Непрерывная образовательная деятельность. Конспект занятия "Красная шапочка в гостях у ребят"
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Иванова Алина Александровна

Конспект занятия в первой младшей группе. Образовательные технологии - игровая, здоровьесберегающая, ИКТ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2_1.docx17.09 КБ

Предварительный просмотр:

Непрерывная образовательная деятельность

«Красная шапочка в гостях у ребят»

с детьми первой младшей группы

(образовательные технологии - игровая, здоровьесберегающая, ИКТ)

Интеграция образовательных областей ФГОС: речевое развитие, познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, физическое развитие.

Виды детской деятельности: игровая, познавательно – исследовательская, физическая, коммуникативная.

Цель: Формирование элементарных математических представлений.

Задачи:

Развивающие: 

  • Развивать внимание и память у детей; мелкую и общую моторику рук.

Воспитательные:

  • Воспитывать доброжелательное отношение детей  друг к другу и к окружающей обстановке.

Обучающие:

  • Закреплять представления детей о цвете предмета.
  • Совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине (короткий, длинный, различать понятие высокий, низкий.
  • Совершенствовать умение называть и различать знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.

Используемая современная образовательная технология:

игровая, здоровьесберегающая, ИКТ.

Оборудование:  Костюм Красной шапочки, ромашки для каждого ребенка, мультимедийное оборудование, отрывок из мультфильма "Лунтик", разноцветные строительные детали для домиков, две цветные дорожки: длинная и короткая (желтая и коричневая), маски зайчиков и лисички, корзинка, угощение ребятам.

Ход НОД

Воспитатель: Дети, а вы любите мультфильмы?

Ответы детей.

Воспитатель: Тогда давайте с вами посмотрим мультфильм.

Просмотр отрывка из мультфильма «Красная шапочка»

Раздается стук в дверь.

Воспитатель: Слышите, ребята кто-то в дверь стучит? Наверно, к нам кто-то в гости идет!

Входит Красная шапочка с корзинкой и двумя цветками: желтым и красным.

Красная шапочка: Здравствуйте, ребята! Вы догадались кто я?

Ответы детей.

Красная шапочка:  Я Красная шапочка. Я шла в гости к бабушке и нашла в лесу два чудесных цветка (демонстрирует детям то один цветок - слева, то другой - справа, по 2 раза). (гимнастика для глаз)

Красная шапочка: Хотите погулять со мной по лесу?

Ответы детей.

Красная шапочка: Я вижу красивую полянку и на ней много цветов. Сейчас я загадаю вам загадку: "Стоит кудряшка - белая ромашка, сердечко золотое, что это такое? "

Дети: Ромашка.

Красная шапочка: Правильно, эти цветочки называются ромашки. Хотите поиграть на лесной полянке? Тогда покружились, покружились и в бабочек превратились. Полетели бабочки по лесной полянке, подлетели к цветам, сели на цветок и понюхали его. Ах, как бабочки любят цветы!

Физкультминутка «Наша бабочка»

Наша бабочка встряхнулась,

Улыбнулась, потянулась.

Раз – росой она умылась.

Два – изящно покружилась.

Три – нагнулась и присела,

И нектара всласть поела.

На цветочке посидела,

В лес волшебный улетела.

А теперь снова покружились и в деток превратились. У вас в руках ромашки. Дима, сколько у тебя цветов?

Дима: Один.

Красная шапочка: А сколько у тебя ромашек Лиза?

Лиза: Одна ромашка.

Красная шапочка: Хотите подарить цветы ромашки бабушке? Давайте сложим цветы в корзину и я отнесу их бабушке. Сколько ромашек положила в корзину Лера?

Дети: Одну.

Красная шапочка: Сколько ромашек положила Алёна?

Дети: Одну ромашку.

Красная шапочка: Даня тоже одну ромашку положил, и Коля одну ромашку положил. Все положили по одной ромашке, а в корзине стало (сколько) много ромашек. А у деток не осталось ни одной ромашки.  А теперь хотите погулять по лесным дорожкам?

Ответы детей.

Красная шапочка: Я вижу впереди две дорожки: длинную и короткую. Сначала мы пройдем по короткой дорожке. (Красная шапочка быстро проходит по короткой дорожке, а за нею все дети, а потом по длинной дорожке пойдем). По какой дорожке мы быстрее прошли по длинной, или по короткой?

Ответы детей.

Красная шапочка: Правильно, по короткой дорожке прошли быстрее. Ребята, мне пора идти к бабушке. Посоветуйте, по какой дорожке мне надо бежать, по длинной или по короткой, чтобы прибежать к бабушке раньше волка?

Дети: По короткой дорожке.

Красная шапочка: Спасибо, ребята! До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности по музыкальному развитию "В гости к Царевне Осени"

Конспект непрерывной образовательной деятельности по музыкальному развитию  «В гости к Царевне Осени»Цели:1. Содействовать формированию у детей певческих, двигательных навыков.2. Формировать умст...

Конспект организованной образовательной деятельности по теме "Петушок в гостях у ребят»

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности по образовательной области "Речевое развитие" и "Художественно-эстетическое развитие" для педагогов на базе МАД...

Конспект непосредственно образовательной деятельности Тема: «Микроб Грязнулькин в гостях у ребят!»

Задачи:Образовательные:Продолжать учить детей рисовать нетрадиционными способами: пальцами, печатью картофеля, тампоном из ватных палочек. Развивать творческое, художественное воображение, эстетическо...

Конспект непрерывной образовательной деятельности на тему"Зайка в гостях"по образовательной области "речевое развитие"(для раннего возраста)

Конспект занятия по развитию речи детей раннего возраста. Тема: «Зайка в гостях » Цель: Формирование активного и пассивного словаря детей;Закрепление знаний детей об игрушке...

Конспект непрерывной образовательной деятельности на тему"Котик в гостях у ребят"по образовательной области "физическое развитие"( ранний возраст)

Конспект  занятия по физическому развитию в группе раннего возраста «Котик в гостях у ребят»Конспект открытого занятия по физическому развитию в группе раннего возраста «Котик в...

Конспект организованной образовательной деятельности по сенсорике. «Мишка в гостях у ребят».

Возрастная группа: Младшая (2 - 3 лет) Тема ООД: «Мишка в гостях у ребят» Педагогическая цель:Формировать у детей интерес к познанию.Развивающие задачи:1. Учить детей самостоятел...

Конспект организованной образовательной деятельности по познанию «Капелька в гостях у ребят»

Цель: познакомить детей со свойствами воды (теплая, холодная, прозрачная, чистая, грязная)Задачи:Обучающие: формировать у детей элементарные знания о свойствах воды: теплая, холодн...