют вести обратный счет от3 до 1.

В.: Космонавты, занимайте свои места. Садитесь удобно, пристегиваем ремни.

- 3,2,1 – пуск!

Дети садятся на стульчики и «пристегивают» ремни. Ребята считают вместе с воспитателем.

Закрепить умение подбирать прилагательные и согласовывать их с существительными.

Слайд «Звездное небо»

Закреплены умения подбирать прилагательные и согласовывать их с существительными.

- Что вы видите в иллюминаторы?

- Сколько звезд? Какие они?

- Звезды.

- Много звезд. Яркие, красивые, разноцветные…

Развивать у детей логическое мышление, связную речь.

Дидактическая игра  с использованием ИКТ «Что лишнее?»

Верно определяют (по форме, цвету, размеру) лишнее и умеют объяснить почему?

Воспитатель обращает внимание детей на слайд и предлагает определить лишнюю звезду и объяснить свой ответ.

Дети определяют лишнюю звезду и объясняют почему? (по форме, цвету, размеру)

Закрепить знания детей, что Земля имеет форму шара; закрепить умения отвечать на вопросы, не перебивать друг друга.

Слайд «Планета Земля»

Закреплены знания, что Земля имеет форму шара; закреплены умения отвечать на вопросы, не перебивая друг друга.

Маша: Ух, ты! А это что за шарик такой красивый?

В.: Ребята, а вы как думаете?

Молодцы! На что похожа планета Земля?

- Какого цвета наша планета?

- Это наша планета Земля.

- На шар.

- Много синего цвета, есть зеленый, коричневый цвета.

Закреплять понятия право, лево.

Игровая ситуация «Мы дома»

Верно определяют право, лево

В.: Наше путешествие закончено. Пора возвращаться в детский сад. «Приземлившись» на землю, воспитатель предлагает снять скафандры.

- Снимаем шлем, расстегиваем комбинезон. Из правого рукава вынимаем правую руку, затем – левую. Снимаем комбинезон с правой ноги, с левой.

Дети «снимают» скафандры, проговаривая и имитируя движения.

Заключительный

Рефлексия

В.: Ребята, где мы сегодня были?

Что из космоса видели?

На что похожа планета Земля?

Машенька, ты убедилась, что планета Земля похожа на шар?

Дети делятся своими впечатлениями.

Проблемная ситуация

Маша: Да, Земля круглая, но почему мы с нее не падаем?

Маша «кладет» на мяч предметы, они падают.

В.: Ты права, Маша. С мяча предметы падают. Но планета Земля притягивает к себе предметы, как магнит.

А почему так происходит? Это нам предстоит узнать, когда вы немного подрастете. И еще много узнаем интересного о космосе.

Маша: Спасибо, ребята, я сегодня много интересного узнала. Пойду скорее Мишке расскажу. До свидания.

Дети ставят проволочных человечков сначала на мяч, они падают. Затем ставят человечков на полусферу, внутри которой магнит. Человечки не падают.

Дети прощаются с Машей и уходят в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка на тему” Ключи от детского счастья” в форме” Разработка плана конспекта проведения родительского собрания”

тема:” Ключи от детского счастья.” Развитие уважительного и бесконфликтного общения родителей со своими детьми....

Разработка плана-конспекта проведения родительского собрания плана в группе раннего возраста в нетрадиционной форме. Тема «Нетрадиционная техника рисования, как средство развития творческих способностей у детей раннего возраста»

План-конспект родительского собрания в нетрадиционной  форме по теме "Нетрадиционная техника рисования, как средство развития творческих способностей у детей раннего возраста"Цель способствовать ...

План-конспект педсовета в форме деловой игры «Создание условий для воспитания гражданственности и развития патриотического потенциала детей дошкольного возраста»

Предлагаю вашему вниманию разработанный план-конспект педагогического совета в форме деловой игры, на котором решаются задачи повышения знаний педагогов по разделу "Патриотическое воспитание"...