Итоговое занятие ФЭМП "Путешествие в страну математики"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Остапчук Яна Владиславовна

Итоговое занятие ФЭМП в старшей группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon matem_itog.doc57.5 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: формирование элементарных математических представлений.

Задачи:

Закрепить навыки порядкового счёта в пределах 10 и обратно.

Закрепить цвета, умение соотносить количество предметов с цифрой, знание геометрических фигур, последовательности дней недели, времен года, закрепить знания пространственных отношений: слева, справа; умение ориентироваться в пространстве.

Закреплять умение решать простые арифметические задачи, используя логическое мышление.

Развивать пространственное воображение, познавательный интерес;

развивать восприятие, внимание, умение анализировать и сравнивать предметы по свойствам, обобщать; формировать навыки самостоятельной работы;

- развивать навыки взаимодействия детей друг с другом;

- развивать умение детей понимать поставленную задачу и выполнять её самостоятельно

Воспитывать интерес к математическим занятиям;

воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься сообща.

Ход

Мотивация

Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Здравствуйте, ребята! Я очень рада видеть вас!

Ребята, сегодня я готовилась к нашему с вами занятию по математике и не обнаружила наших карточек с цифрами! Вместо них на полке лежало письмо! Давайте откроем и прочитаем его.

Справимся с испытаниями?

Ребята, а как вы думаете, как же можно нам попасть в страну Математики?

(Ответы детей)

Ребята – я вам так предлагаю

На носочки поднимитесь,

И два раза повернитесь,

В королевстве МАТЕМАТИКЕ очутитесь.

Ребята, посмотрите мы попали в Королевство Математике.

Ну что, ребята, постараемся справиться со всеми трудностями и препятствиями?

Давайте внимательно посмотрим на карту.

Сначала мы должны пройти Логический лес, потом перебраться через реку по мосту, пройти Долину фигур, затем через болото Знаний. Прежде чем, нам отправится в путь - давайте сначала разомнемся, проверим, готовы ли вы к трудностям:

•В сказке волк и … козлят. Сколько было козлят?

• Сколько гномов приютили Белоснежку?

• Сколько углов у квадрата?

• Яблоко круглое или треугольное?

Что больше: пять или восемь?

•Сколько дней недели знаете?

• В детском саду выходной в воскресенье или в понедельник?

• Сколько пальцев у перчатки?

• Сколько огоньков у светофора?

• Что меньше шесть или три?

Молодцы! Тогда в путь.

И первый пункт на карте логический лес.

Логический лес.

Мы попали в загадочный логический лес 

Будьте внимательны.

 Давайте посмотрим вокруг - какая здесь красота. Посмотрите вправо, посмотрите влево….(Повороты головы влево и вправо)

А какой здесь свежий воздух. Давайте ребята, подышим- сделаем несколько глубоких вдохов и выдохов.

-Ребята скажите, какое время года сейчас?

- Назовите весенние месяцы?

-Что идет после весны? А после лета?

Хорошо ребята, а сейчас, давайте внимательно послушаем сложные задания на логику, которые нам оставила ошибка, и решим их.

1. Три пушистых кошечки

Улеглись в лукошечке.

Тут одна к ним прибежала.

Сколько вместе кошек стало? (Кошек стало 4)

2. В тарелке лежали 4 моркови и 3 яблока. Сколько фруктов лежало в тарелке? (3 фрукта лежало в тарелке)

3. Четыре овечки на травке лежали,

Потом две овечки домой убежали.

А ну-ка,скажите скорей:

Сколько овечек теперь? (2).

4. У домика утром

Два зайца сидели

И дружно веселую песенку

Пели.

Один убежал,

А второй вслед глядит.

Сколько у домика

Зайцев сидит? (Один заяц)

5. Белка здесь и белка там

Посчитай, дружочек, сам

И ответь скорее смело

Сколько вместе будет белок? (Две белки)

-Ну, молодцы! За то, что мы справились, Королева Математики отдала нам 2 цифры. Что это за цифры?

Отправляемся дальше. И на пути у нас река.

Река.

Посмотрите, ребята, кто то сломал мост через реку!.

Что же нам делать? (ответы детей - починить мост)

Дети подходят к столам и с помощью палочек Кюизенера выстраивают мост, начиная от самой длинной и заканчивая самой короткой.

Даша скажи - сколько палочек всего (7) Давайте посчитаем палочки.

А теперь посчитайте от второй до пятой палочки?

(вторая, третья, четвёртая, пятая)

Посчитайте от четвертой до седьмой?

(четвертая, пятая, шестая, седьмая)

А теперь задание другое – нужно посчитать от шестой до третьей?

В обратном порядке?

(шестая, пятая, четвёртая, третья)

На котором по порядку находится красная палочка?

На котором по порядку находится синяя палочка?

Алиса - эти палочки они все одинаковые?

Назови, какие они.? (самая длинная, немного короче, еще короче, ещё короче, самая короткая)

Чем они ещё отличаются (высотой, цветом)

Рома - какой по счету стоит красная палочка? (вторая)

А синяя, какая по счёту? (четвёртая)

Молодцы, ребята починили мост – переходим на другой берег реки.

За это королева математики отдала нам еще 3 цифры. Какие это цифры – назовите их? 

Молодцы ребята!

Следующий пункт на карте Долина фигур.

Долина Фигур.

Проходим, садимся на стульчики.

Ой, ребята, посмотрите, Ошибка заколдовала все фигуры, и оставила только конверты.

Ребята, как нам узнать сколько здесь конвертов (сосчитать)

Сосчитайте, ребята, сколько здесь конвертов? (5)

Эти ребята конверты не простые – в какие то них задания?

Давайте посмотрим…

Дети загадывают загадки, а воспитатель выкладывает все эти фигуры на доске.

(Конверты разного цвета, с загадками фигурах и сами фигуры)

Не овал я и не круг,

Треугольнику не друг.

Прямоугольнику я брат,

А зовут меня … (квадрат)

Нет углов у меня

И похож на блюдце я,

На медаль, на блинок,

На осиновый листок.

Людям я старинный друг.

Называют меня (круг)

Три вершины,

Три угла,

Три сторонки –

Кто же я? (Треугольник)

Растянули мы квадрат

И представили на взгляд,

На кого он стал похожим

Или с чем-то очень схожим?

Не кирпич, не треугольник —

Стал квадрат (прямоугольник)

Если взял бы я окружность,

С двух сторон немного сжал,

Отвечайте дети дружно —

Получился бы. (овал)

Сколько всего здесь фигур?

Ребята как можно назвать, одним словом этих жителей?

Все фигуры одинаковы или разные?

Назовите фигуры, у которых есть углы? (квадрат, прямоугольник, треугольник)

Назовите фигуры, у которых нет углов? (круг, овал)

Сколько фигур с углами? (три фигуры с углами)

Сколько фигур без углов? (две фигуры без углов)

Скажите, ребята, какая фигура находится под кругом? Над кругом, справа, слева?

Ребята, а сейчас я вам загадаю загадку:

Братьев этих ровно семь.

Вам они известны всем.

Каждую неделю кругом

Ходят братья друг за другом.

Попрощается последний —

Появляется передний. (Дни недели)

Ребята назовите дни недели? (показ недели)

Сегодня какой день недели?

А какой был вчера?

А какой будет завтра день?

Физминутка (Звучит музыка спокойная)

В понедельник я купался (движения плавания,

А во вторник рисовал (показ движения).

В среду долго умывался (показ движения,

А в четверг в футбол играл (бег на месте).

В пятницу я бегал, прыгал (показ движения).

Очень долго танцевал (кружатся на месте).

А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)

Целый день я отдыхал (сесть на место).

Молодцы ребята с этим заданием тоже справились!

И нам отдала нам ещё 3 цифры. Назовите их.

Продолжаем путешествие. Следующий пункт на карте болото знаний.

Болото знаний.

Здесь заколдованы кочки. Не на каждую кочку можно наступить. Что бы узнать на какие кочки можно наступать угадать цифру, которую я прохлопаю.

Итак, приступим. Закрываем глазки и слушаем внимательно сколько я раз похлопаю такую цифру и называем (2 хлопка, 4 хлопка,, 1 хлопок, 3 хлопка, 7 хлопков).

Теперь в колонну по одному переходим через болото и наступаем только на те кочки, которые я прохлопала.

Молодцы ребята! Все перебрались через болото.

Ребята посмотрите здесь лежит конверт с заданием - «Продолжи предложение»

1. Если стул ниже стола, то стол… (выше стула).

2. Если мышка меньше кошки, то кошка… (больше мышки).

3. Если юбка короче брюк, то брюки… (длиннее юбки).

4. Если кастрюля тяжелее тарелки, то тарелка… (легче кастрюли).

Молодцы ребята!

Мы справились с заданиями и за это нам Королева отдала еще 2 цифры.

Назовите их.

Давайте проверим все ли цифры нам вернула Королева?

Давайте расставим цифры по порядку. Замечательно, молодцы!

Мы выполнили все задания и собрали все цифры! Как же нам теперь вернуться в детский сад?

Ребята, давайте разложим цифры по порядку и  посчитаем от 1 до 10 в прямом и в обратном порядке.

Молодцы, ребята, вот мы снова в нашем детском саду!

Скажите, вам понравилось наше знятие?

Где мы были? Что делали?

Что больше всего понравилось?

Что было сложного в нашем путешествии?

Спасибо, ребята за работу!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

итоговое занятие - Путешествие в страну "математика"

Итоговая ННОД  (ОО "Познавательное развитие") .  С использованием инерактивной доски. Интерактивная игра Путешествие в страну "математика"....

Итоговое занятие "Путешествие в страну математики"

Итоговое занятие по ФЭМП в средней группе 4-5 лет...

конспект итогового занятие "Путешествие в страну математика".

конспект итогового занятие "Путешествие в страну математика"....

Конспект итогового занятия «Приключения в стране математики».

Конспект итогового занятия«Приключения в стране математики»....

Конспект итогового занятия Путешествие по стране «Математика»

Учить понимать поставленную задачу и выполнять её самостоятельно. Закреплять знания детей порядкового счета в пределах 20-ти (прямой и обратный счет: двойками, тройками)Составлять арифметические задач...

Конспект итогового занятия по ФЭМП "Страна математика"в подготовительной группе

Систематизирование и обобщение знаний по ФЭМП в подготовительной к школе группе.Развитие познавательного интереса и мотивации к учебной деятельности посредством включения игровых заданий...