Конспект занятия по математике
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Гизятуллова Ленария Загфаровна

Конспект занятия

«Помощь воспитателю»

 

                          Возрастная группа -   подготовительная группа

 

 

Ход занятия

 

Части занятия

Содержание

Время

1. Вводная часть.                                                           Создание проблемной ситуации.

Создание мотива для деятельности детей 

Определение цели.

Анализ обследование, выводы.

Ребята, я сегодня в телефоне нашла интересную информацию для вас, но вот ни как не пойму, что случилось с телефоном…, ничего не понимаю….

Ой ребята идут какие-то СМС- и …. «включите телевизор»

На экране телевизора голос оператора….

Оператор: - Чтобы ваш телефон заработал, нужно отгадать кодовое слово, за каждое выполненное задание будет появляться буква.

Воспитатель: - Ребята, я так переживаю, что не смогу отгадать, помогите…., поможете мне разгадать кодовое слово, чтоб телефон заработал?

 

5 мин

2.Основная часть.

Показ, комментирование,  дискуссия.

Определение способа изготовления.

Планирование.

Изготовление.

Обыгрывание Физкультурная пауза 

Демонстрация.

Образец составления рассказа.

Составление рассказов детьми из личного опыта

 

Воспитатель: -Вот  первое задание (читается СМС)

Нужно решить примеры. Каждому ребенку дается карточка с примером ,ответы лежат в обручах  на ковре, ребенок встает в обруч со своим ответом и зачитывает выражение

Счет в пределах 10
5-1= 4    3+2 =5   4-2=2      9-6=3
6+1=7    3+3=6    10-3=7
8+1=9    7+2=9    8-4=2

Воспитатель: - Молодцы вы справились!!!  (на экране телевизора появляется буква )

 

 Воспитатель:- Какое же задание ждет нас дальше? (СМС) На мольберте написаны числа, которые нужно сравнить. Поставить знаки «больше», «меньше» или «равно»

5   8                                    
3   5                                    
6   6                                                                        

8    8
4    8                                   
1    7                                   
9    6                                   
4    4                                   
2     3                                  
10   9                                  

Воспитатель: - Умницы вы отлично справились ! (на экране появляется следующая буква)

 

Воспитатель: (СМС) Ребята для выполнения следующего задания вам нужно сесть за столы. ГРАФИЧЕСКИЙ ДИКТАНТ.

(На экране появляется следующая буква.)

Воспитатель: Ура! Ребята у вас получилось! (на экране появилась следующая буква)

 

  Воспитатель: Физминутка .  Встают дети на ковер держатся за руки и показывают ответ

      Загадки

Я многоугольник, имею 3 стороны (треугольник)

Я многоугольник, у меня 4 равные стороны (квадрат)

Я не многоугольник, меня можно катать (круг)    

У меня нет углов, но я не круг (овал)                                

Я четырех угольник, но у меня не все стороны равны (прямоугольник)

 

Воспитатель: - А сейчас посмотрю (СМС) какое же следующее задание нам нужно выполнить «Живая неделя»

 Воспитатель:- Нужно выстроиться в шеренгу, найти свое место образуя неделю.  (Каждый ребенок берет карточку с надписью).Не задейственным  детям вопросы:

Сколько всего дней в неделе?

Назовите все дни недели?

Скажите, пожалуйста, какой сегодня день недели!

Какой день недели был вчера?

Какой день недели будет завтра?

Сколько у нас рабочих дней в неделю?

Назови выходные дни недели?

На каком по счету месте стоит понедельник.

(Появляется следующая буква на экране)

Воспитатель: - Молодцы!!! Ребята еще немного нам осталось для разгадки…

 

«Состав числа» (На мольбертах с двух сторон каждому ребенку прикреплено задание), дети меняются местами проверяют др.др..

22 мин

3.Заключительная часть.

Оценка деятельности детей и самооценка.

Подведение итогов занятия.

 

Воспитатель: - Отлично ребята! Спасибо вам, кодовое слово разгадано! Сейчас я его в телефоне  наберу. Всё ребята телефон разблокирован, теперь я смогу показать интересную информацию, для вас в группе был приготовлен сюрприз. (на экране схема группы, где лежит для детей сюрприз).

Воспитатель задает вопросы детям, отмечает каждого ребенка:

- Что интересного было…?

- Какое задание было самым трудным?

- А самым легким?

- Как ты считаешь, ты хорошо поработал на занятии? (Ответы детей) Перед вами камушки: если вам было легко и интересно положите в коробочку синий камушек, а если было сложно, то желтый .

- Большое спасибо всем ребятам. Вы правильно отвечали, старательно работали.

И лучик солнца по утрам приходит чаще в гости к вам! Пусть будет весело вокруг, пусть будет рядом верный друг.

 

 

3 мин

Длительность занятия: 30 минут.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sost_ch.docx96.8 КБ

Предварительный просмотр:

https://i.pinimg.com/originals/57/2e/82/572e82a9cb06de31da5e307e9b9b1437.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

Конспекты занятий по математике Занятие по математике в средней группе «Путешествие в сказку»

Закрепить название геометрических фигур: круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник; выделить их свойства: форма, цвет, размер; структурные элементы: сторона, угол, их количество; закрепить...

Конспект занятия по математике. Занятие по математике в средней группе «Три медведя».

продолжать знакомить с числом 3;учить различать равенство по количеству предметов, выражая результаты определения в речи: поровну, столько же, сколько;отгадывать загадку на основе зрительно воспринима...

Конспект занятия по математике в средней группе «Сказка «Репка» не простая, а математическая». (Закрепляющее интегрированное занятие по математике)

Цель: Развитие у детей познавательных интересов и интеллектуального развития.Задачи: 1.Систематизировать знания детей о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник), цвете, величине предмета.2....

Конспект занятия по математике в старшей группе детского сада, тема занятия: «Город математики»

Конспект  занятия по математике в старшей группе детского сада, тема занятия:«Город математики»Программное содержание:Совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 10 и обратно...

Конспект занятия по математике в старшей группе по ФГОС «Порядковый счет до 10» Конспект занятия по математике в старшей группе по ФГОС «Порядковый счет до 10»

Ведущая образовательная область: познавательнаяЦель: Создать условия для закрепления порядкового счета до 10.Задачи:Образовательная: Совершенствовать навыки количественного и порядковог...

«Сказочная история про Царицу Математику, Фею Музыку и Мадам-Минор » Конспект интегрированного занятия для детей среднего дошкольного возраста. план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Занятие направлено на создание условий для формирования математических представлений, через интеграцию образовательных областей программы «Познавательное развитие» и «Музыка»....