Познавательно-игровой проект "Космическая математика"
проект по математике (подготовительная группа)

Ляпина Марина Анатольевна

Проект "Космическая математика" направлен на формирование элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста через занимательный материал в организованной и самостоятельной деятельности детей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад компенсирующего вида с приоритетным осуществлением квалифицированной коррекции речи № 1 «Солнышко» г. Холмска муниципального образования «Холмский городской округ» Сахалинской области

694620, Сахалинская область                 тел.факс: 8(42433) 2-05-52

г. Холмск, ул. Победы 3                                                                             E-mail: khgombdoush.1@sakhalin.gov.ru               

Познавательно-игровой проект

«Космическая математика»

Автор проекта: Ляпина Марина Анатольевна.

Паспорт проекта.

         Основной вид деятельности в детском саду – это игра. Дети с большим интересом играют в дидактические игры. В процессе игры у детей вырабатывается привычка сосредотачиваться, мыслить самостоятельно, развивается внимание, стремление к знаниям. Увлекшись, дети не замечают, что учатся познавать, запоминать новое, ориентироваться в необычных ситуациях; пополняют запас представлений, понятий, развивают фантазию. Даже самые пассивные из детей включаются в игру с огромным желанием, прилагают все усилия, чтобы не подвести товарищей по игре.

        Дидактическая игра, как и каждая игра, представляет собой самостоятельный вид деятельности, которой занимаются дети: она может быть индивидуальной или коллективной. Игра является ценным средством воспитания действенной активности детей, она активизирует психические процессы, вызывает у дошкольников живой интерес к процессу познания. В ней охотно дети преодолевают значительные трудности, тренируют свои силы, развивают способности и умения. Она помогает сделать любой учебный материал увлекательным, вызывает у дошкольников глубокое удовлетворение, создает радостное рабочее настроение, облегчает процесс усвоения знаний.

        Дидактическая игра и игровые упражнения с использованием наглядного материала (с помощью схем, карточек, моделей, предметов) вызывают у детей интерес, облегчают и ускоряют процесс запоминания, формируют приемы работы с памятью и мышлением, которые в наглядной и доступной форме помогают детям запомнить сложный материал. А математические игры по теме «Космос» позволяют заинтересовать, углубить и расширить представления детей о космическом пространстве, Солнечной системе и ее планетах, освоении космоса людьми.

        Включение занимательного материала в НОД по ФЭМП позволяет удерживать интерес детей к занятию, и это создает условия для повышения эмоционального отношения к содержанию учебного материала, обеспечивает его доступность и осознанность. Используемые математические приемы, сочетание практической и игровой деятельности, решение проблемно – игровых и поисковых ситуаций способствует развитию у детей элементарных математических представлений.

        Чтобы научить детей дошкольного возраста любить математику, поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, побуждать к решению поисковых задач, необходимо творчески и с интересом подходить к организации процесса обучения, использовать разнообразие и вариативность развивающих игр с математическим содержанием. 

Вид проекта: познавательно – игровой.

Срок реализации: краткосрочный (1 неделя) - с 12 апреля по 16 апреля 2021г.

Участники проекта: групповой (воспитатель, дети подготовительной группы «Капельки», родители).

         Цель проекта: формирование элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста через занимательный материал в организованной и самостоятельной деятельности детей.

        Задачи:

  1. Создать условия для усвоения дошкольниками математических представлений, обеспечить успешное развитие способностей и мышления детей.
  2. Содействовать развитию мыслительных операций: логического мышления, смекалки, зрительной памяти, воображения, умения сравнивать и анализировать.
  3. Способствовать развитию интереса к играм, требующим умственного напряжения, интеллектуального усилия.
  4. Способствовать воспитанию самостоятельности, умения понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.
  5. Формировать представления о роли человека в изучении космического пространства.
  6. Знакомить  детей с планетами Солнечной системы, их отличительными особенностями.  
  7. Побуждать родителей к участию в реализации проекта и заниматься с детьми дома.

 Гипотеза: Предполагаем, что качество математического образования дошкольников возможно при создании определенных условий:

  • при активном взаимодействии всех участников образовательного процесса (педагоги – дети – родители);
  • при поддержании познавательного интереса детей к математике с помощью новых игровых форм организации деятельности;
  • заинтересованности педагога на повышение профессиональной компетентности.

Предполагаемые результаты:

1. Повышение уровня математических представлений у детей старшего дошкольного возраста.

2. У детей выработан интерес к самому процессу познания математики.

3. Дети самостоятельно находят способы решения познавательных задач, стремятся к достижению поставленной цели, преодолевают трудности, умеют переносить усвоенный опыт в новые ситуации.

4. Активизация интереса родителей к использованию математических игр и упражнений.

5. Обогащение представлений у детей о солнечной системе, планетах, космосе.

Продукт проекта:

  • Дидактические игры по ФЭМП: «Ракета», «Разрезные картинки», «Космическое путешествие».
  • Математическая викторина «Будущие космонавты»

Подготовительный этап

  1. Определение темы проекта.
  1. Постановка цели и задач проекта.
  1. Подбор дидактических, подвижных игр, физкультминуток по теме проекта.
  1. Изготовление развивающих игр по математике.
  1. Составление плана основного этапа проекта.
  1. Разработка конспектов предполагаемой образовательной деятельности, викторины.
  1. Привлечение родителей к совместной работе над проектом:

• Оформление папки – передвижки «Математика для дошкольников».

• Беседа с родителями «Как организовать игры детей дома с использованием занимательного материала».

План мероприятий с детьми

Дата проведения

Содержание работы

12.04.2021

1. Конструирование «Космодром», «Космическая ракета», «Робот» (мелкий строительный материал, конструктор «лего», магнитный конструктор).

2. Дидактическая игра «Заполни пустые клетки» («подбери нужную ракету»).

3. Игра «Разрезные картинки» (на тему «Космос»).

4. Игра – ходилка «Солнечная система».

13.04.2021

1. Игровое упражнение «Соедини точки по порядку. Что получилось?»

2. Индивидуальная работа – состав чисел 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9,10  из 2-х меньших чисел – «Полет на ракете».

3. НОД по ФЭМП «Путешествие в космос по планетам математики».

14.04.2021

1. Дидактическая игра «Ракета»  - Изучение состава числа.

2. Лабиринты (По теме «Космос»).

3. Игры с блоками Дьенеша – по схеме собрать ракету.

4. Складывание ракеты из бумаги (оригами) - «Уууух, полетели» - «летающая ракета» (для изготовления берется квадрат тонкой цветной бумаги, трубочка для коктелей).

15.04.2021

1. Дидактическая игра «Космическое путешествие» - Отрабатывать приемы сложения в пределах 20. Закрепить знание чисел второго десятка. Развивать внимание, память, логическое мышление.

2. НОД по ФЭМП «Путешествие к звездам».

3. Физкультура «Полет на Луну»

16.04.2021

1. Игровое упражнение – обведи пунктирную линию «Помоги ракетам добраться до планет».

2. Игра «Танграм» - по схеме составить изображение ракеты, космонавта, инопланетянина.

3. Математическая викторина «Будущие космонавты».

Заключительный этап:

  1. Беседа «Чем мне интересны математические игры»
  1. Самостоятельная деятельность детей в математическом уголке.
  1. Использование дидактических игр по ФЭМП на НОД.
  1. Математическая викторина «Будущие космонавты».
  1. Обработка и оформление материалов проекта. Фотоотчет проекта.
  1. Консультации для родителей: «Развитие математических способностей у дошкольников».

Заключение.

        Математическое образование дошкольников не должно исчерпываться развитием представлений о числах и простейших геометрических фигурах, обучению счету, сложению и вычитанию. Самым важным является развитие познавательного интереса и математического мышления дошкольников, умения рассуждать, аргументировать, доказывать правильность выполненных действий. Именно математика оттачиваем ум ребенка, развивает гибкость мышления, учит логике, формирует память, внимание, воображение. К окончанию срока реализации проекта у детей сформировались элементарные знания по теме «Космос».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательно-игровой проект для детей старшей группы «Математику, друзья, не любить никак нельзя!»

Познавательно-игровой проект для детей старшей группы «Математику, друзья, не любить никак нельзя!»...

Познавательно-игровой проект для детей старшей группы «Математику, друзья, не любить никак нельзя!»

Математика сопровождает нас всю жизнь. Без счета, без умения правильно складывать, вычитать, умножать и делить числа человеку прожить невозможно. Поэтому чем раньше ребенок поймет и усвоит азы математ...

Краткосрочный познавательно-игровой проект с детьми среднего дошкольного возраста "Занимательная математика"

Непременным условием развития математических представлений детей является обогащённая развивающая предметно – пространственная среда. Это, прежде всего, наличие интересных развивающих игр,...

ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИГРОВОЙ ПРОЕКТ ПЛАНЕТА «МАТЕМАТИКА»

Формировать элементарные математические представления у детей старшего дошкольного возраста через занимательный материал интеллектуальных игр в организованной и самостоятельной деятельности детей....

ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИГРОВОЙ ПРОЕКТ ПЛАНЕТА «МАТЕМАТИКА»

Вид проекта: познавательно - игровойПродолжительность проекта: долгосрочный октябрь – апрель 2021- 2022 учебный год.Участники проекта: дети второй младшей группы, воспитатели, родителиАктуальнос...

Познавательно - игровой проект "Занимательная математика"

Математика - очень важная наука: она развивает у детей логическое мышление, речь, воображение, память; помогает формировать терпение, настойчивость, творческие способности; учит анализировать, умению ...

Проект «Веселая математика» Познавательно-игровой в старшей группе компенсирующей направленности (долгосрочный, групповой)

Ребёнок, не осознавая того, практически включается в простую математическую деятельность, осваивая при этом свойства, отношения, связи и зависимости на предметах и числовом уровне. По словам Л.С Выгот...